Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Атлас в компьютерной сети–см. Интернет-атлас




АТЛАС ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ – ком­плекс географических карт, выполнен­ный с единой целью и по единой про­грамме, сопровождаемый специаль­ным комментарием и изданный в виде книги, брошюры или отдельных листов, собранных в планшеты. Первое со­брание рукописных географических карт было создано во II в. древнегре­ческим ученым Клавдием Птолемеем. А.г. получили широкое распростране­ние в эпоху Великих географических открытий. Специфическими чертами современного А.г. являются внутреннее единство, согласованность и взаимодо­полняемость карт. Различаются по тер­риториальному охвату (А. мира, наци­ональные А. – А.г. отдельных стран, к примеру А.г. Российский и т.д.), по со­держанию (общегеографические, спе­циальные, комплексные), по назначе­нию (туристские, дорожные, учебные, топографические и т.д.).

АТЛАС МИРА – общегеографический атлас, дающий подробное изображе­ние вод и рельефа Земли, а также со­держащий полную систематизирован­ную информацию о политико-админи­стративном делении стран мира, о населенных пунктах, путях сообщения и т.д.

АТЛАС РОССИИ – вид националь­ного атласа, дающий подробное изоб­ражение вод и рельефа на территории России, а также содержащий система­тизированную информацию о полити­ко-административном делении Рос­сии, о населенных пунктах, путях со­общения и т.д. Первый А. Российской империи был составлен в первой по­ловине XVIII в. русским картографом Иваном Кирилловым.

АТЛАС ТУРИСТСКИЙ –разновид­ность географического атласа, пред­назначенного для использования тури­стами и организаторами туристского движения. Различают простые A.m., представляющие собой разрезанную на отдельные листы географическую кар­ту и специальную информацию для туристов (сведения о климате, релье­фе, растительности, животном мире, особо охраняемых территориях, транс­порте, природных и культурных дос­топримечательностях, гостиницах, турбазах). Получили распространение общие A.m. («Крым», «Кавказ», «Атлас рекреационных ресурсов Подмоско­вья» и др.) и специализированные, ад­ресованные отдельным группам тури­стов и т.п. Самостоятельную группу составляют A.m. городов. А.т. включают разнообразные справочные сведения (напр., указатели географических на­званий), фотографии, рисунки, схе­мы и пр.

АТЛАС ЭЛЕКТРОННЫЙ –разновид­ность атласа на компакт-дисках и дру­гих электронных носителях. Отличают­ся применением анимации и мультиме­дийных средств, наличием справочно-поисковых систем. Бывают нескольких типов: 1) вьюерные А., предназначен­ные только для визуального просмотра (перелистывания); 2) «интерактивные А.», предусматривающие возможность изменения пользователем оформления, увеличения (уменьшения) изображе­ния, получение бумажных копий карт; 3) «аналитические А», т.е. А., по­зволяющие комбинировать и сопостав­лять карты, проводить их количествен­ный анализ и оценку, выполнять про­странственные корреляции; 4) Интер-нет-А. –это А., размещенные в компьютерных коммуникационных сетях.

АТРИБУТИКА ТУРИСТСКАЯ – зна­ки, символизирующие причастность к туризму. Это наградные и памятные значки, медали, вымпелы, эмблемы, посвященные туристским мероприяти­ям (соревнования, слеты, походы и т.п.), а также значки, буклеты, от­крытки, почтовые марки, календари и др., посвященные туристской тема­тике. А.т. может быть предметами кол­лекционирования.

АТТЕСТАЦИЯ (от лат. attestatio – сви­детельство) – 1) определение квали­фикации, уровня знаний работника с целью присвоения ему определенного звания, ранга и т.д.; 2) процедура оп­ределения соответствия уровня подго­товки и качества выпускаемой продук­ции соответствующим стандартам.

АТТРАКТИВНОСТЬ (от лат. attrahere -привлекать) – 1) характеристика тура, в котором деловая программа сочетается с отдыхом или развлечени­ями; 2) важное свойство туристских ресурсов, свидетельствующее об их рекреационной ценности.

