Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема и идея пьесы




II. Проблематика и трактовка пьесы

Тема (греч. - положенное в основу) - круг жизненных явлений, событий и проблем, положенных в основу художественного произведения. Определение темы полностью зависит от индивидуальности режиссера и его мировоззрения. Тема является важным компонентом действенного анализа в работе режиссера над пьесой и спектаклем.

Тема пьесы О. Уайльда «Саломея» - безудержная страсть, любовь-эмоция.

Тема спектакля по мотивам пьесы О.Уайльда «Саломея» - одержимость. Одержимость в любви к Богу приводит к фанатизму; одержимость в плотской любви;- к жестокости и безумию; одержимость властью приводит к боязни ее лишиться.

Одержимость - подчинение разума человека сиюминутному желанию, которое сопровождается эмоциональным взрывом. Некритическое следование парадигмы идеи.

Идея (гр. - мысль)-основная, главная мысль; замысел, определяющий содержание произведения. Мысль, намерения, план, отношения. Актер должен иметь свою “индивидуальную идею” (выражение М. Чехова) в работе над ролью.

Пьеса «Саломея» написана в эпоху декаданса, в это время появляется понятие «роковая женщина», воплощенное О. Уайльдом в образе Саломеи.

Роковая женщина (от французкого “la femme fatale”) - это определенный женский образ, цель которого обрести максимальную сексапильность и обрести умение манипулировать мужчинами с помощью флирта. У подобных женщин наблюдается формирование некого стимула выбора поскольку они не обделены вниманием противоположного пола. Такие женщины по своей сути являются очень харизматичными, обладают психологическими навыками, а так же определенными актерскими способностями, хотя здесь играет свою роль и психофизиологические свойства мужчин. Главной особенностью таких женщин является то, что они считают недопустимым проявление эмпатии, поскольку она является проявлением слабости.

Демонизм, присущий роковой женщине, очень ярко проявлен в образе и поступках Саломеи. В своем стремлении разбудить в Иоканаане «животные» желания мужчины, Саломея достигает демонического апогея.

Женщина с самого сотворения мира считается порочной, но при этом она притягивает взоры своей красотой и чувственностью, зачастую манипулируя умами мужчин с помощью этих качеств. Таков образ Саломеи в пьесе О. Уайльда, которая является главным действующим лицом.

Идея спектакля О. Уайльда «Саломея» - «Порочность - это миф, созданный людьми благонравными, когда им нужно было объяснить, почему же иные из нас бывают так странно привлекательны» (О. Уайльд).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 2544; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.