Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II. 3. Технологии и методы обучения в ВУЗе




Ключевые понятия темы: педагогическая технология, методика обучения, методы обучения в ВУЗе, классификация методов обучения

Содержание ключевых понятий:

· педагогическая технология – выстроенная в определённой педагогической логике последовательность педагогических действий;

· методика обучения – комплекс методов, реализующих технологический обучающий цикл;

· методы обучения в ВУЗе – способы освоения педагогической действительности, представленной в содержании и целях высшего профессионального образования;

· классификация методов обучения в ВУЗе - разделение методов на разновидности исходя из

ü особенностей учебной деятельности обучающегося: объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, проблемно-поисковые, исследовательские;

ü источника поступления учебной информации: словесные, наглядные, практические;

ü характера взаимодействия преподавателя и обучающегося: пассивные, активные, интерактивные.

Задания для самоконтроля:

1. Определите, какое из двух понятий является более широким в смысловом отношении: «педагогическая технология» или «методика»? Обоснуйте своё мнение.

2. Перечислите наиболее активно применяемые в образовательной практике ВУЗа педагогические технологии.

3. Оцените, к какой группе методов относится лекция (семинар, практическое занятие, производственная практика – на выбор), исходя из представленных выше оснований.

4. Может ли одно учебное занятие совмещать в себе методы, относящиеся к разным группам? Обоснуйте свой вывод.

5. К какому виду методов обучения Вы отнесёте использование компьютера на учебных занятиях?

Литература:

1. Григорьев О.В. Современные технологии обучения // Инновации в образовании. – 2011. - №7. – С. 17-25

2. Никулина, Ю. Н. Взаимодействие рынка труда и рынка образовательных услуг региона: вопросы теории и практики: монография / Ю. Н. Никулина. –– М.: Перо, 2015.–– 215 с.

3. Бабич, М. В. Научно-методическое обеспечение качества образовательных услуг: монография / М. В. Бабич, Л. Н. Харченко. – Ставрополь: СКФУ, 2013. – 171 с.

4. Соколков, Е. А. Технологии проблемно-модульного обучения: теория и практика:монография- Университетская книга, М.: 2012

5. Гузеев, В.В. Планирование результатов образования и образовательная технология. - М.: Народное образование, 2000.

6. Жуков Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005.

7. Ранних, В.Н. Электронный практикум как дидактическое средство повышения качества обучения в ВУЗе//Известия ТулГУ - №3-2 – Тула, 2013

8. Чернилевский Д. В.Дидактические технологии в высшей школе: учеб.пособие для вузов / Д. В. Чернилевский. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002

 


III. Педагог высшей школы: требования к профессиональной личности




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 126; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.