Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Задачи инновационного менеджмента




Коммерциализация ОИС, виды лицензий на ОИС.

Формы коммерциализации объекта

1. Разработка – производство – рынок.

2. Разработка – передача прав на ОИС.

Ситуация 1: у изобретателя-индивидуала – блестящая идея, но нет собственных ресурсов для ее развития, формирования рынка и производства продукта.

Ситуация 2: российская фирма, производящая продукцию в своей стране, ищет возможности выхода на другие рынки.

3. Разработка – создание совместного производства (предприятия) – рынок.

 

 

Можно по-разному классифицировать лицензионные договоры. Исходя из того, что в основу кладется наличие патентной охраны объекта, можно говорить о следующих видах лицензий:
- патентные лицензии, предметом, которых является предоставление права использования, например, изобретения;
- беспатентные лицензии, предмет которых – предоставление права на использование ноу-хау, технической информации и других подобных сведений;
- комплексные лицензии, в которых право использования запатентованных изобретений сочетается с правом использования ноу-хау.
Весьма близкими по характеру к соглашениям о ноу-хау являются договоры по продаже программ для ЭВМ, которые во многих странах являются собственностью отдельных разработчиков или фирм, по заказам которых они были выполнены.
Следующий вид классификации основан на важнейшем юридическом критерии – характере передаваемых прав. Речь идет о разделении лицензионных договоров на три группы:

- Простая лицензия, неисключительная, при которой лицензиар предоставляет право на изготовление и продажу соответствующей продукции в пределах, определенных договором, но в тоже время сохраняет за собой право на изготовление и продажу этой продукции на той же территории и в тех же пределах третьим лицам;
- Исключительная лицензия – право монопольного пользования предметом лицензии предоставляется одному лицу в объеме, определяемом условием договора, при этом патентообладатель не имеет права использовать изобретение в части, передаваемой лицензиату;
- Полная лицензия – продавец продает все права на использование изобретения в полном объеме, формально оставаясь патентообладателем.

 

- Планирование инновационной деятельности организации;

1 формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)

2 определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них

3 выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития

- Организация инновационной деятельности;

- Мотивация участников инновационной деятельности;

- Систематическая оценка результатов инновационной деятельности;

Объектами ИМ являются инновация и инновационный процесс.

Субъекты - юридические и физические лица, осуществляющие инновационную деятельность.

Инновация — это внедренное новшество, обладающее высокой эффективностью (более высоким научно-техническим потенциалом, новыми потребительскими качествами и т.д.). Является конечным результатом интеллектуальной деятельности человека. Инновация считается осуществленной, если она внедрена на рынке или в производственный процесс.

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации.

Инновационный процесс применительно к продукту – это процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Инновационный процесс длится в среднем 3-5 лет и более.

Стадии ИП:

1. включает в себя фундаментально-прикладные исследования и опытно-конструкторские разработки,

2. представляет из себя жизненный цикл продукта (внедрение, рост, замедление, спад).

Субъекты инновационной деятельности:

1) физические и юридические лица, создающие и реализующие инновации;

2) специализированные субъекты инновационной деятельности (технополисы, технопарки, технологические инкубаторы, инновационные фонды, инновационные центры и иные организации), основная деятельность которых направлена на создание инноваций и передачу их в различные области производства и сферы управления обществом;

3) государственные органы, участвующие в регулировании инновационной деятельности;

4) общественные объединения, представляющие и защищающие интересы производителей и потребителей инноваций.

Субъекты инновационной деятельности могут выполнять функции заказчиков и (или) исполнителей инновационных проектов и программ, инвесторов, потребителей инноваций, а также организаций, обслуживающих инновационный процесс и содействующих освоению и распространению инноваций

Субъекты инновационного процесса делятся на следующие уровни:

1. новаторы (те, кто придумали)

2. ранние реципиенты (подхватывают идеи новаторов)

3. раннее большинство

4. отстающие

Все указанные группы, кроме 1, относятся к имитаторам.

