Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Системы и закономерности их функционирования и развития




Содержание разделов дисциплины

Разделы дисциплины и виды занятий

Содержание дисциплины

Объем дисциплины и виды учебной работы

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

 

В результате изучения дисциплины студенты должны:

Знать:

· о развитии системных представлений;

· различные подходы к определению системы;

· свойства и классификацию систем;

· понятийный аппарат (элемент, связь, структура, структуризация и декомпозиция системы);

· виды и формы представления структур;

· характеристики иерархических структур;

· методы формализованного представления систем (аналитические, статистические, теоретико-множественные, логические, графические);

· типы подобия;

· понятийный аппарат иерархических систем (страты, слои, эшелоны);

· понятийный аппарат (движение, поведение, цель, целеориентированные, ценностно-ориентированные системы);

· типы обратной связи;

· основные характеристики управления;

· понятия устойчивость экономической системы и потенциал системы;

· понятия сигнала;

· основные свойства информации (полезность, значимость, своевременность, доступность);

· основные процедуры системного анализа.

 

Уметь:

· проводить классификацию систем;

· выявлять различные свойства систем;

· выделять над- и подсистемы;

· строить модель системы в виде графа;

· использовать методы формализованного описания систем, представлять системы в стратифицированном виде;

· описывать цели системы в виде сетевых или иерархических структур;

· определять критерии цели;

· использовать принципы управления системой;

· выявлять компенсирующие возмущения;

· различать осведомительную и управляющую информацию в системе;

· анализировать проблему;

· определять границы системы;

· строить модели систем;

· исследовать ресурсные возможности системы;

· формировать проблематику;

· генерировать альтернативы и выбирать наиболее подходящие методы системного анализа.

 

Виды учебной работы с разбивкой по часам и семестрам приведены в таблице 1.

Таблица 1 – Виды учебной работы

Виды учебной работы Всего часов Семестр
 
Общая трудоемкость    
Аудиторные занятия    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Контрольная работа (КР)    
Самостоятельная работа (СР)    
Вид итогового контроля экзамен экзамен

Разделы дисциплины с разбивкой объема в часах по видам учебной работы приведены в таблице 2.

Таблица 2 – Разделы дисциплины

Раздел дисциплины Лекции ПЗ СР
1 Системы и закономерности их функционирования и развития      
Введение      
Возникновение и развитие системных представлений      
Определение системы      
Основные свойства систем      

Продолжение таблицы 2

Классификация систем      
2 Описание систем      
Общая характеристика системы      
Структура: элементы, связи, подсистемы, компоненты      
Виды и формы представления структур      
3 Методы и модели теории систем      
Общая характеристика проблемы моделирования систем      
Классификация методов формализованного представления систем      
4 Понятие цели и закономерности целеобразования      
Движение системы. Определение цели      
Целеориентированные системы. Ценностно-ориентированные системы. Сложности выявления целей. Структура целей      
Формирование критериев      
5 Организация управляемой системы.      
Понятие «управление». Обратная связь. Типы обратной связи      
Основные характеристики систем управления: управляемость, устойчивость      
Устойчивость экономических систем      
Устойчивое развитие экономической системы      
Типы и принципы управления системой      
6 Информационный подход к анализу систем      
Система и информация      
Понятие сигнала. Сигналы в системах. Шкалы      
Особенности обработки информации в иерархических системах      
7 Основы системного анализа      
Общие процедуры системного анализа      
Системный подход к математическому моделированию      
Системный подход к синтезу математической модели      
Модель жизненного цикла      
Системотехническое описание сложного объекта      



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 197; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.