Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отчёт по информационно-аналитической практике

по теме «Август 2008: влияние СМИ на конфликт в Южной Осетии»

 

 

Студента 2 курса

кафедры американских исследований

Тихонова Павла Юрьевича.

Руководитель:

Лексютина Яна Валерьевна,
кандидат политических наук,
доцент кафедры американских исследований

 

 

Санкт-Петербург

Актуальность данной темы заключается в том, что на сегодняшний день Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни, в том числе и в сфере внешней политики. Сегодня около 5 миллиардов человек имеют мобильные телефоны, причем примерно один миллиард – это смартфоны с выходом в Интернет. Более того, средства связи с каждым годом дешевеют и становятся доступными, равно как и проникновение сети Интернет – около двух миллиардов человек имеют доступ к ней. Что немало важно – основная часть пользователей находится в возрасте 20-30 лет, а наибольший процент такой возрастной группы от всего населения типичен для развивающихся стран. Это поколение людей достаточно мобильно и с большим энтузиазмом осваивает новые технологии. В то же время, некоторые страны ограничивают доступ в Интернет, тем самым пытаясь не допустить проникновения идей, противоречащих идеологии и государственному строю. Поскольку США считают своим долгом распространять демократические ценности по всему миру, то Интернет представляется сегодня одним из эффективных инструментов для достижения этой цели. Поэтому Соединенным Штатам необходим свободный Интернет, лишенный цензуры и каких-либо ограничений.

Источниковая база по теме представляет собой достаточно широкий пласт информации, который можно условно разделить на девять групп.

Первую группу составляют законопроекты Конгресса, касающиеся вопросов свободы Интернета. Из самых значимых для данной темы можно выделить серию законопроектов по глобальной свободе Интернета: Global Online Freedom Act of 2006[1], Global Online Freedom Act of 2009[2] и Global Online Freedom Act of 2011[3]. Если целью этих законопроектов является содействие свободе поиска, получения и распространения информации при использовании инструментов влияния США, а так же ограничение сотрудничества со странами, осуществляющими интернет-цензуру, то другая группа законопроектов несет в себе некоторые ограничения для использования Интернета в интересах защиты авторского права. К ним относятся Stop Online Piracy Act[4], Preventing Real Online Threats to Economic Creativity and Theft of Intellectual Property Act[5].

Ко второй группе можно отнести различные статистические данные, предоставляемые крупными неправительственными организациями. Например, OpenNet Initiative[6] предоставляет свежие данные о состоянии интернет-цензуры в различных регионах мира[7], а так же на сайте содержится информация, посвященная разнообразным аспектам фильтрации Интернета в виде досье на определенную страну. Freedom House также публикует данные о состоянии свободы Интернета по всему миру[8]. Global Internet Freedom Consortium[9] позволяет отслеживать деятельность различных неправительственных организаций по борьбе с ограничением доступа в Интернет, особенное внимание уделяется именно китайской проблеме (The Great Firewall). Помимо выше названных, статистические данные о свободе Интернета в виде ежегодных отчетов предоставляет Global Sociaety Information Watch[10].

Третью обширную группу источников составляют материалы Госдепартамента, посвященные вопросам внешней политики и свободе Интернета. Сюда относятся различные заявления, речи, высказывания, комментарии госсекретаря Хилари Клинтон и других официальных лиц, представляющих Госдепартамент[11]; информационные бюллетени и Fact Sheets, публикуемые международным информационным отделом Госдепартамента[12].

В отдельную четвертую группу можно выделить материалы слушаний перед комитетами и подкомитетами Сената по вопросам глобальной свободы Интернета в русле американской внешней политики[13].

В пятую группу помещены стратегии Госдепартамента и Белого Дома, касающиеся косвенно или непосредственно вопросов глобальной свободы Интернета – Стратегия Рабочей группы по свободе Интернета[14], Международная стратегия по киберпространству[15] и Стратегический план использования информационных технологий на 2011-2013 года[16].

К шестой группе источников относятся отчеты и сводные данные Федерации Американских Ученых (Federation of American Scientists). Двумя наиболее важными отчетами по теме являются Promotig Global Internet Freedom: Policy and Technology[17] и U.S. Initiatives to Promote Global Internet Freedom: Issues, Policy, and Technology[18]. В отчетах предоставлены данные о репрессивной политике в отношении Интернета в Китае и Иране, соответствующие законы США, направленные на содействие свободе Интернета, рассматриваются инициативы американского частного сектора, а также деятельность 111-го и 112-го Конгресса в этой сфере. Кроме того, в приложениях к отчетам описаны технологии и механизмы интернет-цензуры, а также предполагаемые пути обхода правительственных ограничений Интернета. В эту же группу входят и материалы, предоставляемые Центром Новой Американской Безопасности (Center for a New American Security), целью которого является формирование и развитие политики национальной безопасности и обороны страны. Поэтому аналитические отчеты[19], публикуемые этой организацией по вопросам свободы Интернета, достаточно ценны для исследователей.

В отдельную седьмую группу можно выделить материалы Комиссии правительства США по безопасности и сотрудничеству в Европе (U.S. Helsinki Commission). Поскольку в рамках ОБСЕ также обсуждаются вопросы и принимаются решения по проблемам поддержания свободы Интернета в регионе, и США также являются участником организации, то для исследования темы будут полезны материалы[20], публикуемые на сайте этой комиссии.

И, наконец, последнюю восьмую группу источников составляют новостные статьи и сообщения, публикуемые как печатной прессой, так и интернет-изданиями и радиостанциями. Использование этих источников позволит отслеживать текущую деятельность Конгресса и госдепартамента Соединенных Штатов в сфере продвижения идей о глобальной свободе Интернета.

Степень научной разработанности. Поскольку тема достаточно новая, вышла на передний план научных исследований сравнительно недавно, практически невозможно найти фундаментальных исследований, посвященных проблематике свободы Интернета во внешнеполитическом дискурсе США ни в зарубежной историографии, ни, тем более, в отечественной. Тем не менее, интерес к данной теме возрастает с каждым годом все больше и больше, и количество публикаций неуклонно растет. Нельзя утверждать, что эта тема подробно и исчерпывающе раскрыта в уже имеющихся работах зарубежных исследователей. На данный момент прослеживается тенденция среди американских исследователей изучать возможные последствия свободы Интернета на общество, политические режимы в странах, где доступ к нему ограничен, а также разбирать аспекты законодательного урегулирования любой деятельности в Интернете. Но в то же время практически в каждой публикации имеется отсылка к политике Соединенных Штатов в этой области. Российских исследователей больше интересуют проблемы правового урегулирования деятельности в Интернете, а также вопросы, связанные со свободой выражения в киберпространстве России. Американский внешнеполитический фактор в изучении данной темы не рассматривается.

Отечественная литература.

Как уже было отмечено, интерес к теме свободы Интернета во внешнеполитическом дискурсе США в России крайне мал, а значит и количество публикаций не велико. Здесь можно выделить лишь работы Лексютиной[21] в которых вопрос свободы Интернета в Китае рассматривается как одна из доминант современных американо-китайских отношений. Правительство Китая, руководствуясь необходимостью сохранить контролирующую роль государства и Коммунистической партии Китая в национальном Интернете, осуществляет мониторинг и ограничение информационных потоков в китайском сегменте Интернета. Этот подход китайских властей к регулированию Интернета сталкивается с критикой и противодействием со стороны Соединенных Штатов Надежды США относительно того, что появление и развитие Интернета будет способствовать большей доступности альтернативной информации в Китае, не оправдались. С целью продвижения свободы Интернета в Китае Вашингтон осуществляет разноплановые меры по противодействию созданной китайскими властями системе цензуры китайского сегмента глобальной сети.

Остальные российские исследователи рассматривают в основном вопросы свободы в Интернете как таковой. Тукаев[22] проводит краткий экскурс в историю интернета с тем, чтобы показать на конкретных примерах, как изначально заложенный в него импульс свободы продолжает определять дальнейшее развитие цифровых сетей в качестве оплота свободных коммуникаций и свободного обмена информацией.. Кравец[23] анализирует проблемы реализации свободы человека в глобализованом мире, возникающие в пространстве Интернета, а также представляет возможные пути их решения.

Щербович[24] посвятил свою публикацию вопросу о том, как разрешить противоречия между обеспечением свободы слова и противодействием экстремистской деятельности в Интернете, отразил специфику самовыражения в Сети, влияющую на развитие экстремистских проявлений, а также представил предложения по совершенствованию правового регулирования в данной области. Шевченко[25] обращается к вопросам кибербезопасности. В исследовании анализируется действующее российское законодательство в сфере информационного обмена и информационной безопасности; формулируются методы обеспечения безопасного доступа к сети Интернет на основе обобщения с положительного опыта законодательного регулирования информационных отношений за рубежом.

Иностранная литература.

Свобода Интернета – понятие достаточно широкое, содержит в себе различные толкования предмета исследования. В связи с этим в иностранной литературе можно наблюдать широкий спектр научных публикаций, касающихся разных аспектов данной темы, как уже было отмечено выше.

Условно, работы исследователей можно поделить следующим образом:

Первую группу составляют публикации таких исследователей, как Шанти Калатил и Тейлор С. Боас[26], Е. Морозов[27]. Эти работы посвящены такому аспекту темы, как влияние свободного открытого Интернета на политические режимы стран. Так, например, в книге «Открытые сети, закрытые режимы», Боас и Калатил изучают полный спектр использования Интернета в восьми авторитарных режимах. По их мнению, влияние Интернета на авторитарное правление часто оценено неверно общепринятой точкой зрения. На Кубе, независимые журналисты могут размещать свои публикации на веб-серверах за пределами страны, но большинство граждан лишены доступа к глобальной сети Интернет и вынуждены использовать национальную компьютерную сеть, регулируемую кубинским правительством. Во многих частях Ближнего Востока, Интернет расширяет доступ к западным идеям, но в то же время предоставляет пространство для исламских фундаменталистов, которые выступают против расширения гражданских свобод. В целом, по мнению Калатила и Боаса, Интернет как бросает вызов, так и помогает преобразованию авторитаризма в странах. Тем не менее, они также утверждают, что информационные технологии сами по себе вряд ли приведут к краху авторитарных режимов.

Чуть более радикальный взгляд на эту тему у Морозова. Согласно его точке зрения Интернет является инструментом, который, могут использовать как революционеры так и авторитарные правительства. Несмотря на все разговоры на Западе и в особенности США о возможности использования свободного Интернета для демократизации общества, репрессивные режимы в Иране и стабильны как никогда. Социальные медиа используются для угрозы диссидентам, что совсем не способствует развитию демократии.

Другая группа авторов в своих исследованиях рассматривает вопросы фильтрации и ограничения Интернета - Рональд Дж. Дейберт, Дж. Пэлфри, Рафал Рогозински и Джонатан Зиттрейн. В трех книгах[28] они рассматривают модели интернет-цензуры и правительственного контроля за интернет-сферой по всему миру, а также правовые и политические последствия фильтрации Интернета. Отдельное внимание уделяется борьбе за свободу киберпространства в Азии[29]. Там вопросы национальной безопасности определяют круг тем, подлежащих фильтрации, индивидуально для каждой страны. Также рассматриваются ограничения Интернета в регионе СНГ и некоторых стран Ближнего Востока, а также странах-членах ОБСЕ, где фильтрация киберпространства «невидимая, но ощущаемая».[30] Более подробно в своем исследовании Томас Лум[31] разбирает вопросы, касающиеся только интернет-цензуры и ограничений в Китае.

Следующая группа авторов рассматривает такой аспект свободы Интернета, как соблюдение и защита прав человека в киберпространстве. Из наиболее известных исследователей можно выделить Ланнона, Халпина и Хика[32]. Основным лейтмотивом их исследований является то, что Интернет и информационные технологии помогают людям бороться за свои права по всему миру.

Другой аспект продвижения глобальной свободы Интернета поднимает в своем исследовании Саманта Вебер[33]. Современные средства коммуникации, во главе с Интернетом, обеспечивают относительно недорогой, открытый и простой способ обмена идеями, информацией по всему миру. В закрытых обществах, когда более традиционные средства массовой информации подконтрольны правительствам и предоставляют только ограниченный доступ к интересующей информации, Интернет стал альтернативным источником информации, а иногда и средством для политической организации народных масс. Открытость и свобода выражения мнений через блоги, социальные сети, сайты обмена видео оказались беспрецедентной и часто разрушительной силой в некоторых закрытых обществах. Также в книге отражена роль США и других иностранных компаний в противодействии цензуре Интернета репрессивными режимами за рубежом.

Один автор рассматривает исключительно правовой аспект свободы Интернета. Кусереану[34] определяет критерии для регулирования свободы слова в Интернете, которые позволяют осуществлять "справедливый баланс" между свободой выражения в отдельных областях, таких как разжигание ненависти, клеветы и конкурирующими интересами людей. В книге анализируются причины отсутствия глобального комплексного подхода к регулированию речи в Интернете. Автор приходит к выводу, что основным препятствием для регулирования выражения в Интернете являются не его особенности, а отсутствие универсального соглашения о материально-правовых нормах по регулированию онлайн речи между местными властями и региональными организациями.

Наконец, в последнюю смысловую группу можно поместить исследования Фонтейна и Роджерса[35] в сфере свободы Интернета и кибербезопасности. При открытом, все доступном Интернете возникает угроза рассекречивания конфиденциальных данных, что может угрожать как личной безопасности, так и национальной безопасности государства. В работе авторы ищут баланс между полной свободой и разумными ограничениями Интернета.

В целом, тема продвижения глобальной свободы Интернета в русле американской внешней политики далеко не исчерпана, поэтому говорить о достаточной научной разработанности пока что рано, тем более, как видно из обзора литературы, публикации в основном затрагивают лишь отдельные аспекты данной темы.

 


Источники:

1. Госсекретарь Клинтон о Международной стратегии США по киберпространству. Май, 18. 2011 // IIP Digital // http://iipdigital.usembassy.gov/st/russian/texttrans/2011/05/20110518151042x0.8369954.html#axzz1f7O62QCh

2. Довильская декларация «Группы восьми»: Неизменная приверженность свободе и демократии. 27 мая 2011 года // Президент России // http://президент.рф/ref_notes/946

3. Заявление США в ОБСЕ о свободе самовыражения и свободе СМИ. Сентябрь, 30. 2011 // IIP Digital // http://iipdigital.usembassy.gov/st/russian/article/2011/09/20110930123819x0.1168177.html#axzz1g37490iV

4. Информационный бюллетень о свободе интернета в 21-м веке. Интеграция новых технологий в программы в области дипломатии и развития. Февраль, 2010 // IIP Digital // http://iipdigital.usembassy.gov/st/russian/article/2010/02/20100217164619eaifas0.3500635.html#axzz1g37490iV

5. Информационный бюллетень: политика США в области международной кибердипломатии. Июль, 2011 // IIP Digital // http://iipdigital.usembassy.gov/st/russian/texttrans/2011/07/20110719101410x0.3213726.html#axzz1g37490iV

6. Клинтон: свобода Интернета - "краеугольный камень" внешней политики США // Радио «Голос России» // http://rus.ruvr.ru/2011/12/08/61864379.html, 08.12.2011

7. Комментарий официального представителя МИД России А.К.Лукашевича в связи с рассмотрением в Конгрессе США законопроекта «О глобальной свободе Интернета». Декабрь, 19. 2011 // МИД РФ // http://www.mid.ru/brp_4.nsf/0/9B0E01A4BC3BBADC4425796B00497D60

8. МИД раскритиковал законопроект США «О глобальной свободе Интернета» // Газета «Взгляд» // http://vz.ru/news/2011/12/19/548148.html, 19.12.2011

9. Стратегия Рабочей группы по глобальной свободе Интернета. Декабрь, 2006 // IIP Digital // http://iipdigital.usembassy.gov/st/russian/texttrans/2006/12/20061221080955xjsnommis0.3114435.html#axzz1g37490iV

10. 2011 Year in Review. Filtering, Surveillance, Information Warfare // OpenNet Initiative // http://opennet.net/about-filtering/2011yearinreview/

11. A Global Assessment of Internet and Digital Media Freedom. 2011 // Freedom House // http://www.freedomhouse.org/report/freedom-net/freedom-net-2011

12. Battle for Freedom in Chinese Cyberspace. May 2006 // Global Internet Freedom Consortium // http://www.internetfreedom.org/files/Research/battle-for-freedom-in-chinese-cyberspace.pdf, 22.12.2011

13. Briefing on Internet Freedom and 21st Century Statecraft with Michael H. Posner and
Alec Ross. Washington, DC. 2010. January 22 // U.S. Department of State // http://www.state.gov/g/drl/rls/rm/2010/134306.htm, 23.12.11

14. Chairman Smith introduces New Global Online Freedom Act. Internet Censorship Topic of Hearing. December, 2011 // Organization for Security and Cooperation in Europe // http://csce.gov/index.cfm?FuseAction=ContentRecords.ViewDetail&ContentRecord_id=1043&ContentRecordType=P&ContentType=P&CFID=72165262&CFTOKEN=32341391

15. Clinton: Internet freedom is a foreign policy priority // FierceGovernmentIT // http://www.fiercegovernmentit.com/story/clinton-internet-freedom-foreign-policy-priority/2011-02-16, 16.02.2011

16. Conference on Internet Freedom. Remarks by Hillary Clinton, Netherlands. 2011. December 8 // U.S. Department of State // http://www.state.gov/secretary/rm/2011/12/178511.htm

17. Conversations With America: The State Department's Internet Freedom Strategy.
Washington, DC. 2011. February 18 // U.S. Department of State // http://www.state.gov/g/drl/rls/rm/2011/157089.htm

18. Fact Sheet: Internet Freedom. Office of the Spokesman. Washington, DC. 2011
February 15 // http://www.fiercegovernmentit.com/node/14441

19. Global Internet Filtering Map // OpenNet Initiative // http://map.opennet.net/

20. Global Internet Freedom // Center for Democracy & Technology // http://www.cdt.org/issue/global-internet-freedom, 19.12.2011

21. Global Internet Freedom and the Rule of Law, Part II. Statement before the Senate Judiciary Human Rights and the Law Subcommittee. Washington, DC. 2010. March 2 // U.S. Department of State // http://www.state.gov/g/drl/rls/rm/2010/134307.htm

22. GNI Statement on U.S. Secretary of State Clinton's Address on Internet Freedom, January 21, 2010 // Global Network Initiative // http://www.globalnetworkinitiative.org/newsandevents/Clinton_Internet_Freedom.php, 18.12.2011

23. H.R.2271. Global Online Freedom Act of 2009. // Library of Congress: Thomas // http://thomas.loc.gov/cgi-bin/query/z?c111:H.R.2271:

24. H.R.3261: Stop Online Piracy Act // Library of Congress: Thomas // http://thomas.loc.gov/cgi-bin/bdquery/z?d112:h.r.3261:

25. H.R.3605: Global Online Freedom Act of 2011 // Library of Congress: Thomas // http://thomas.loc.gov/cgi-bin/bdquery/z?d112:HR03605:

26. H.R.4780 - Global Online Freedom Act of 2006 // Library of Congress: Thomas // http://thomas.loc.gov/cgi-bin/query/z?c109:H.R.4780:

27. Hearing: Promoting Global Internet Freedom. 2011. December 08 // U.S. House Committee on Foreign Affairs, Subcommittee on Africa, Global Health, and Human Rights // http://foreignaffairs.house.gov/hearing_notice.asp?id=1390

28. Helsinki Commission to hold hearing on Internet Freedom // Organization for Security and Cooperation in Europe // http://csce.gov/index.cfm?FuseAction=ContentRecords.ViewDetail&ContentRecord_id=1017&ContentRecordType=P&ContentType=P&CFID=59601836&CFTOKEN=47907049, 07.07.2011

29. In the Name of God: Faith Based Internet Censorship in Majority Muslim Countries // OpenNet Initiative // http://opennet.net/blog/2011/08/oni-releases-new-report-faith-based-censorship

30. International Strategy for Cyberspace. May, 2011 // The White House // http://www.whitehouse.gov/sites/default/files/rss_viewer/International_Strategy_Cyberspace_Factsheet.pdf

31. Internet Freedom And U.S. State Department // National Public Radio. 2011. February 17. // http://www.npr.org/2011/02/17/133847146/Internet-Freedom-And-U-S-State-Department

32. 'Internet Freedom' in the Age of Assange // Foreign Policy. 2011. February 17 //
http://www.foreignpolicy.com/articles/2011/02/17/internet_freedom_in_the_age_of_assange

33. Internet rights and democratization 2011 // Global Information Society Watch // http://www.giswatch.org/en/2011

34. IT Strategic Plan: Fiscal Years 2011-2013 - Digital Diplomacy // U.S. Department of State // http://www.state.gov/m/irm/rls/148572.htm

35. LiveAtState: Internet Freedom and U.S. Foreign Policy, Remarks by Daniel Baer. Washington, DC. 2011. December 13 // U.S. Department of State // http://www.state.gov/r/pa/ime/178707.htm

36. Press Release. Freedom House Endorses Global Online Freedom Act. Washington. 2011. December 8 // Freedom House // http://www.freedomhouse.org/template.cfm?page=70&release=1535

37. Promises We Keep Online: Internet Freedom in the Organization for Security and Cooperation in Europe (OSCE) Region. Testimony by Daniel Baer before the Commission on Security and Cooperation in Europe (U.S. Helsinki Commission). Washington, DC. 2011. July 15 // U.S. Department of State // http://www.state.gov/g/drl/rls/rm/2011/168684.htm

38. Promotig Global Internet Freedom: Policy and Technology // Federation of American Scientists // http://www.fas.org/sgp/crs/row/R41837.pdf, 26.05.2011

39. Remarks on Internet Freedom, Hillary Rodham Clinton. The Newseum,
Washington, DC. 2010. January 21 // U.S. Department of State // http://www.state.gov/secretary/rm/2010/01/135519.htm

40. Remarks on Internet Rights and Wrongs: Choices & Challenges in a Networked World. George Washington University. Washington, DC. 2011. February 15 // http://www.fiercegovernmentit.com/node/14440

41. Report. America’s Cyber Future: Security and Prosperity in the Information Age // Center for a New American Security // http://www.cnas.org/cyber, 05.31.2011

42. Report. Internet Freedom: A Foreign Policy Imperative in the Digital Age. // Center for a New American Security // http://www.cnas.org/files/documents/publications/CNAS_InternetFreedom_FontaineRogers_0.pdf, 05.23.2011

43. S.968: Preventing Real Online Threats to Economic Creativity and Theft of Intellectual Property Act of 2011 // Library of Congress: Thomas // http://thomas.loc.gov/cgi-bin/bdquery/z?d112:s.968:

44. U.S. and Russia: Expanding the “Reset” to Cyberspace // The White House Blog //
http://www.whitehouse.gov/blog/2011/07/12/us-and-russia-expanding-reset-cyberspace, 12.07.2011

45. U.S. Congress Senate Committee. Global Internet Freedom: Corporate Responsibility and the Rule of Law. May, 2008// http://cyber.law.harvard.edu/node/4319

46. U.S. Hopes Exports Will Help Open Closed Societies // NYT. 2010. March 07.

47. U.S. Initiatives to Promote Global Internet Freedom: Issues, Policy, and Technology // Federation of American Scientists // http://www.fas.org/sgp/crs/row/R41120.pdf, 03.01.2011

48. U.S. Policy to Address Internet Freedom // NYT. 2011. February 14 // http://www.nytimes.com/2011/02/15/world/15clinton.html

Литература:

49. Кравец Д. В. Проблема свободы в коммуникативном пространстве Интернета. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2011. №9. С. 135-138

50. Лексютина Я. В. Американо-китайский диалог по вопросу развития и государственного регулирования глобальной сети Интернет. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2011. Вып. 2. С. 67-76

51. Лексютина Я. В. Свобода Интернета в современном дискурсе американо-китайских отношений.// Общество. Среда. Развитие. Научно теоретический журнал. СПб.: Астерион, 2011. No1. С. 95-98

52. Тукаев Т. И. Своода в Интернете: исторический аспект. // Челябинский гуманитарий. 2009. №9. С. 66-70

53. Шевченко А. В. Актуальные проблемы обеспечения безопасного доступа к сети Интернет. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. №11. С. 248-251

54. Щербович А. А. Свобода слова в Интернете и проблема противодействия экстремисткой деятельности. // Политика и общество, 2011. №1. С. 67-75

55. Chadwick A. Routledge handbook of Internet politics. Taylor & Francis, 2009. 512 p.

56. Cucereanu D. Aspects of Regulating Freedom of Expression on the Internet. Intersentia, 2008. 287 p.

57. Deibert R. Access denied: the practice and policy of global Internet filtering. MIT Press, 2008. 449 p.

58. Deibert R., Palfrey J. Access Contested: Security, Identity, and Resistance in Asian Cyberspace. MIT Press, 2011. 414 p.

59. Deibert R., Palfrey J. Access Controlled: The Shaping of Power, Rights, and Rule in Cyberspace. MIT Press, 2010. 617p.

60. Dizard W. Digital Diplomacy: U.S. Foreign Policy in the Information Age. Greenwood Publishing Group, 2001. 215p.

61. Fontaine R., Rogers W. Internet Freedom and Its Discontents: Navigating the Tensions with Cyber Security. // America’s Cyber Future. Security and Prosperity in the Information Age. Volume II, p. 143 - 165

62. Goldsmith J., Wu T. Who controls the Internet?: illusions of a borderless world. Oxford University Press, 2006. 226 p.

63. Halpin, E. F. & Lannon, J. Human Rights Movements and the Internet. // From Local Contexts to Global Engagement, Information Communication Technologies: Concepts, Methodologies, Tools, and Applications (Volume 5), IGI, Hershey, Pennsylvania. 2008

64. Halpin, E. F.& Lannon, J. Information and Information Technology for Human Rights. // The Greek LIS Encyclopaedia. Deltos Research Group, Kalamaria, Thessaloniki, Greece. 2008

65. Hick S., Halpin E. Human rights and the Internet. Palgrave Macmillan, 2000. 257 p.

66. Kalathil Sh., Boas T. Open networks, closed regimes: the impact of the Internet on authoritarian rule. Carnegie Endowment, 2003. 217 p.

67. Kalathil Sh., Boas T. The Internet and state control in authoritarian regimes: China, Cuba, and the counterrevolution. Carnegie Endowment for International Peace, 2001. 21 p.

68. Lannon, J & Halpin, E. The Evolution of Human Rights Activism in the Internet Age. // Internet Research 6.0: Internet Generations - Association of Internet Researchers, Chicago, 2005

69. Lannon, J, Halpin, E. F, and Hick, S. Human Rights – Internet. The Oxford University Press Encyclopaedia of Human Rights. Oxford University Press, Oxford. 2009

70. Larson J. The Internet and foreign policy. Headline series (Vol. 325), Foreign Policy Association. The Internet and foreign policy, 2004. 69 p.

71. Lum Th. Internet Development and Information Control in the PRC // Federation of American Scientists. 2006. February 10. // http://www.fas.org/sgp/crs/row/RL33167.pdf

72. Margolis M. The prospect of Internet democracy. Ashgate Publishing, Ltd., 2009. 191 p.

73. Morozov E. The Net Delusion: The Dark Side of Internet Freedom. PublicAffairs, 2011. 409 p.

74. Weber R., Grosz M. Shaping Internet governance: regulatory challenges. Springer, 2010. 280 p.

75. Weber S. Promoting Global Internet Freedom. Internet Policies and Issues. Nova Science Pub Inc, 2010. 159 p.


[1] H.R.4780: Global Online Freedom Act of 2006 // Library of Congress: Thomas // http://thomas.loc.gov/cgi-bin/query/z?c109:H.R.4780:

[2] H.R.2271: Global Online Freedom Act of 2009. // Library of Congress: Thomas // http://thomas.loc.gov/cgi-bin/query/z?c111:H.R.2271:

[3] H.R.3605: Global Online Freedom Act of 2011 // Library of Congress: Thomas // http://thomas.loc.gov/cgi-bin/bdquery/z?d112:HR03605:

[4] S.968: Preventing Real Online Threats to Economic Creativity and Theft of Intellectual Property Act of 2011 // Library of Congress: Thomas // http://thomas.loc.gov/cgi-bin/bdquery/z?d112:s.968:

[5] H.R.3261: Stop Online Piracy Act // Library of Congress: Thomas // http://thomas.loc.gov/cgi-bin/bdquery/z?d112:h.r.3261:

[6] Research // OpenNet Initiative // http://opennet.net/research

7 Global Internet Filtering Map // OpenNet Initiative // http://map.opennet.net/

[8] A Global Assessment of Internet and Digital Media Freedom. 2011 // Freedom House // http://www.freedomhouse.org/report/freedom-net/freedom-net-2011

[9] About Us // Global Internet Freedom Consortium // www.internetfreedom.org

[10] Internet rights and democratization 2011 // Global Information Society Watch // http://www.giswatch.org/en/2011

[11] Госсекретарь Клинтон о Международной стратегии США по киберпространству // IIP Digital // http://iipdigital.usembassy.gov/st/russian/texttrans/2011/05/20110518151042x0.8369954.html#axzz1f7O62QCh, 18.05.2011; Briefing on Internet Freedom and 21st Century Statecraft with Michael H. Posner and

Alec Ross. Washington, DC. 2010. January 22 // U.S. Department of State // http://www.state.gov/g/drl/rls/rm/2010/134306.htm, 23.12.11; Conference on Internet Freedom. Remarks by Hillary Clinton, Netherlands. 2011. December 8 // U.S. Department of State // http://www.state.gov/secretary/rm/2011/12/178511.htm; LiveAtState: Internet Freedom and U.S. Foreign Policy, Remarks by Daniel Baer. Washington, DC. 2011. December 13 // U.S. Department of State // http://www.state.gov/r/pa/ime/178707.htm; Remarks on Internet Freedom, Hillary Rodham Clinton. The Newseum, Washington, DC. 2010. January 21 // U.S. Department of State // http://www.state.gov/secretary/rm/2010/01/135519.htm; Remarks on Internet Rights and Wrongs: Choices & Challenges in a Networked World. George Washington University. Washington, DC. 2011. February 15 // FierceGovernmentIT // http://www.fiercegovernmentit.com/node/14440

[12] Информационный бюллетень о свободе интернета в 21-м веке. Интеграция новых технологий в программы в области дипломатии и развития // IIP Digital // http://iipdigital.usembassy.gov/st/russian/article/2010/02/20100217164619eaifas0.3500635.html#axzz1g37490iV, 17.02.2010; Информационный бюллетень: политика США в области международной кибердипломатии // IIP Digital // http://iipdigital.usembassy.gov/st/russian/texttrans/2011/07/20110719101410x0.3213726.html#axzz1g37490iV, 19.07.2011; Fact Sheet: Internet Freedom. Office of the Spokesman. Washington, DC. 2011

February 15 // http://www.fiercegovernmentit.com/node/14441

[13] Hearing: Promoting Global Internet Freedom. 2011. December 08 // U.S. House Committee on Foreign Affairs, Subcommittee on Africa, Global Health, and Human Rights // http://foreignaffairs.house.gov/hearing_notice.asp?id=1390; Global Internet Freedom and the Rule of Law, Part II. Statement before the Senate Judiciary Human Rights and the Law Subcommittee. Washington, DC. 2010. March 2 // U.S. Department of State // http://www.state.gov/g/drl/rls/rm/2010/134307.htm

[14] Стратегия Рабочей группы по глобальной свободе Интернета // IIP Digital // http://iipdigital.usembassy.gov/st/russian/texttrans/2006/12/20061221080955xjsnommis0.3114435.html#axzz1g37490iV, 21.12.2006

[15] International Strategy for Cyberspace // The White House // http://www.whitehouse.gov/sites/default/files/rss_viewer/International_Strategy_Cyberspace_Factsheet.pdf, 16.05.2011

[16] IT Strategic Plan: Fiscal Years 2011-2013 - Digital Diplomacy // U.S. Department of State // http://www.state.gov/m/irm/rls/148572.htm

[17] Promotig Global Internet Freedom: Policy and Technology // Federation of American Scientists // http://www.fas.org/sgp/crs/row/R41837.pdf

[18] U.S. Initiatives to Promote Global Internet Freedom: Issues, Policy, and Technology // Federation of American Scientists // http://www.fas.org/sgp/crs/row/R41120.pdf

[19] Report. America’s Cyber Future: Security and Prosperity in the Information Age // Center for a New American Security // http://www.cnas.org/cyber; Report. Internet Freedom: A Foreign Policy Imperative in the Digital Age. // Center for a New American Security // http://www.cnas.org/files/documents/publications/CNAS_InternetFreedom_FontaineRogers_0.pdf

[20] Helsinki Commission to hold hearing on Internet Freedom // Organization for Security and Cooperation in Europe // http://csce.gov/index.cfm?FuseAction=ContentRecords.ViewDetail&ContentRecord_id=1017&ContentRecordType=P&ContentType=P&CFID=59601836&CFTOKEN=47907049, 07.07.2011

[21] Лексютина Я. В. Американо-китайский диалог по вопросу развития и государственного регулирования глобальной сети Интернет. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер.6. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2011. Вып. 2. С. 67-76; Лексютина Я. В. Свобода Интернета в современном дискурсе американо-китайских отношений.// Общество. Среда. Развитие. Научно теоретический журнал. СПб.: Астерион, 2011. No1. С. 95-98

[22] Тукаев Т. И. Своода в Интернете: исторический аспект. // Челябинский гуманитарий. 2009. №9. С. 66-70

[23] Кравец Д. В. Проблема свободы в коммуникативном пространстве Интернета. // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2011. №9. С. 135-138

[24] Щербович А. А. Свобода слова в Интернете и проблема противодействия экстремисткой деятельности. // Политика и общество, 2011. №1. С. 67-75

[25] Шевченко А. В. Актуальные проблемы обеспечения безопасного доступа к сети Интернет. // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2010. №11. С. 248-251

[26] Kalathil Sh., Boas T. Open networks, closed regimes: the impact of the Internet on authoritarian rule. Carnegie Endowment, 2003. 217 p.; Kalathil Sh., Boas T. The Internet and state control in authoritarian regimes: China, Cuba, and the counterrevolution. Carnegie Endowment for International Peace, 2001. 21 p.

[27] Morozov E. The Net Delusion: The Dark Side of Internet Freedom. PublicAffairs, 2011. 409 p.

[28] Deibert R. Access denied: the practice and policy of global Internet filtering. MIT Press, 2008. 449 p.

[29] Deibert R., Palfrey J. Access Contested: Security, Identity, and Resistance in Asian Cyberspace. MIT Press, 2011. 414 p.

[30] Deibert R., Palfrey J. Access Controlled: The Shaping of Power, Rights, and Rule in Cyberspace. MIT Press, 2010. 617p.

[31] Lum Th. Internet Development and Information Control in the PRC // Federation of American Scientists. 2006. February 10. // http://www.fas.org/sgp/crs/row/RL33167.pdf

[32] Lannon, J, Halpin, E. F, and Hick, S. Human Rights - Internet, in The Oxford University Press Encyclopaedia of Human Rights. Oxford University Press,, Oxford. 2009;

Halpin, E. F. & Lannon, J. Human Rights Movements and the Internet: From Local Contexts to Global Engagement, Information Communication Technologies: Concepts, Methodologies, Tools, and Applications (Volume 5), IGI, Hershey, Pennsylvania. April 2008

Halpin, E. F.& Lannon, J. Information and Information Technology for Human Rights, in The Greek LIS Encyclopaedia. Deltos Research Group, Kalamaria, Thessaloniki, Greece. 2008

Lannon, J & Halpin, E. The Evolution of Human Rights Activism in the Internet Age. Internet Research 6.0: Internet Generations - Association of Internet Researchers, Chicago, October 2005.

[33] Weber S. Promoting Global Internet Freedom. Internet Policies and Issues. Nova Science Pub Inc, 2010. 159р.

[34] Cucereanu D. Aspects of Regulating Freedom of Expression on the Internet. Intersentia, 2008. 287 p.

[35] Fontaine R., Rogers W. Internet Freedom and Its Discontents: Navigating the Tensions with Cyber Security. // America’s Cyber Future. Security and Prosperity in the Information Age. Volume II, p. 143 - 165

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Описание сопроводительных документов к внешнеторговому контракту | Анализ состава, структуры и динамики активов бухгалтерского баланса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-06-28; Просмотров: 840; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.127 сек.