 

3. Вопрос:

План ответа:

Проект – организованный комплекс работ, направленный на решение определённой задачи/достижение цели, выполнение которого ограничено по времени, бюджету, ресурсами, а также четкими указаниями по выполнению, разработанными заказчиком.

Признаки проекта:

1.ограниченнность во времени (определены сроки начала и окончания)

2.ограниченность ресурсов

3.неповторимость

4.изменение, как основное содержание проекта

5.определённая степень уникальности целей проекта

6.неизбежность различных конфликтов

Инновационный проект – как мероприятие, предполагающее осуществление комплекса действий, обеспечивающих достижение целей; как система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов, необходимых для осуществления каких-либо действий; как процесс осуществления инновационной деятельности.

Особенности ИП: более высокая степень неопределённость (более высокие риски), результатом является новый продукт, технология и т.д., более высокие требования к участникам.

Классификация ИП:

1. По предметно – содержательной структуре и по характеру инновационной деятельности:

· исследовательские;

· научно-технические;

· связанные с модернизацией и обновлением производственного аппарата;

· проекты системного обновления предприятия.

2. По уровню решения:

· федеральные;

· президентские;

· региональные;

· отраслевые

· отдельного предприятия.

3. По характеру целей:

· конечные;

· промежуточные.

4. По периоду реализации:

· долгосрочные;

· среднесрочные;

· краткосрочные.

5. По типу инноваций:

· новый продукт;

· новый метод производства;

· новый рынок;

· новый источник сырья;

· новая структура управления.

6. По степени научно-технической значимости:

1) модернизационный - базовая технология не изменяется.

2) новаторский - новое изделие существенно отличается от прежнего

3) опережающий - конструкция основана на опережающих технических решениях.

4) пионерский - появляются ранее не существующие конструкции и т.п.

7. С точки зрения масштабности решаемости задач:

1) монопроекты – отличаются однозначностью цели, имеют жесткие рамки времени и финансирования, требуют координатора или руководителя проекта.

2) мультипроекты – комплексная программа монопроектов. Решающая сложную инновационную цель: создание научно – технического комплекса, решение крупной технологической проблемы.

3) мегапроекты – многоцелевые комплексные программы, объединяющие мульти и монопроекты, связанные с деревом целей; требуют централизованного финансирования, наличие координационного центра; решают проблемы – перевооружения отрасли, повышение конкурентоспособности продукции.

Окружение проекта – совокупность внешних и внутренних факторов, влияющих на достижение результата.

Участники проекта: инициаторы, руководители, команда, инвестор, заказчик, поставщик, проектировщик, исполнитель и т.д.

Жизненный цикл инновационного проекта – полный комплекс работ и мероприятий, выполняемых в строго определенной последовательности всеми исполнителями проекта (замысел, потребности и возможности, проектирование, производство, эксплуатация, утилизация).

Этапы ИП:

1. Формирование инновационной идеи: основа ИП, задуманный план действий, т. е. способы или пути достижения цели проекта. Одновременно с формированием инновационной идеи проводятся ее маркетинговые исследования.

2. Разработка проекта. Анализ различных вариантов достижения целей, выбор наиболее жизнеспособного, разработка плана реализации ИП, производится отбор исполнителей проекта и оформляется контрактная документация.

3. Реализация проекта. Процесс выполнения работ по реализации постав ленных целей проекта. Осуществляется контроль исполнения календарных планов и расходования ресурсов, корректировка возникших отклонений и т.д.

4. Завершение проекта. Это процесс сдачи результатов проекта заказчику и закрытия контрактов (договоров).

Любое инновационное решение, принятое менеджерами, не обходится без риска.

Управление риском — это деятельность, связанная с преодолением неопределенности в ситуации неизбежно го (обязательного) выбора. Чтобы оценить рискованность инновационного проекта, необходимо проанализировать все присущие ему виды рисков. Эти риски можно раз делить на две большие группы: технические и коммерческие.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-07-13; Просмотров: 332; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.