Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для обсуждения. Тема. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования




Тема. Профессиональная деятельность и личность педагога системы специального образования.

Занятие 3.

Вопросы для контроля.

Доклады и сообщения.

Самостоятельная работа.

1.Проблема анализа своеобразия языка как общественного явления.

2.Психолингвистический анализ отклонений от нормального речевого развития.

3.Социокультурные основания специальной педагогики.

4.Экономические основания специальной педагогики.

5.Правовые основания специальной педагогики.

6.Проблема соотношения лингвистических и психолингвистических единиц.

7.Проблема развития символической функции в онтогенезе. Концепция Л.С. Выготского.

1.В чем заключается специфика философского понимания явлений специальной педагогики?

2.Какие функции выполняет философское знание в отношении специальной педагогики)

3.Проанализируйте основные тенденции развития представлений об аномальном человеке в истории философской мысли.

4.Какие изменения претерпела концепция социальной реабилитации лиц с ограниченными возможностями на протяжении ХХ века?

5.Раскройте смысл идеи независимой жизни для лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности?

6.Каковы задачи специальной педагогики в подготовке ребенка с особыми образовательными потребностями к социокультурной интеграции? Что может сделать для этого массовая система образования?

7.Охарактеризуйте современный этап экономики специального образования России и покажите возможности ее совершенствования.

8.Какие важнейшие правовые документы, отечественные и международные, в которых закреплены права лиц с ограниченными возможностями жизнедеятельности (инвалидов), вы можете назвать?

9.Определите клинические основы специальной педагогики.

10.Каковы важнейшие показатели развития организма ребенка, значимые для выявления отклонений в развитии?

11.Дайте определение компенсации. Назовите виды компенсации.

12.Каковы основные параметры нарушений психического развития?

13.Каковы основные принципы психологической диагностики.

14.Определите содержание понятия медико-психолого-педагогическая диагностика?

15.В чем заключается уникальность социокультурного контекста становления системы специального образования в нашей стране?

16.В чем сложность перехода отечественной системы специального образования на качественно новый этап своего развития?

 

1.Профессиональная деятельность педагога системы специального образования.

2..Понятие профессиональной деятельности. Педагогическая деятельность. Коррекционно-педагогическая деятельность. Основное содержание, структура, целевые установки.

3. Готовность (теоретическая и практическая) педагога-дефектолога к реализации коррекционно-педагогической деятельности.

4.Требования к личности педагога-дефектолога.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 208; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.