КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Сущность и принципы управления маркетинговой деятельностью
Тема 3. Управление маркетингом на предприятии 1. Процесс (этапы) управления маркетинговой деятельностью организации 2. Основные концепции управления маркетингом 3. Маркетинг в России: специфика и перспектив 4. Управление социальным маркетингом Под управлением маркетингом следует понимать: «Анализ, планирование, претворение в жизнь и контроль за проведением мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения целей организации».1 Процесс управления маркетингом можно представить в виде отдельных этапов, связанных между собой (рис.1).
Рис.1. Этапы управления маркетинговой деятельностью
Анализ рыночной ситуации необходим для того, чтобы предприятие реально оценило свои потенциальные возможности по реализации товара. В процессе анализа рыночной среды выявляется влияние позитивных и негативных факторов внешнего окружения. Выбор целевого рынка. На этом этапе проводятся замеры объемов спроса, сегментация рынка, оценка и выбор целевых рынков, позиционирование товара и дифференциация конкурентных аналогов. Разработка стратегии маркетинга. Информация о рынке служит основой для разработки предприятием стратегических планов рыночной деятельности на отдаленную перспективу. Разработка тактики маркетинга (комплекса маркетинга 4Р), которая включает описание товарной политики, политики цен, политики сбыта и коммуникационной политики.
Реализация маркетинговых мероприятий включает разработку стратегии (стратегический маркетинг), тактики (оперативный маркетинг), а также работу среди сотрудников предприятия, ориентация их на решение конкретных задач, что позволяет реализовать запланированные мероприятия. Вышеуказанными видами деятельности занимаются специалисты, т.е. менеджеры и управляющие по маркетингу. Если быть точными то на Западе специалистов, занимающиеся исследованиями и анализом рынка, называются маркетологами. А специалистов по продвижению товара на рынок по каналам сбыта и маркетинговым коммуникациям принято называть маркетерами. У нас прижился только один термин – маркетолог, и всех специалистов в сфере маркетинга мы называем маркетологами, что не совсем верно.
Рис. 2. Стадии контроля маркетинга Управление маркетингом необходимо с точки зрения обеспечения его эффективности. Задача управления маркетингом заключается в воздействии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении поставленных целей, т.е. управление маркетингом – это управление спросом. Успешное управление маркетингом предполагает использование некоторых принципов: · ориентация на спрос, существующие и потенциальные потребности конечных пользователей; · систематический анализ факторов рыночной среды; · комплексный подход к увязке целей с ресурсами и возможностями предприятия, выработка путей достижения целей; · обеспечение гибкости организационной структуры службы маркетинга и др.
Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |