Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие представлений о природе интеллекта в психологии




Введение

Заявление

Голос Души проходит меж ними, довольно лицезрея счастливый итог каждой сцены.

В это время занавес открывается и за ее спиной находятся герои всех сцен. Каждая из сцен словно немая и вместе с тем живая зарисовка. Каждый персонаж видит лишь героев своей сцены, не замечая остальных.

- Самое трудное, находится именно в нескольких шагах от счастья!

 

Я, Кустова Анастасия Дмитриевна, прошу сообщить о результатах проверки целевого использования ЖСК Муринское- 1 денежных средств участников строительства, дать оценку действиям ЖСК «Муринское- 1» и возбудить уголовное дело по факту мошенничества в особо крупном размере на Хвощевскую Н. Л.

Договор паевого взноса

ЖК «Силы Природы» (теперь уже ЖК «Романтика»)

Почта: [email protected]

Телефон:

Адрес:

25.11.2016 года

Социально-психологическое развитие личности предполагает формирование способностей и свойств, обеспечивающих ее социальную адекватность. Такими важнейшими способностями выступают социальный интеллект и коммуникативные способности. В настоящее время наблюдается противоречие между необходимостью обладания современной личностью высоким уровнем развития интеллекта и психологической культуры и часто встречающимися трудностями в понимании отношений между людьми, социальной ситуации, в адаптации к обществу. Разрешение этого противоречия заключается в увеличении компетентности личности в общении и, в целом, компетентности при познании социального мира.

Адекватность понимания процесса общения и поведения людей, адаптацию к различным системам взаимоотношений определяет особая умственная способность - социальный интеллект. Эффективность поведения, взаимоотношений и общения видится во взаимосвязанном развитии коммуникативных и интеллектуальных способностей, которые являются составляющими компонентами психологической культуры личности.

Целью исследования является изучение характера взаимосвязи социального интеллекта и коммуникативной компетентности личности.

Объектом исследования является коммуникативная и интеллектуальная деятельность личности.

Предметом исследования являются психологические аспекты взаимосвязи между социальным интеллектом и коммуникативной компетентностью личности.

В качестве основной гипотезы исследования выдвигается предположение о том, что социальный интеллект, являясь когнитивной составляющей коммуникативной компетентности личности, выступает как средство и результат ее (коммуникативной компетентности) развития. Конкретизируя основную гипотезу, можно предположить, чем выше уровень развития социального интеллекта, тем выше коммуникативная компетентность человека, а также, чем выше уровень коммуникативной компетентности, тем выше уровень социального интеллекта.

Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

1. Изучить основные теоретические подходы к интерпретации понятия «социальный интеллект» и «коммуникативная компетентность» и к проблеме их исследования.

2. Определить психодиагностический инструментарий, позволяющий адекватно решить проблему выявления взаимосвязи социального интеллекта и коммуникативной компетентности личности.

3. Определить уровень развития социального интеллекта и коммуникативной компетентности личности (на примере сотрудников ОАО «ВЭСК») и на этой основе изучить особенности взаимосвязи социального интеллекта и коммуникативной компетентности.

 

 

Глава 1 Характеристика понятий «социальный интеллект» и «коммуникативная компетентность личности» и их исследование в современной психологии

 

С момента возникновения и на протяжении своего развития психология в качестве одной из категорий рассматривает интеллект, а к числу своих «вечных» относит проблему его происхождения и сущности. Ещё до выделения психологии в самостоятельную науку учёные-философы и естествоиспытатели рассматривали такие характеристики индивидов, которые можно назвать интеллектуальными. Ими обсуждались такие проблемы, относящиеся к интеллекту, как происхождение и эволюция разума, его связь с сенсорными процессами и чувствами, роль разума в жизни человека, возможности разума в познании окружающей жизни и себя. Были выдвинуты гипотезы относительно закономерностей функционирования мышления, рассматривались вопросы о сущности и характере интеллектуальной активности, были предприняты попытки выделить и изучить отдельные мыслительные приёмы [13].

Таким образом, период от античной философии до философии конца XVIII в. важен для прогресса психологии как науки и проблемы изучения интеллекта.

Традиционно интеллект исследовался с помощью тестов (тестологический подход) или психологического эксперимента (экспериментально-психологический подход), а их результаты ложились в основу моделей интеллекта, выделения его базовых структур [4].

На начальном этапе исследования интеллект отождествлялся с психофизиологическими функциями, подчёркивался врождённый (органический) характер интеллектуальных различий между людьми.

Созданная в 1905 году по указанию французского министра просвещения комиссия, сформулировала задачу разработать объективные критерии для выявления отстающих в познавательном развитии детей и не способных обучаться в обычных школах. Этот год стал переломным в изучении интеллекта. Французские ученые создали серию из 30 заданий (тестов) для измерения уровня умственного развития ребёнка. С этого момента началось формирование тестологической парадигмы в исследовании интеллекта. Позднее, в качестве меры развития интеллекта, было предложено рассматривать соотношение «умственного возраста» с хронологическим умноженным на 100%, которое получило название «коэффициента интеллекта» (IQ) [4].

Тестологический подход стал доминирующим на многие десятилетия. Он принёс существенные научно-практические результаты, касающиеся развития когнитивной сферы, её подверженности воздействиям окружающей среды. Были обнаружены и проанализированы различия в когнитивных характеристиках, связанных с принадлежностью к социально-экономическим, этническим, культурным группам. Изучая когнитивные показатели, их взаимоотношения посредством факторизации и создавая модели структуры интеллекта, интерпретируя результаты интеллектуальных тестов с позиций разных психологических школ и направлений, психологи пытались уяснить сущность интеллекта, найти удовлетворительное, поддерживаемое многими исследователями, его определение.

Однако, тестологический подход оказался перед лицом целого ряда существенных противоречий, обусловивших иллюзию «исчезновения» интеллекта [13]. Во-первых, возникла проблема низкой надёжности тестов интеллекта в плане предсказания интеллектуальных достижений человека в реальных жизненных условиях (т.е. понятие «интеллект» заменило понятие «способность к обучению»). Во-вторых, выяснилось, что интеллектуальные тесты чувствительны к особенностям социализации испытуемых. Правильнее было бы их назвать «тестами психического развития, адекватного данной культуре» [4]. В-третьих, оказалось, что в оценках IQ представлены такие психологические свойства человека, которые, оказывая влияние на величину IQ, тем не менее, не имеют прямого отношения к интеллектуальной компетентности. В-четвёртых, факты подтверждали, что интеллект - открытое понятие, так как под него можно подвести практически бесконечное количество описываемых разными исследователями типов поведения и т.д [13].

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 184; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.