Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Права ребенка в школе




Какие права связаны с правом на образование?

Право на образование следует рассматривать как совокупность прав:

1. на выбор образовательного учреждения или образовательной программы;

2. на получение образования в соответствии с установленными стандартами;

3. на обучение в условиях, гарантирующих безопасность ребёнка;

4. на уважение своего человеческого достоинства, уважительное отношение со стороны персонала образовательного учреждения;

5. на обучение, осуществляемое на современной учебно-материальной базе;

6. на получение впервые бесплатного начального, основного, среднего (полного) общего образования, а на конкурсной основе – среднего профессионального, высшего профессионального образования в государственных и муниципальных образовательных учреждениях;

7. на обеспечение учебной литературой из фондов школьных библиотек;

8. на добровольное участие в трудовой деятельности по благоустройству школы;

9. на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

10. на социально-педагогическую и психолого-педагогическую помощь в процессе образования;

11. на равные права с другими при поступлении в образовательные учреждения следующего уровня;

12. на перевод (с согласия родителей) в другие образовательные учреждения такого же типа, в случае прекращения деятельности общеобразовательного учреждения или начального профессионального образования;

13. на получение образования (основного общего) на родном языке, а также на выбор языка обучения в пределах имеющихся возможностей;

14. на оставление общеобразовательного учреждения до получения основного общего образования, по достижении возраста 15 лет и согласия родителей (лиц, их заменяющих) и органа управления образованием;

15. на продолжение образования в образовательном учреждении, получающий образование в семье при условии положительной аттестации и решению родителей, лиц их заменяющих, на любом этапе обучения;

16. на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого учреждения и успешном прохождении учащимся аттестации;

17. на участие в управлении образовательным учреждением в соответствии с его Уставом;

18. на уважение и свободное выражение мнений и убеждений обучающимся;

19. на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

Более подробно права учащихся в образовательном процессе регламентируются Уставом и локальными актами образовательного учреждения.

Имеют ли право родители потребовать, чтобы было оценено соответствие государственным стандартам качество обучения и питания детей, которые они получают в школе, интернате и т. д.?

Да.

Каким образом должна поддерживаться дисциплина в образовательном учреждении?

Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не допускается.

Что следует признавать насилием по отношению к ученику?

Физическое насилие – это применение физической силы к ученику.

Психическое насилие не имеет точного определения. Формами психического насилия являются:

  • угрозы в адрес обучающегося;
  • преднамеренная изоляция обучающегося;
  • предъявление к обучающемуся чрезмерных требований, не соответствующих возрасту;
  • оскорбление и унижение достоинства;
  • систематическая необоснованная критика ребёнка, выводящая его из душевного равновесия;
  • постоянная негативная характеристика обучающегося;
  • демонстративное негативное отношение к обучающемуся.

Представим себе, что работник школы или другого образовательного учреждения ущемляет права ребёнка. Учащиеся написали на него жалобу администрации. Могут ли учащиеся участвовать в проверке, которая проводится по этой жалобе?

Ученики (кроме тех, кто учится в начальной школе) вправе ходатайствовать о проведении дисциплинарного расследования в отношении этого работника с участием выборных представителей учащихся. Но речь идёт не о праве делегировать своего представителя для проведения дисциплинарного расследования – ходатайство может быть удовлетворено, но может быть и отклонено. Если ученики с решением администрации не согласны, они вправе обратиться за помощью в уполномоченные органы государственной власти, то есть в органы управления образованием или к специалистам по охране прав детей.

Вправе ли ученики проводить в школе собрания и митинги, если считают, что их права нарушены?

Да, вправе, но только во внеучебное время. При этом администрация учебного учреждения не вправе препятствовать проведению таких мероприятий, но при двух условиях – во-первых, если выборными представителями учеников выполнены условия проведения митингов или собраний, установленные уставом школы, во-вторых, если эти мероприятия не препятствуют учебному или воспитательному процессу и не нарушают российского законодательства.

С какового возраста дети могут создавать в школе или другом учреждении, где они обучаются, собственные общественные организации?

Такое право имеют все дети старше 8 лет. С этими организациями администрация школы (учебного учреждения) может заключать договор о содействии в реализации прав и законных интересов ребёнка.

Как познакомиться с Уставом или Правилами внутреннего распорядка школы, узнать адреса и телефоны органов власти и должностных лиц, отвечающих за защиту прав детей?