АТТРАКЦИИ (от лат. attrahere – при­влекать) – развлечения, являющиеся важным элементом туристского про­дукта. Для развлечений туристов и пу­тешественников могут использовать­ся естественные природные ресурсы (пляжи, водные пространства, горы, каньоны и т.п.), культурноистори­ческие ресурсы (исторические места, крупные красивые города, музеи, те­атры), рекреационные ресурсы (нацио­нальные парки, заповедники, горно­лыжные курорты, морские побережья и т.п.), важнейшие культурные собы­тия (карнавалы в Латинской Амери­ке, спортивные мероприятия, фести­вали искусств, ежегодные выставки и т.п.), особые интересы (шоппинг, ка­зино и т.п.) и др. Способы развлече­ния и организации проведения свобод­ного времени туристами различны и зависят от многих факторов, таких, как исторические традиции народов и кон­кретных туристских центров, актив­ность туроператоров, формирующих и продвигающих туристский продукт. А. способствуют развитию туристского интереса к данному туристскому цен­тру и являются одним из главных ис­точников его дохода. Привлекатель­ность и эффективность А. для туристов и гостей зависит от языкового и культурного барьера. Наиболее популярны­ми у туристов видами А. являются те­атральные и концертно-зрелищные мероприятия. См. также Развлечения, игры, забавы.

АФАНАСИЙ НИКИТИН (г.р. неизв. – 1472) – русский купец, первый рус­ский путешественник, посетивший Индию. Сведения о жизни крайне ску­пы, неизвестна даже его фамилия. В летописи лишь упоминается Афана­сий Никитин сын, купец, который был послан тверским князем в Индию. Свои путевые заметки Никитин назвал «Хожение за три моря». Рукопись была включена в состав Троицкой летопи­си и обнаружена в нач. XIX в. Н. М. Ка­рамзиным в библиотеке Троице-Сер-гиевой лавры. На протяжении XVI- XVII вв. «Хожение» неоднократно переписывалось и до нас дошло, по крайней мере, шесть списков, содер­жащих определенные разночтения. За­писки русского путешественника не содержат точных дат, но ученым уда­лось установить, что путешествие Афа­насия Никитина в Индии длилось с 1468 по 1474 г. Во Львовской (назван­ной так по фамилии издателя) лето­писи, которая дошла до нас в списке XVI в., сказано: «Се написах свое грешное хожсние за три моря, 1-е море Дербеньское, дория Хвалитьскаа; 2-е море Индейское, дория Гундустанскаа; 3-е море Черное, дория Стембольская». Таким образом, путь Афанасия Ники­тина пролегал через Каспийское, Ин­дийское и Черное моря. Впервые рус­ский путешественник, отличавшийся наблюдательностью и толковостью, дал описание маршрута в Индии и познакомил в своих записках с куль­турами населявших ее народов, дав их беспристрастное описание. «Хожение за три моря» стало важным памятни­ком древнерусской литературы и об­щественной жизни.

АУДИОВИЗУАЛЬНАЯ РЕКЛАМА – зрительно-звуковая (кино-, видеослайд-фильмы, клипы и т.д.) реклама.

АУДИОРЕКЛАМА – вид звуковой рекламы, широко используемый в продвижении туристского продукта.

АУДИТ (от лат. audit – слушать) – проверка финансово-экономической деятельности компании или фирмы независимым бухгалтером-ревизором, которая осуществляется по инициати­ве самой фирмы (внутренний аудит) либо по решению властей внешними контрольными службами (внешний аудит). Цель А. – определить действи­тельное финансовое положение ком­пании, установить правильность отра­жения финансовых результатов дея­тельности с точки зрения обеспечения уплаты предусмотренных законода­тельством страны налогов.

АУДИТ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ – «ин­струмент управления, представляющий собой систематизированную, периоди­ческую, подкрепленную документами объективную оценку экологичности производства и оборудования» (Меж­дународная торговая палата). Был со­здан в США в середине 70-х годов XX в. в связи с большим числом экологи­ческих аварий и катастроф, а также ввиду значительного увеличения эко­логических издержек предприятий хи­мической промышленности. В 1993 г. Европейским союзом было принято специальное «Постановление об эко-аудите», которое имеет силу закона для производственных предприятий, рас­положенных на территории государств Европейского союза. Объектами А.э. являются имущество предприятий, природные объекты, машины и обо­рудование, а также текущие операции предприятий, их система управления в чрезвычайных обстоятельствах и раз­работанные на предприятиях программы охраны окружающей среды и обес­печения безопасности людей и т.д.

