Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Электронный учебник

Программные средства, используемые в учебном процессе

Программные средства подразделяется по функциональному назначению на следующие основные виды:

  • операционные системы
  • сервисные программные средства
  • офисные программные средства (текстовые редакторы, табличные процессоры, программы электронной почты и т.п.)
  • языки программирования
  • пакеты для создания ПО
  • САПр
  • СУБД
  • БД
  • обучающие программы (в электронные учебники, задачники, тренажеры и т.п.)
  • расчетные программы
  • моделирующие программы
  • контролирующие программы.

Выделенные жирным шрифтом последние 4 принято называть программными средствами учебного назначения (ПСУН)

Простейшим электронным учебником может являться конспект лекций преподавателя, набранный им самим (или даже студентами с целью размножения хорошего конспекта в большом числе экземпляров при минимальных затратах) и размещенный на студенческом сервере или на другом общедоступном электронном узле. Однако такой учебник, по существу, ничем не отличается от размноженного печатным методов конспекта и в нем никак не использованы специфические возможности электронного издания. Какие же это дополнительные возможности? Перечислим их:

  • возможность построения простого и удобного механизма навигации в пределах электронного учебника;
  • развитый поисковый механизм в пределах электронного учебника, в частности, при использования гипертекстового формата издания;
  • возможность встроенного автоматизированного контроля уровня знаний студента;
  • возможность специального варианта структурирования материала;
  • возможность адаптации изучаемого материала учебника к начальному уровню знаний обучаемого, следствием чего является резкий рост уровня мотивации обучаемого;

· возможность адаптации и оптимизации пользовательского интерфейса под индивидуальные запросы обучаемого;

· возможность включения специальных фрагментов, моделирующих течение многих физических и технологических процессов;

  • возможность включения в учебник аудио-файлов, в частности, для сближения процесса работы с учебником и прослушивания лекций этого же преподавателя;
  • возможность включения в состав учебника фрагментов видеофильмов для иллюстрации определенных положений учебника;
  • включение в состав учебника интерактивных фрагментов для обеспечения оперативного диалога с обучаемым.
<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Программы – экстракторы | Структура электронного учебника
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 570; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.