Уставы и вся указанная информация должна быть вывешена в школе и любом другом учебном учреждении.

Что такое семейное образование? Какие права и обязанности имеют родители при выборе этой формы образования?

Семейное образование является новой для нас формой получения образования. Семейное образование – организация образования в семье силами родителей, родственников, приглашённых педагогов с помощью образовательного учреждения.

Родители (законные представители) имеют следующие обязанности:

  • заключить договор с образовательным учреждением;
  • определить организационную форму семейного образования;
  • обеспечить освоение ребёнком общеобразовательных программ;
  • подготовить ребёнка к прохождению обязательной итоговой аттестации в 9 и 11 классах.

Права родителей (законных представителей):

  • ознакомиться с приказом о зачислении ребёнка в общеобразовательное учреждение;
  • ознакомиться с личной карточкой обучающегося;
  • получать в общеобразовательном учреждении на время обучения бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке общеобразовательного учреждения;
  • получить в общеобразовательном учреждении методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
  • осуществлять промежуточную и итоговую аттестацию ребёнка;
  • получать денежные средства в размере затрат на образование ребёнка на соответствующем этапе образования в государственном, муниципальном образовательном учреждении;
  • получить компенсации, установленные государственными и муниципальными органами власти на детей соответствующего возраста;
  • продолжить образование ребёнка на любом этапе обучения в общеобразовательном учреждении.

Каковы права и обязанности образовательного учреждения при выборе родителями семейного образования?

Обязанности образовательного учреждения:

  • заключить договор с родителями (лицами, их заменяющими) на организацию семейного образования;
  • предоставить родителям на время обучения детей бесплатно учебники и другую литературу, имеющуюся в библиотеке;
  • обеспечить методическую и консультативную помощь в соответствии с договором;
  • осуществлять по заявлению родителей промежуточную аттестацию учащихся;
  • предоставить возможность продолжить обучение в образовательном учреждении по заявлению родителей;
  • выдать детям, прошедшим итоговую аттестацию, документ государственного образца о соответствующем образовании;
  • издать приказ о приёме ребёнка в образовательное учреждение;
  • завести личное дело на ребёнка – карточку обучающегося;
  • выплачивать из средств попечителя денежные средства на образование.

Права образовательного учреждения:

  • расторгнуть договор при условии не освоения обучающимся образовательных программ;
  • получать информацию от родителей детей о ходе образования в семье;
  • переводить обучающегося в следующий класс;
  • оставить ребёнка на повторный курс обучения.

Что такое экстернат как форма получения образования?

Экстернат – это аттестация учащихся, самостоятельно изучающих дисциплины согласно образовательной программе. Имеется «Примерное положение о получении общего образования в форме экстерната». «Экстернат предполагает самостоятельное, в том числе ускоренное, освоение общеобразовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам основного общего и среднего (полного) общего образования с последующей аттестацией в государственных, муниципальных общеобразовательных учреждениях.

Аттестация может быть проведена и в негосударственных учреждениях, прошедших аккредитацию и имеющих право выдавать документы государственного образца.

В форме экстерната могут освоить программы следующие группы лиц:

  • обучающиеся в государственных, муниципальных и негосударственных общеобразовательных учреждениях на 2 и 3 ступенях;
  • обучающиеся, вынужденно не посещающие образовательное учреждение.

Каковы обязанности образовательного учреждения при организации экстерната?

Образовательное учреждение обязано:

  • установить правила ускоренного освоения образовательных программ по отдельным предметам в порядке экстерната;
  • ознакомить экстерна с порядком проведения аттестации, программами учебных курсов или учебных предметов;
  • организовать консультации по учебным предметам, выдачу литературы экстернам из библиотечного фонда;
  • использовать организацию предметных кабинетов для проведения лабораторных и практических работ;
  • предусмотреть в уставе порядок обучения по индивидуальному плану;
  • допустить к аттестации экстерна;
  • установить порядок проведения аттестации экстернов;
  • перевести в следующий класс экстерна, прошедшего аттестацию, и выдать ему справку с оценками за полный курс по всем дисциплинам;
  • издать приказ о создании комиссии для проведения аттестации экстернов и создать такую комиссию;
  • выдать аттестат об основном общем или среднем (полном) общем образовании с пометкой «экстернат».



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 47; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.