АУДИТОР (от лат. auditor – слуша­тель) – юридическое или физическое лицо, имеющее необходимые полно­мочия, определяемые лицензией, на проверку финансово-экономической деятельности компании или фирмы и ее финансового положения.

АУДИТОРИЯ (от лат. auditorium) – 1) совокупность людей, пользующих­ся средствами массовой коммуника­ции, а также являющихся посетителя­ми лекториев, учреждений культуры, учащимися образовательных учрежде­ний и др. А. дифференцируется по со­циально-демографическим, социаль­но-стратификационным, культурным и др. признакам. Понятие А. также ак­тивно используется в рекламе, экскур-соведении и др. сферах обслуживания населения; 2) помещение в учебном заведении, в котором проводятся лек­ции и семинары.

АУДИТОРИЯ БЕСПОЛЕЗНАЯ – ад­ресаты рекламного обращения, на ко­торых оно не было рассчитано.

АУДИТОРИЯ КОНТАКТНАЯ – орга­низации и лица, не принимающие непосредственного участия в рыноч­ной деятельности предприятия, в силу различных причин оказывающие по­тенциальное или реальное воздействие на результаты его деятельности. К числу А.к. относятся: финансовые и страхо­вые компании, средства массовой ин­формации, органы правопорядка, са­нитарного и экологического надзора, общественные формирования и т.д.

АУДИТОРИЯ МУЗЕЙНАЯ – сово­купность людей, посещающих музей. Различные типы a.m. выделяются на основе социально-демографических (социальная группа, возраст, пол, профессия, образовательный уровень, место жительства и пр.), социально-психологических (установки, нормы, ценности и пр.), а также на основе психологических характеристик (осо­бенности эмоциональной сферы, мо­тивации, внимания, мышления и пр.). Разным типам a.m. свойственно раз­ное восприятие экспозиции музеев. Методика научно-просветительной работы музеев предполагает дифферен­цированный подход к a.m.

АУДИТОРИЯ РЕКЛАМНАЯ – сово­купность людей, которые могут про­читать, увидеть или услышать реклам­ное обращение, переданное конкрет­ным источником информации.

АУКЦИОН (от лат. auctio – прода­жа) – продажа товаров на основе кон­курса покупателей; продажа с публич­ных торгов, при которой продаваемый товар или имущество приобретаются лицом, предложившим за них наиболь­шую цену. Товар на А. продается еди­ничными образцами или партиями -лотами. А. обычно проводятся в установ­ленном и объявленном месте, в зара­нее обозначенное время и широко рек­ламируются с целью привлечения боль­шего числа покупателей. Покупатели имеют право предварительно ознако­миться с товаром. А. проводит специа­лист – аукционист. Существуют добро­вольные А., когда товар выставляется с согласия их владельцев, и принудитель­ные А., когда продажа «с молотка» осу­ществляется по решению судебных органов с целью взыскания долга, продажи конфискованного или невос­требованного имущества.

АФЕРА (от фр. affaire – дело) – жуль­ническое предприятие, сделка сомни­тельного свойства, вид мошенниче­ства, имеющего, к сожалению, рас­пространение и в туристском бизнесе.

АФИША (от фр. affiche – объяв­лять) – одно из средств печатной рекламы, объявление, выполненное в форме плаката большого формата, вы­вешиваемое в публичных местах, в ко­тором преобладает текстовое инфор­мационное начало.

АЭРОБУС (от англ, aerobus – букв, воз­душный автобус) – двухпалубный са­молет, предназначенный для перевоз­ки большого количества пассажиров и их багажа, который размещается са­мими пассажирами в багажных отсе­ках в момент посадки в аэробус. А. чаще всего используются на регулярных рей­сах на короткой постоянной трассе.

АЭРОВОКЗАЛ (от англ, airterminal) – комплекс зданий, расположенных чаще всего в пределах аэропорта, предназ­наченных для обслуживания пассажи­ров воздушного транспорта, включа­ющего в себя продажу и регистрацию билетов, прием и выдачу багажа, дос­тавку пассажиров непосредственно к самолету, информационное обслужи­вание и т.д. Крупные аэропорты могут иметь несколько А., к примеру Орли в Париже, Шереметьево в Москве и др.

