Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

С общественностью в современном бизнесе




Использование методов связей

Развитие рыночных отношений и предпринимательства в России требует постоянного совершенствования механизма установления и поддержания взаимосвязей предприятия (организации) с различны­ми категориями общественности — персоналом, поставщиками, по­требителями, акционерами, кредиторами и др. Реализация таких вза­имосвязей — одна из важнейших функций управления.

Необходимо подчеркнуть, что связи с общественностью являют­ся неотъемлемой частью системы управления любой организованной


формой деятельности. При этом философия, общая концепция, стра­тегия, тактика и методы связей с общественностью остаются доста­точно схожими, какая бы конкретная цель ни ставилась.

Некоторые экономисты рассматривают связи с общественностью как гуманитарную поддержку бизнеса и предпринимательства, как прикладной метод в работе бизнесмена при реализации всех осталь­ных функций управления. С нашей точки зрения, базовые методы связей с общественностью имеют самостоятельное значение, четко обозначенные цели и сферы применения.

В промышленно развитых странах связи с общественностью ис­пользуются специалистами различных фирм для решения таких за­дач, как:

• подбор, мотивация и обучение персонала;

• улучшение взаимоотношений служащих компании;

• оптимизация маркетинговой политики;

• управление финансами;

• развитие экспортной базы;

• подготовка и проведение рекламных кампаний;

• организация специальных ПР-мероприятий;

• охрана окружающей среды;

• защита прав потребителей;

• формирование и укрепление позитивного имиджа компании в
среде партнеров по бизнесу и других категорий общественности.

Современный российский бизнесмен должен владеть основными методами связей с общественностью. При подготовке специалистов В данной области особое внимание следует уделять изучению следу­ющих важных вопросов:

«этика отношений с прессой;

«правила предоставления информационных услуг;

«особенности подготовки пресс-релизов и писем в редакцию;

«организация работы информационного центра фирмы;

«особенности проведения пресс-конференций, приемов и дело-•ых встреч;

«правила посещения объектов представителями средств массо­вой информации и другими приглашенными лицами;

«взаимодействие с телевизионными и радиовещательными ком­паниями и др.

В настоящее время эффективность деятельности менеджера оп­ределяется наличем у него знаний и навыков в области:

• создания фирменного стиля;

• организации работы с типографией;

• издания внутренних газет;


• использования компьютерной техники для выпуска разнооб­
разной печатной продукции;

• экономически обоснованного выбора методов распростране­
ния информации.

Кроме того, предприниматель должен в совершенстве владеть устной речью, используя общепринятые в деловом мире правила пуб­личных выступлений и телефонных переговоров.

Эффективное управление предполагает также умение специали­ста по связям с общественностью правильно организовать работу по:

» созданию фоторепортажа и ведению фототеки;

» созданию документальных фильмов и рекламных роликов (со­держание, стоимость, способ распространения и т. п.);

» организации экспозиции на выставках и ярмарках (место про­ведения, смета, страхование, транспорт, штаты, каталог и т. п.);

» оценке качественного состава аудитории приглашенных на то или иное ПР-мероприятие;

» использованию средств аудиоинформации для привлечения внимания общественности и др.

Особая сфера деятельности в области связей с общественностью -проведение рекламных кампаний и создание имиджа фирмы и товара. В этой связи профессиональная подготовка современного бизнесмена должна обеспечивать решение им следующих практических задач:

• обоснование места рекламы в системе конкретных маркетин­
говых мероприятий фирмы;

• исследование рынка при подготовке рекламных мероприятий;

• планирование рекламной деятельности;

• экономически обоснованный выбор видов и средств распрост­
ранения рекламы;

• подготовка и апробация рекламного обращения;

• разработка рекламного бюджета;

• организация рекламы (рекламный отдел фирмы, рекламные
агентства и др.);

• оперативное регулирование масштабов и специфики реклам­
ной кампании фирмы, ее финансовых возможностей и других фак­
торов;

 

• определение экономической эффективности рекламных меро­
приятий;

• защита коммерческой тайны и интеллектуальной собственнос­
ти при организации связей с общественностью в ходе рекламной кам­
пании.

Опыт промышленно развитых стран убедительно свидетельству­ет о том, что в сегодняшней экономической ситуации в России осво­ение предпринимателями основных методов связей с общественнос-


ТЬЮ - необходимое условие и весьма актуальная задача при создании Цивилизованного рынка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 270; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.