Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика исправления ошибок

 

Любое выполнение упражнений не застраховано от ошибок, даже если движение доступно, методика обучения совершенна. Поэтому педагог и ребенок должны быть готовы (методически и психологически) к возможности появления ошибок и должны уметь их исправлять.

Трудности, которые испытывает ребенок в процессе обучения, могут быть разного характера. Они относительны и определяются путем сопоставления двигательного задания и потенциальных возможностей ребенка.

Естественные затруднения возможны при полном соответствии сложности упражнения и готовности ребенка (его Возможностей) к обучению.

Они связаны с наиболее типичными ошибками, которые часто встречаются у большинства детей и, как правило, ожидаемы. При исправлении таких ошибок появляется представление о «границах» изменчивости движения при условии его выполнения и невыполнения, приобретается оперативный двигательный опыт для дальнейшего формирования двигательного навыка, уточняется понятие о верном и неверном исполнении разучиваемого движения.

Затруднения, связанные с недостаточной подготовленностью ребенка к обучению, оказываются разнохарактерными. Они менее предсказуемы и индивидуальны.

В связи с необходимостью исправления ошибок в процессе освоения упражнений можно сформулировать следующие правила действий:

1) прежде чем приступить к исправлению ошибки, следует понять ее происхождение, т.е. выявить истинную причину б а затем соответствующую цепочку нарушений в исполнении движения;

2) в случае обнаружения нескольких ошибок исправление следует начинать с главной ошибки;

3) следует избегать одновременно исправления нескольких разнохарактерных ошибок, а избирать путь их последовательного устранения;

4) более эффективно срочное исправление ошибки по ходу выполнения движения – без отсрочки на следующий подход, занятие.

Для исправления ошибок следует использовать различные приемы и средства, начиная с уточнения двигательных представлений, предупреждая появление ошибок и переходя к совместному анализу результатов действия, дозированным заданиям, различными способами облегчения выполнения движения, психологическому воздействию на ребенка (подъем настроения, создание уверенности и т.д.).

Меры предупреждения появления ошибок сводят к полноценной подготовке ребенка к обучению, глубокому знанию техники выполнения движения, эффективным и своевременным действиям педагога при разучивании движения. При исправлении ошибок особое значение приобретает индивидуальный подход к ребенку.

 

3. ПОМОЩЬ И СТРАХОВКА

Любое облегчение действий ребенку, способствующее овладению новым движением, может оказаться помощью в обучении. Это и простая подсказка ребенку момента решающих действий, и подача системы ритмических сигналов, сопровождающих выполнение, и использование вспомогательных средств, обеспечивающих безопасность и облегчающих выполнение двигательных заданий.

Но ребенку часто необходима и физическая помощь со стороны педагога. Под приемами помощи подразумевается физические действия педагога, облегчающие выполнение упражнения, а под приемами страховки – готовность его и действия с целью предотвратить травмы. При этом можно выделить следующие основные приемы (по В.Н.Морозову):

1) проводка – сопровождение ребенка по всему движению или отдельной его фазы;

2) фиксация – длительная задержка ребенка в определенной точке движения;

3) подталкивание - кратковременная помощь при перемещении ребенка снизу вверх;

4) подкрутка – кратковременная помощь ребенку при выполнении поворота и вращений.

В практике обучения используются как отдельные приемы помощи и страховки, так и их сочетания. Эффективность применения данных приемов во многом зависит от профессиональной подготовки педагога, который должен уметь предугадать результат действия ребенка, правильно выбрать место наблюдения и способ оказания помощи.

Дополнительные сигналы и ориентиры облегчают ребенку ориентировку в пространстве, содействуют точному выполнению двигательных действий, оценке результата этих действий.

К зрительным ориентирам относятся: естественные ориентиры, расположенные вблизи места исполнения упражнений (окружающие предметы), дополнительные средства – предметы (мячи, гимнастические палки, скакалки, обручи и др.), а также специально сделанные разметки.

Выполнение движения может сопровождаться отдельными звуковыми сигналами (хлопки, свистки). Они могут задавать ритм ил темп движения, подсказывать ребенку моменты начала и окончания действий. Изменение сигналов по длительности и силе расширяет диапазон их применения.

Когда затруднена зрительная ориентировка ребенка, эффективным могут быть дополнительные тактильные сигналы. Они имеют место при естественном взаимодействии со снарядом или оказание помощи (касание, опора, отталкивание), а также при специальном искусственном воздействии со стороны педагога для уточнения моментов необходимых действий.

Сочетание различных дополнительных сигналов и ориентиров в процессе разучивания упражнений является одним из условий их успешного освоения.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Особенности проведения ОРУ с использованием предметов | Лекция. 20 Калссификация общеразвивающих упражнений
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 3081; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.