Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций




Опрос студентов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения студентами основной и дополнительной литературы.

 

 

«Круглый стол». Тема 5. Западно-европейская философия XVII-XIX вв

Цель: выявление специфики и изучение основных идей философии Нового времени

Вопросы для обсуждения:

1. Задачи и предмет философии в творчестве Френсиса Бэкона. "Великое восстановление наук". Проблема классификации наук. Учение об "идолах". Опыт и индукция. Роль экспериментального знания в философии Бэкона.

2. Декарт: учение о сомнении как исходный пункт философствования. Метафизика духовной субстанции. О природе и структуре физического мира, о телесной субстанции. Учение Декарта о методе. Интеллектуальная интуиция. Чувственный опыт и врожденные идеи в познании.

3. Сенсуализм Локка, учение о видах познания. Предмет и определение философии. Познание и опыт. О первичных и вторичных качествах.

4. Учение Спинозы о субстанции, атрибутах и модусах.

 

Темы докладов/рефератов:

  1. Бэкон. "Новый Органон". Мысли о знании и науке.
  2. Философия Беркли и ее критики.
  3. Проблема морали в философии Юма.
  4. "Я мыслю, следовательно существую" — основа рационализма картезианской философии.
  5. Субстанция и Бог в философии Спинозы.
  6. Великие энциклопедисты Франции.
  7. Критика Локком учения о врожденных идеях.

8. Теории общественного договора в Новое время.

9. Проблема метода в философии Нового времени.

10. Понятие субстанции у Р. Декарта и Б. Спинозы.

11. Монадология Г. Лейбница.

 

Образовательные технологии:

адаптированный Case Study, метод проектов, информационные технологии.

Задания для самостоятельной работы студентов:

1. Дайте определение эмпиризма и рационализма. Чем они отличаются между собой?

2. Как вы думаете, почему европейская рационалистическая философия появилась именно в XVII веке?

3. В чём состоят основные принципы философии Рене Декарта?

4. Каково значение эмпиризма для становления новоевропейской науки?

5. Почему Ньютон сказал: "Гипотез не измышляю!". И так ли это было на самом деле?

6. Что это такое – «эпоха Просвещения»? Каковы основные принципы философии этой эпохи? Кто основные представители этой философии?

7. Дайте сравнительный анализ понятий «теизм», «деизм», «пантеизм»,

«атеизм».

8. Сравните рационализм Спинозы и Декарта. Выявите, в чём сходство и

различие их философских систем.

 

«По страницам философской классики». Задания для самостоятельной работы студентов по изучению первоисточников:

1. Основные идеи теории знания, изложенные в работе Ф.Бэкона "Великое восстановление наук".

2. Сенсуализм: основные принципы. Теория познания Дж.Локка ("Опыт о человеческом разуме").

3. Антропология и социальное учение Т.Гоббса в работах "О человеке" и "Левиафан".

4. Рационализм Р.Декарта. Методология ("Рассуждение о методе").

5. Картезианский принцип очевидности и достоверности. Проблема материальной субстанции ("Метафизические рассуждения").

6. Основные идеи в работе Б.Спинозы "Этика".

7. Философские воззрения Г.В.Лейбница в работах "Монадология" и "Новые опыты о человеческом знании".

8. Трактовка бытия и критерии существования в "Трактате о началах человеческого знания" Дж.Беркли.

9. Д.Юм: принципы образования знания ("Трактат о человеческой природе").

10. Действительность по Д.Юму. Теория аффектов ("Трактат о человеческой природе").

 

Формы контроля самостоятельной работы студентов:

выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий.

Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций:

опрос студентов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения студентами основной и дополнительной литературы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.029 сек.