Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Цели и задачи. Детальный финансовый план (бюджет)




Резюме

Детальный финансовый план (бюджет)

Основные пункты финансового плана и оценка риска

Источники и объем требуемых средств

Управленческий персонал

· основной руководящий состав;

· вознаграждение руководящего состава;

· краткие выводы по планированию количества и состава персонала.

· объем требуемых средств;

· откуда намечается получить эти деньги, в какой форме и к каким срокам;

· сроки возврата средств.

· объем продаж, прибыль, себестоимость и т.д.;

· риск, и каким образом его можно избежать.

· прогноз объемов продаж;

· оценки прибыли и убытков;

· анализ движения наличности (ежемесячно на первый год, а затем поквартально);

· годовую балансовую ведомость.

Ваш бизнес-план должен начинаться с выводов. Вы напишите их в самую последнюю очередь, но именно они должны быть самым первым пунктом вашего бизнес-плана. Выводы должны быть краткими, не более 1 – 2 страницы. Резюме – это самостоятельный рекламный документ, так как в нем содержатся основные положения всего бизнес-плана. Это будет единственная часть, которую будут читать большинство потенциальных инвесторов. А инвестор захочет, прежде всего, узнать следующую информацию: размер кредита, цель, предполагаемые сроки погашения, кто еще собирается инвестировать проект, какие собственные средства есть.

Здесь должен быть приведен анализ идеи. Не забывайте об иерархии планирования. План должен раскрывать заявленные цели и задачи предприятия.

Анализ перспективности идеи – SWOT-анализ (SWOT – аббревиатура английских слов: Strength – сила, Weathers – слабость, Opportunities – возможности, Troubles – угрозы). Этот анализ также называют ситуационным анализом. Сильные и слабые стороны идеи – это те характеристики идеи, которые могут быть проконтролированы предпринимателем, на которые он может оказать воздействие. Они обычно относятся к настоящему времени. Здесь необходимо рассмотреть следующие факторы:

· организационные (организационно-правовую форму, наличие помещений собственных или арендованных);

· маркетинговые (место расположения, маркетинговый комплекс, рынок, его сегмент; конкуренты: чем продукт (услуга) будет отличаться от конкурентной);

· технические (производственные фонды: состояние и ресурсы);

· финансовые (наличие собственных средств);

· кадровые (навыки и профессиональные недостатки, насколько идея отвечает идеям, знаниям и умениям предпринимателя).

Например:

сильные слабые
· дешевое сырье; · нет склада;
· высокий профессионализм; · большие издержки – высокая цена;
· дешевый продукт (услуга); · слабая реклама.
· новизна продукта (услуги);  
· хорошая упаковка.  

Следует рассмотреть возможности и угрозы – это те характеристики, которые находятся вне контроля предпринимателя и могут повлиять на результат в будущем. Здесь необходимо учесть следующие факторы:

· экономическую среду (государственную поддержку малых форм, налоговое законодательство);

· политическую среду;

· социально-культурную среду;

· технологическую среду;

· демографическую среду.

Необходимо проанализировать факторы, вызвавшие появление идеи и ее привлекательности (проблемы с электричеством в России – необходимость «ветряков», прогресс технологии, изучение спроса, государственная политика, поведение конкурентов). Как они будут развиваться в дальнейшем?

Например:

возможности угрозы
· повысить профессиональный уровень; · таможенное оформление;
· есть вероятность получить новый продукт; · появление конкурентов (но может быть и сильной стороной).
· использование новых материалов, нового сырья;  
· благоприятная налоговая и кредитная политика.  

Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от трех элементов:

1) понимания состояния дел на данный момент;

2) ясного представления того уровня, которого вы собираетесь достичь;

3) планирования процесса перехода из одного состояния в другое.

Проанализировав и оценив идею, вы, тем самым определили свое состояние (сильные и слабые стороны, возможности и опасности) на данный момент.

Закончив оценку идеи, необходимо приступить к формулированию целей и задач. Этот процесс состоит из двух этапов: во-первых, вам необходимо установить, какой именно бизнес вы ведете (задача более трудная, чем может показаться на первый взгляд) во-вторых, определить главные, количественно определенные цели на перспективу, отражающие ваши стремления в бизнесе, и определить те, которые из них реально достижимы.

Решив проблему с целями и задачами, необходимо определить пути достижения этих целей. Для этого необходимо выработать стратегию и сформулировать оперативные планы.

Формулировка цели бизнеса должна, прежде всего, содержать основные направления деятельности фирмы. Они очерчивают границы вашего бизнеса, определяемые его сильными и слабыми сторонами. Формулировка основных направлений вашей деятельности должна быть, с одной стороны, достаточной узкой, чтобы давать конкретное направление деятельности и фокусировать внимание на главном, а с другой стороны – охватывающей достаточную область, чтобы оставить простор для роста.

В конечном счете, здесь должно содержаться нечто такое, что коренным образом отличало бы вас от ваших конкурентов. Вы также должны включить сюда определенные элементы, отражающие то, каким вы хотите видеть свой бизнес в будущем. Эти элементы могут включать в себя рост, прибыльность, какие-то другие показатели. Они должны передавать некий образ бизнеса, к которому и вы сами и ваши работники могли бы стремиться.

Как правило, фирма наиболее уверенно чувствует себя при ответе на вопрос о ее занятиях, делах: что мы делаем и как мы это делаем. Труднее рассуждать: кто мы, в каком мы бизнесе, ради чего мы то делаем.

Если фирма решает, например, так: «Мы посвящаем себя поддержке молодых матерей» (а не просто «производим одноразовые пеленки»), то диапазон возможных будущих продуктов значительно расширяется. Этот образ должен быть подкреплен некоторыми количественными характеристиками, иначе никто не будет знать, когда же он будет достигнут. Он должен быть реалистичным, иначе к нему никто и стремиться не будет.

Цели должны быть также выражены количественно и отражать не только то, что хотели бы Вы достичь в бизнесе, но также и то, что можно достичь в данной экономической ситуации.

Цели, которые вы ставите, должны быть конкретными, количественно определенными, достижимыми, реальными. Сравнивая эти цели с результатами деятельности, вы сможете судить об эффективности своей деятельности.

Основные направления и цели говорят о том, чего вы хотите достичь. Следующая стадия – сформулировать их так, чтобы они показывали, как вы хотите этого достичь, определив при этом задачи, которые необходимо решить. Скоординированная совокупность задач, направленная на достижение поставленных целей, составляет стратегию. Необходимо рассмотреть несколько вариантов стратегии, дать им оценку и выбрать то необходимое, что может помочь вам в осуществлении поставленных задач. Эти варианты должны включать в себя различные подходы к ценообразованию продукции, работе с персоналом, финансовым вопросам. Необходимо выбрать наиболее приемлемую для вашего бизнеса стратегию. Стратегия не должна быть слишком сложной и перегруженной, она должна состоять из серии простых задач.

Однако если вы хотите, чтобы поставленные цели были действительно достигнуты, то эти задачи необходимо разбить на еще белее мелкие составные части. Такой уровень детализации называют планом действий.

Продукт (услуга)

В этом разделе вы должны дать четкое определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства вашей продукции или услуг. Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста. Не используйте профессиональный жаргон.

Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые ваша продукция несет потенциальным покупателям. Очень важно, чтобы вы подчеркнули уникальность вашей продукции или услуг. Это может быть выражено в разной форме: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

Инвесторы редко прибегают к сотрудничеству с компанией, специализирующейся на единственном виде продукции, не имея при этом доказательств возможности его совершенствования. Опишите имеющиеся у вас патенты или авторские права на изобретения или приведите другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на ваш рынок. Такими причинами могут быть эксклюзивные права на распространение или торговые марки. Инвесторы предпочитают здоровое отсутствие конкуренции.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-03; Просмотров: 272; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.