АЭРОПОРТ (от англ, airport) – транс­портное предприятие, состоящее из аэровокзала, аэродрома, ремонтных ангаров и др., занимающееся обслу­живанием воздушного транспорта. А. по типу осуществляемых операций делят­ся на внутренние, международные и смешанные; по принадлежности –на государственные, муниципальные и частные; по пропускной способности –на крупнейшие, крупные, средние и мелкие.

АЭРОФЛОТ (Российские междуна­родные авиалинии, АРМАЛ) – акци­онерное общество открытого типа, уч­редителем которого является правитель­ство России. Создан в 1994 г. путем реорганизации Производственно-ком­мерческого образования «Аэрофлот – Российские международные авиали­нии» и является правопреемником предприятий, входящих в состав обще­ства. Крупнейший перевозчик грузов и пассажиров, является членом ИАТА. Новый логотип АРМАЛ состоит из крупной надписи на фюзеляже «АЭРО­ФЛОТ» и трех слов, написанных мел­ким шрифтом: Russian International Airlines. Перед логотипом наносится традиционная эмблема А. – окрылен­ные серп и молот. Вертикальное хвос­товое оперение раскрашено в цвета российского государственного флага.

Б

БАГАЖ (от фр. bagages – багаж) – пещи, принадлежащие пассажиру на правах личной собственности и сдава­емые им для транспортировки под от­ветственность транспортной компании. Прием Б. документально подтвержда­ется проставленным в билете штемпе­лем «Б.» или выдачей пассажиру ба­гажной квитанции с указанием суммы денежной оценки Б. владельцем, которая взыскивается в пользу пасса­жира в случае пропажи или поврежде­ния багажа.

БАЗА ДАННЫХ (от греч. basis – осно­ва) – объективная форма представле­ния и организации совокупности дан­ных (расчетов, статей и др.), организо­ванных по определенным правилам, предусматривающим общие принципы описания, хранения и манипулирова­ния данными, не зависящая от при­кладных программ. Б.д. по законода­тельству РФ об авторском праве пред­ставляет собой объективную форму представления и организации совокуп­ности данных, систематизированных таким образом, чтобы эти данные мог­ли быть найдены и обработаны с по­мощью персонального компьютера. Б.д. отображает состояние объектов и их отношений в рассматриваемой пред­метной области.

БАЗА ТУРИСТСКАЯ – предприятие гостиничного типа, функционирующее круглогодично или сезонно. Располага­ются в курортных зонах, в местностях с благоприятными природно-климати­ческими условиями и предоставляют туристам различные виды обслужива­ния: ночлег, питание, культурно-бы­товое, экскурсионное, оздоровитель­ное и др. Б.т. обычно ориентирована на активный отдых: походы, экскурсии, соревнования и др.

БАЗИЛИКА (от лат. basilica – царский дом) – широко распространенный тип христианского храма. Первоначаль­но Б. назывался дом архонта – прави­теля в греческом городе–полисе. В Афинах так стали именовать портик на Акрополе, где заседали архонты – басилевсы. В Древнем Риме – это тор­говый или судебный зал. В Древнем Риме в форме Б. строили здания для суда, торговли. По форме Б. имеет вид здания вытянутой прямоугольной фор­мы, разделенного на несколько про­дольных нефов, продольных частей, рядами колонн. Самой древней римс­кой Б. является Порциева Б., постро­енная ок. 184 г. до н.э. После принятия христианства государственной религи­ей Б. стала одним из основных типов христианских храмов, получив широкое распространение в исторической архитектуре Древнего Рима, Визан­тии, Сирии, а также в романской и готической архитектуре.

БАЗИСНАЯ ЦЕНА – 1) цена, прини­маемая за основу при исчислении ин­декса цен, характеризующих динамику производства и другие экономические показатели; 2) цена, принимаемая в качестве базы при определении индек­са цен международной торговли в це­лом и по отдельным группам товаров.

БАЗОВАЯ ПРИБЫЛЬ –величина ожидаемой прибыли отчетного года, которая используется для qiwikh рен­табельности последующих лет.

БАЗОВАЯ СТОИМОСТЬ ТУРА – объявленная заранее стоимость тура. Может несколько меняться при уточнении заказа за счет скидок или, наоборот, наценок за дополнительные услуги, в результате инфляционных процессов, изменения курсов валют, форс-мажорных обстоятельств или по­вышения цен на топливо и билеты. Ус­ловия и соответственно цена тура мо­гут быть несколько изменены для отдельных групп или туристов-инди­видуалов по согласованию или могут быть предоставлены скидки или, на­оборот, наценки на праздничные дни, крупные спортивные соревнования и др.

БАЛАНС (от фр. balance – весы) – система показателей, характеризую­щая соотношение или равновесие в каком-либо постоянно изменяющем­ся явлении. Б. представляет собой раз­ность между стоимостью продаж и рас­ходов, доходами и издержками. Основ­ные виды Б.: бухгалтерский, сводный, доходов и расходов, межотраслевой и т.д.

БАЛАНС БУХГАЛТЕРСКИЙ – осо­бый вид учета финансовых и матери­альных ценностей на предприятии, направленный на контроль деятельности и сохранение имущества. Б.б. яв­ляется важнейшей формой бухгалтер­ской отчетности о результатах финан­сово-экономической деятельности компании или фирмы, представляет собой сводную таблицу установленной формы, которая характеризует в де­нежном выражении состав, размеще­ние, источник и назначение средств на отчетную дату. Б.б. состоит из двух частей: левая – актив, правая – пас­сив; их итоги должны быть равны.

БАЛЬНЕОЛЕЧЕБНИЦА (от лат. bal­neum – ванна) – медицинское учреж­дение для проведения процедур, свя­занных с преимущественным исполь­зованием природных минеральных вод. Б. располагаются преимущественно на курортах.

БАЛЬНЕОЛОГИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ (от лат. balneum – ванна) – лечение пациентов с помощью наружного при­менения минеральных вод.

БАЛЬНЕОЛОГИЯ (от лат. balneum -ванна + logia – учение) – раздел ку­рортологии, изучающий лечебные ми­неральные воды, их происхождение, физико-химические и лечебно-профи­лактические свойства, т.е. их влияние па организм человека при различных заболеваниях. Б. изучает также грязе­лечение, бальнеотехнику и разрабаты­вает показания к применению и ис­пользованию природных минеральных вод.

БАЛЬНЕОТЕРАПИЯ (от греч. bal­neum – ванна + therapeia – лечение) – часть бальнеологии, которая занимает­ся вопросами наружного применения минеральных вод с лечебными целя­ми. К Б. относятся также талассотера­пия и гидролечение.

БАНДИТИЗМ – преступление про­тив общественной безопасности, ко-трое заключается в создании устойчивой вооруженной группы (банды) в целях нападения на организации или граждан, в том числе и туристов.

БАНК (от итал. banco – скамья меня­лы) – кредитно-финансовое предпри­ятие, которое сосредоточивает времен­но свободные денежные средства (вклады) и предоставляет их на опре­деленный период для использования в виде кредитов, а также оказывает посреднические услуги во взаимных платежах и расчетах между предприя­тиями, учреждениями или отдельны­ми гражданами.

БАНК ДАННЫХ – информационная система фактографического или доку­ментального типа, основным отличи­ем которой от других информационных систем является выполнение в основ­ном функции хранения данных, а так­же сбор, накопление и выдача данных. Б.д. может быть составной частью лю­бой информационной системы.

БАНКЕТ-КОКТЕЙЛЬ (от итал. banchetto + англ, cocktail – букв, «пету­шиный хвост») – банкет, на котором подаются мелко порционные закуски в виде бутербродов, пирожного, пе­ченья и др.

БАНКЕТ-ФУРШЕТ (от фр. banquet – банкет + фр. fourchette – вилка) – банкет, в процессе которого пригла­шенные едят и пьют, стоя у столов, к которым не ставят стулья; закуски (обычно холодные) подают небольши­ми порциями – «под вилку», чтобы можно было есть без помощи ножа или ложки.

