Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

II - шипящие звуки. Лексико-грамматические упражнения

ВВЕДЕНИЕ

Письменная речь

Лексико-грамматические упражнения

а) образование родственных слов: лист - листок, листик, листочек, листопад, ли­ственный, лиственница.

лес- лев- лиса- ]

лед- олень- лебедь-

б)образование относительных прилагательных:

клён - кленовый калина - тополь -

клюква - липа - поле -

малина - лес -

в)преобразование предложений по образиу:

Лена гуляла на поляне. - Дети гуляли на поляне. Птичка клевала хлеб. -Леня лепил павлина. -Оля поливала лилии. -Лебедь летел на юг. -

г)словообразование существительных, обозначающих детенышей животных по образиу:

дельфин с дельфиненком белка с...

тюлень с... соболь с...

олениха с... лиса с...

львица с... корова с...

д)словообразование существительных от глаголов:

учить - учитель спасать- исследовать -

читать- искать- завоёвыввать-

мечтать - носить - править -

водить - любить - смотреть -

воспитывать - писать - наблюдать -

испытывать - просить - руководить -

освободить - хранить- слушать -

а)отгадывание пропущенного слога, чтение слов:

А..са, Га..на, у..ца, пе..кан, ве..кан, до..на, хва..ть, пи..ть, ка..тка

б)составление 8 слов, начинающихся на слог ле

- (-ди, -бедь, -на, -жать, -пи, -пить, -ти, -то)

в)образование новых слов путем перестановки букв:

сел - (лес) Лида - (дали)

тело - (лето) лиса - (сила)

малина - (налима) лиман - (налим)

 

 

г) чтение наоборот:

тфил - номил -

тсил - атнел -

асил- идюл-

отел — апил —

д ) составление слов из слогов:

у, ка, лит - ли, ка, ней - ле, но, ко -

на, ля, по- нок,ле,те- ник,диль,бу-

мо, лет, са- па, тюль, ны - че, ка, ли -

 

Иллюстративный материал на звук Л' на цветной вставке (с. 18-32).

 

 

Список использованной литературы

1. М.Е. Хватцев. Как предупредить и устранить недостатки голоса и речи у детей. -М.: Изд. АПН РСФСР, 1962.

2. АЛ. Гвоздев. Усвоение ребенком звуковой стороны русского языка. - М.: АПН., 1948.

3. Р.Е. Левина Основы теории и практики логопедии. - М.: Просвещение, 1968.

4. Н.С. Жукова, ЕМ. Мастюкова, Т.Б. Филичева. Логопедия. - Екатеринбург: АРД ЛТД, 1998.

5. Е.Ф. Рау, В.И. Рождественская. Исправление недостатков произношения у школьников. - М.: Просвещение, 1980.

6. Л.П. Успенская, М.Б. Успенский. Учись говорить правильно. - М.: Просвещение, 1973.

7. А.И. Богомолова. Логопедическое пособие для занятий с детьми. - СПб.: Библиополис, 1994.

8. А.И. Максаков. Правильно ли говорит ваш ребенок. - М.: Просвещение, 1988.

9. М.Ф. Фомичева. Воспитание у детей правильного произношения. - М.: Просвещение, 1980.

10. Н.И. Соколенко. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей (4 альбома). - М.: Просвещение, 1964,1966,1978.

11. Т.Б. Филичева, ГА. Каше. Дидактический материал ео исправлению недостатков речи у дошкольников. - М.: Просвещение, 1989.

 

 

Пособие состоит из 4 альбомов:

 

I - свистящие звуки

III - соноры Л, Л'

IV - соноры Р, Р'

 

В них представлен словесный и картинный дидактический материал по автоматизации звуков:

С, С, 3,3', Ц

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | 
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 59; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.