Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА: Приемы и методы исследования в агрономической науке

ЛЕКЦИЯ № 2

План

1. Приемы исследования и их особенности

2. Методы исследования и их характеристика

 

Агрономическая наука является комплексной. Она изучает не только теоретические, но и практические вопросы, связанные с повышением урожайности с.-х. культур и улучшением качества продукции.

Главная задача агрономической науки – повышение продуктивности земледелия и придания ему устойчивого развития. Эта задача достигается проведением научных исследований по изучению биологии культурных растений, приемов и технологий их возделывания. С этой целью проводятся теоретические (фундаментальные) и экспериментальные исследования.

В основе любого теоретического или экспериментального исследования, лежит метод диалектического материализма. Опираясь на этот метод, агрономическая наука разрабатывает как теоретические, так и практические приемы повышения продуктивности растений. При этом она использует два приема исследования.

1. Наблюдение

2. Эксперимент или опыт

Каждый из них имеет ряд особенностей и проводится по определенным методикам.

1. Под наблюдением понимают прием исследования, при котором внимание сосредотачивается на изучаемом объекте. При этом регистрируются изменения как количественные, так и качественные у изучаемого объекта.

Пример: Наблюдением может служить работа метеостанций, постов, где определяют влажность воздуха и почвы, направление и силу ветра и др. В земледелии проводят наблюдение за засоренностью посевов, влажностью почвы и др. Здесь только фиксируется явление, но при этом не вскрывается сущность (причина) этого явления.

В этом примере наблюдение выступает как самостоятельный прием исследования. Но, во многих случаях, наблюдение является составной частью более сложного метода исследования (эксперимента).

 

К наблюдению предъявляется ряд требований:

а) они должны быть планомерными (выполняться по заранее разработанному плану или программе).

б) они должны быть систематическими

Следует различать два вида наблюдений:

1. Наблюдения за внешними факторами роста и развития растений (почвенные, погодные условия).

2. Наблюдения непосредственно за растением (фенологические наблюдения).

 

 

ЭКСПЕРИМЕНТ – это такое изучение, при котором исследователь искусственно вызывает явление или изменяет условие так, чтобы лучше выяснить сущность, природу, происхождение этого явления. Эксперимент (опыт) является более сложным методом исследования и является ведущим в исследовательской работе. Являясь основой познания и критерием истины опыт включает в себя 4 составных части (элемента).

1. наблюдение

2. корреляцию

3. строгий учет условий

4. учет результатов

Характерной чертой эксперимента является:

а) его воспроизводимость (его мы можем повторить)

в) опыт до его осуществления в натуре проходит предварительное мысленное осознание (чтобы поставить опыт, нужно его мысленно пропустить через голову).

Опыт имеет большое преимущество перед наблюдением и является господствующим методом исследования в различных агрономических науках.

II

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Значение МГП | Методы исследования в агрономической науке
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 948; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.