БАНКОВСКАЯ ГАРАНТИЯ – гаран­тия выполнения условий контракта или возврата авансированных сумм, выдаваемая коммерческим банком по просьбе клиента. Содержанием гаран­тийного обязательства при выдаче Б.г. является право банка собственным распоряжением в бесспорном поряд­ке погасить ссуду, выданную органи­зации-должнику, путем списания ее суммы со счета организации гаранта либо путем обращения взыскания на принадлежащие последнему ценности. Банк или иное финансово-кредитное учреждение, принимая на себя опре­деленные обязательства, предусматри­вает возмещение в свою пользу – оп­ределенный процент от суммы Б.г.

БАНКОМАТ – автомат для выдачи наличных денег по пластиковой бан­ковской карточке в пределах опреде­ленной, ограниченной банком суммы, связанный с банком через компьютер­ную сеть. Б. устанавливаются в круп­ных супермаркетах, на вокзалах, на улицах и в других людных местах. Б. пользуются популярностью у туристов и экскурсантов.

БАНКРОТСТВО (от итал. banco – ска­мья менялы + rotto – сломанный) – признанная судом неплатежеспособ­ность должника; официальное объяв­ление о неплатежеспособности с реа­лизацией имеющихся активов в пользу кредиторов. В каждой стране существует определенный порядок Б.

БАННЕР (от англ, banner – заголовок крупными буквами на всю полосу) – рекламное изображение фиксирован­ного размера, содержащее чаще всего анимацию, связанное с гиперссылка­ми с Web-страницей рекламодателя.

БАНЯ – заведение или помещение для купания и мытья. Б. пользовалась боль­шой популярностью среди горожан в Древней Греции и Древнем Риме. По­степенно Б. превратилась в обществен­ные учреждения. Древние греки люби­ли посещать Б. после физической ра­боты. Начиная с микенского периода в домах состоятельных людей обору­довались специальные банные комна­ты. Б. стали неотъемлемой частью спортивных сооружений в Древней Греции. Начиная с IV–V вв. до н.э. в городах появляются частные и государ­ственные публичные Б. и купальни, где за определенную входную плату кли­енты могли пользоваться помещения­ми для переодевания, принимать хо­лодные и горячие ванны, а также по­сещать парные комнаты в мужском и женском отделениях. В Европе общие Б. культивировались в городах с XI и XII вв. Кроме русской Б., известны офуро или сэнто (общественная Б.) в Японии, сауна у финнов и др. Б. раз­личаются по степени воздействия на организм человека. Русская Б. — очень влажная, паровая; сауна — очень жар­кая, суховоздушная Б.; римская или турецкая — с разной температурой воздуха в разных посещениях. При по­сещении Б. следует ознакомиться с традициями и практикой их пользова­ния. Посещение Б. – полезный элемент программы туристской поездки.

БАР (от англ, bar – небольшой ресто­ран) – 1) небольшой ресторан, где обслуживание посетителей ведется у стойки, а также сама стойка. В Б. осу­ществляются изготовление и реализа­ция широкого ассортимента смешан­ных, крепких алкогольных и слабоал­когольных и безалкогольных напитков, закусок, десертов, кондитерских изде­лий, а также созданы условия для их потребления у барной стойки или в зале; 2) небольшой шкафчик для вин в серванте.

БАРАНСКИЙ НИКОЛАЙ НИКОЛА­ЕВИЧ (1881-1963) – русский уче­ный-географ, член-корреспондент АН СССР. Основал кафедру экономичес­кой географии в ряде вузов, в том чис­ле и в Московском государственном университете (1929). Баранский явля­ется автором теории по методам райо­нирования, одним из основоположников отечественной экономической кар­тографии как специально-научной дисциплины, в которой большое вни­мание уделяется картографированию населения, городов и населенных пунк­тов.

БАРЕНЦ БИЛЛЕМ (1550-1597) – голландский мореплаватель, исследо­ватель Арктики. Родился в Амстердаме. В 1594-1597 гг. принимал участие в трех голландских плаваниях по Северному Ледовитому океану в поисках прохода из Атлантического океана в Тихий оке­ан с целью налаживания торговли с Китаем. Во время последней экспеди­ции Баренц умер и был похоронен на Новой Земле. В 1853 г. в честь Баренца названы море между северным бере­гом Европы и островами Шпицберген, поселок и порт Баренцбург на о. За­падный Шпицберген.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-27; Просмотров: 370; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.048 сек.