Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Что такое социализация личности

I. Общие сведения

Социальный паспорт клуба по месту жительства Куйбышевского района

Название: ПК «Колорит»

Дата основания: 1975 год

Адрес (телефон): улица Пугачёвский тракт 59 - 76

Педагог-организатор: Дашкова Елена Игоревна

Ведомственная принадлежность: МБОУ Школа №177 Куйбышевского района городского округа Самара 443047, ул. Новокуйбышевское шоссе, 54, т. 3301650, Хамзина А. К.

 

II. Социально-педагогическая деятельность в клубе Профиль деятельности клуба – шахматно – шашечный клуб Количество детей: всего - 87, в объединениях – 29, в гр. Переменного сост. – 58  
Учебный план детских объединений п/клуба (схема комплектования)
Название объединения Ф.И.О. педагога Штатный /совместит. 1 год обучения 2 год обучения 3 год обучения Всего
часов групп детей часов групп детей часов групп детей часов групп детей
Спортивно-оздоровит. группа «Русские шашки» Дашкова Е.И.. штат                        
Всего                            

 

* Название детских объединений других образов. учр-й, занимающихся на базе клуба – нет

 

 

III. Материальная база  
Здание (квартира, комната, отдельное здание, этаж) Занимаемая площадь (м2) Оборудование Дворовые площадки Основные потребности Д та последнего ремонта
Текущие Перспек
    Технич. средства Музык. инструм. Мебель Инвентарь        
3-хкомнатная квартира в жилом доме     компьютер фортепьяно 34 стула, 10 столов, 3 шкафа, 4 стеллажа Настольные игры нет Теннисный стол, ракетки, мячи теннисные, волейбольные и футбольные, телевизор, музыкальный центр. Оборудование запасного выхода Август 2013 года

 

III. Характеристика детского контингента
Кол-во детей в детском объединении Кол-во детей вовлеченных в работу клуба в течение всего года Подростки, состоящие на учете в ОППН Режим работы
Всего До 10 лет 10-14 лет 14-17 лет Старше 17 лет Всего До 10 лет 10-14 лет 14-17 лет Старше 17 лет
      - -             13.00- 20.00 Вых. Воскр.

 

IV. Взаимодействие в рамках социально-педагогического комплекса · Председатель ТОС: Фоаля Т.Е., ул. Новомолодёжный переулок, д. 9, т.ел. 330-31-27. · Районная психологическая служба: Карнаухова В.А., ул. Молдавская,3, тел.330-37-14 · Детская поликлиника №7: Коннова М.А., ул. Пугачевский тракт 63, тел. 330-32-31 · ЦВР Куйбышевского района: директор Трефилова Ж.Г., ул. Торговый переулок,13, тел.330-39-46, · ЦВР «Общение поколений»: директор Татриошвили О.Н., ул. Медицинская,3а, тел.330-35-75 · Центр «Семья» Куйб. района: директор Зайончковская Е.В., ул. Фасадная, 17а, тел.330-69-52 · МЦ «Диалог»: директор Шалаева С.А., ул. Новомолодежная, 9, тел.300-82-34    
       

 

Социализация личности - это многогранный процесс, включающий в себя как педагогические (воспитание и самовоспитание), так и социальные (объективные условия жизнедеятельности, различные социальные институты) воздействия, отражающиеся во взглядах и проявляющиеся в поведении личности. Они взаимосвязаны между собой и выступают в совокупности, обеспечивая как непосредственное, так и опосредованное влияние на личность ребенка.

Социализация - это процесс и результат усвоения и воспроизведения личностью социального и культурного опыта, присущего для данного общества, социальной общности, группы (то есть, усвоения и воспроизводства ценностей, норм, образцов поведения). Социализация человека может успешно изучаться только при условии объединения усилий многих наук - философии, истории, психологии, антропологии, культурологии, социологии, педагогики.

ШКОЛА, КАК ИНСТИТУТ СОЦИАЛИЗАЦИИ

Значимость школьной социализации сегодня обусловлена, в первую очередь, обязательностью и длительностью пребывания ребенка в учебном заведении. Кроме того, для ребенка школа является едва ли не основной моделью социального мира, поскольку именно в школьные годы осваиваются те законы, по которым живут взрослые, и способы существования в рамках этих законов (межличностные отношения, социальные роли и т.д.). При этом отметим, что школьная социализация ребенка осуществляется не столько за счет задушевных бесед с учителями, уроков, общения со сверстниками или публичных выступлений, сколько благодаря особой атмосфере школьной жизни.

Доктор педагогических наук Анатолий Викторович Мудрик, автор инновационных программ, направленных на воспитание и социализацию детей, уверен, что современная школа владеет всеми механизма социализация, вследствие чего способна оказывать активное влияние не только на ребенка, но и на общественную жизнь в целом. Среди основных механизмов школьной социализации Анатолий Викторович выделяет два основных направления:

· социально-психологическое - неосознанное усвоение ребенком норм социального поведения, подражание какому-либо примеру, неосознанное отождествление себя с каким-либо человеком (или группой).

· социально-педагогическое - усвоение ребенком принятых в нашем обществе эталонов поведения, норм, стереотипов и взглядов.

Иными словами, за время пребывания в школе ученики не только получают базовые знания, но и вольно или невольно усваивают новые социальные роли, моральные нормы и ценности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Понятие социальной группы
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 100; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.