КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенцийОпрос студентов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения студентами основной и дополнительной литературы.
«Круглый стол». Тема 5. Западно-европейская философия XVII-XIX вв Цель: выявление специфики и изучение основных идей философии Нового времени Вопросы для обсуждения: 1. Задачи и предмет философии в творчестве Френсиса Бэкона. "Великое восстановление наук". Проблема классификации наук. Учение об "идолах". Опыт и индукция. Роль экспериментального знания в философии Бэкона. 2. Декарт: учение о сомнении как исходный пункт философствования. Метафизика духовной субстанции. О природе и структуре физического мира, о телесной субстанции. Учение Декарта о методе. Интеллектуальная интуиция. Чувственный опыт и врожденные идеи в познании. 3. Сенсуализм Локка, учение о видах познания. Предмет и определение философии. Познание и опыт. О первичных и вторичных качествах. 4. Учение Спинозы о субстанции, атрибутах и модусах.
Темы докладов/рефератов:
8. Теории общественного договора в Новое время. 9. Проблема метода в философии Нового времени. 10. Понятие субстанции у Р. Декарта и Б. Спинозы. 11. Монадология Г. Лейбница.
Образовательные технологии: адаптированный Case Study, метод проектов, информационные технологии. Задания для самостоятельной работы студентов: 1. Дайте определение эмпиризма и рационализма. Чем они отличаются между собой? 2. Как вы думаете, почему европейская рационалистическая философия появилась именно в XVII веке? 3. В чём состоят основные принципы философии Рене Декарта? 4. Каково значение эмпиризма для становления новоевропейской науки? 5. Почему Ньютон сказал: "Гипотез не измышляю!". И так ли это было на самом деле? 6. Что это такое – «эпоха Просвещения»? Каковы основные принципы философии этой эпохи? Кто основные представители этой философии? 7. Дайте сравнительный анализ понятий «теизм», «деизм», «пантеизм», «атеизм». 8. Сравните рационализм Спинозы и Декарта. Выявите, в чём сходство и различие их философских систем.
«По страницам философской классики». Задания для самостоятельной работы студентов по изучению первоисточников: 1. Основные идеи теории знания, изложенные в работе Ф.Бэкона "Великое восстановление наук". 2. Сенсуализм: основные принципы. Теория познания Дж.Локка ("Опыт о человеческом разуме"). 3. Антропология и социальное учение Т.Гоббса в работах "О человеке" и "Левиафан". 4. Рационализм Р.Декарта. Методология ("Рассуждение о методе"). 5. Картезианский принцип очевидности и достоверности. Проблема материальной субстанции ("Метафизические рассуждения"). 6. Основные идеи в работе Б.Спинозы "Этика". 7. Философские воззрения Г.В.Лейбница в работах "Монадология" и "Новые опыты о человеческом знании". 8. Трактовка бытия и критерии существования в "Трактате о началах человеческого знания" Дж.Беркли. 9. Д.Юм: принципы образования знания ("Трактат о человеческой природе"). 10. Действительность по Д.Юму. Теория аффектов ("Трактат о человеческой природе").
Формы контроля самостоятельной работы студентов: выступление на семинаре, выполнение индивидуальных заданий. Формы текущего контроля знаний и освоенных компетенций: опрос студентов по содержанию изучаемой темы. Выявление степени изучения студентами основной и дополнительной литературы.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 113; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |