Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История и собственность

А. Факторы, влияющие на культуру организации

В уже сложившихся организациях культура и структура обычно развивались и выявлялись во время изменений, часто бессознательно - например, при введении новой технологии, создании нового отдела, введения или отмены определенного уровня в иерархии. Однако иногда возникает потребность в сознательном изменении организационной культуры, например, при общей реорганизации или приватизации компании. Например, приватизация British Telecom привела к смене характера организации - от ориентации на продукт к ориентации на потребителя и рынок.

Новая организация может развиваться при тщательном выборе как форм культуры, так и соответствующего штата сотрудников, принимающих эту культуру - например, экспериментальная общеобразовательная школа, директор которой имеет свои взгляды на образование и обучение.

 

Однако, несмотря на то, является ли культура и структура организации предметом тщательного выбора или просто образовались со временем, мы можем определить шесть факторов, которые будут влиять на этот процесс (они были определены Хэнди в 1985 г.):

- история и собственность,

- размер,

- технология,

- цели и задачи,

- окружение,

- люди.

 

Ясно, что нет законов, по которым история организации и собственность влияют на ее культуру. Кроме того, остальные пять факторов могут оказать самое разное влияние на организации с аналогичными видами собственности и историей.

Однако некоторые закономерности можно вычленить. Новые организации должны быть или агрессивными и независимыми (власть), или гибкими, приспосабливающимися и чувствительными (задача), а часто и тем, и другим вместе взятым.

Централизованная собственность (обычно в семейных фирмах или в организации, где доминирует ее основатель) будет стремиться к культуре власти.

Разобщенная собственность вызывает диффузию влияния, поэтому способность воздействовать основывается на иных, нежели власть, источниках.

Примером может служить фирма W/H/Smith-cjmpany - из агентства новостей, основанного 196 лет назад, она трансформировалась в компанию, включающую в себя сеть розничных магазинов дисков и пластинок, бюро путешествий, книжных киосков и традиционных магазинов, а также систем кабельного и спутникового телевидения, причем 30 % акций принадлежат семейству Смита. Председатель компании сэр Саймон Хорнби заявляет, что “... у нас только 90 человек в главном управлении. Мы распределяем ресурсы и согласуем планы для управляющих розничной торговли, а затем позволяем им действовать. В наше дело мы привлекаем очень талантливых людей”. Насколько можно судить из этого отрывка, мы имеем фирму с сильными семейными традициями, которые сдвинулись в сторону культуры задачи с соответствующим изменением структуры, и которая эффективно работает _ фирма имела рекордный доход в 1996г.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Культура задачи | Технология. Чаще всего оказывается, что размер организации является единственно важной переменной, влияющей на выбор структуры и культуры организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 230; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.