КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Использование средств массовой информации при осуществлении связей с общественностью
3.1. Предоставление информационных услуг при установлении связей с общественностью Предприятия или организации, стремящиеся к установлению и Поддержанию позитивных взаимоотношений с различными категориями общественности, должны быть в достаточной степени открыты и доступны для представителей СМИ. Информационные сообщения, подготовленные компанией, должны быть точными в деталях и понятными для журналистов и репортеров. Все содержащиеся в них факты и цифры должны быть Предварительно проверены, объективно оценены и переданы средствам массовой информации без искажений и преувеличений. Большое значение имеют также оперативность передачи информации и соблюдение установленных правил предоставления информационных услуг. Нередко представители различных СМИ проявляют повышенный Интерес к сведениям конфиденциального характера, публикация ко-"Торых для компании крайне нежелательна. В этой ситуации отказ Представителей компании комментировать такие сведения (без Объяснения причин отказа) является не самым лучшим вариантом Поведения. Целесообразнее попытаться в доверительной обстановке объяснить журналистам, почему компания не заинтересована в распространении конфиденциальных сведений и каковы возможные Последствия утечки информации для самой компании и причастных К этому СМИ. Некоторые компании в отдельных случаях практикуют санкционированную «утечку» информации для предварительного изучения Общественного мнения по какому-либо вопросу. Информация, положительно воспринятая общественностью, в дальнейшем подтверждается руководством компании, дополняется новыми деталями и получает более широкое распространение. Информация, вызвавшая Негативную реакцию общественности, опровергается представителя-Ми компании как ошибочная или заведомо ложная.
При передаче любых информационных материалов СМИ для их последующего распространения необходимо разъяснять журналистам, имеют ли они право ссылаться на конкретное лицо в руководстве компании или же источником информации яшшется некий абстрактный (анонимный) ее представитель. Большое значение имеет правильный выбор времени передачи информационных материалов в редакции газет и журналов. При опережающем спросе на информацию со стороны журналистов и репор-теров необходимо оговаривать приемлемые для компании сроки публикации материалов. Это особенно важно соблюдать в тех случаях, когда публикация должна быть приурочена к какому-либо знаменательному событию или торжественной дате в жизни компании или отдельных категорий ее общественности. Сами информационные материалы, связанные с такими событиями, должны быть заранее подготовлены сотрудниками пресс-центра внутрифирменной службы по связям с общественностью. Руководство компании должно стремиться к созданию непрерывного потока информации и новостей, передаваемых в различные СМИ. Это, в свою очередь, требует перспективного планирования и организации слаженной работы всех подразделений службы по связям с общественностью. В случае появления ошибочных, искаженных или заведомо ложных публикаций о тех или иных аспектах функционирования компании ее руководитель при поддержке собственной пресс-службы должен незамедлительно выступить с опровержениями. Молчание в подобной ситуации наносит деловому имиджу компании достаточно ощутимый урон, сравнимый с уроном при полном разоблачении руководства компании, уличении его в каких-либо неблаговидных поступках или незаконных действиях.
Материалы для написания сложных статей по научной, технической или производственной тематике с их последующей публикацией в узкоспециализированных профессиональных изданиях должны готовиться с привлечением специалистов соответствующих служб предприятий и организаций. В отдельных случаях целесообразно приглашение профессиональных журналистов на работу в компанию (на временной или постоянной основе) для более детального ознакомления с техническими подробностями и тонкостями описываемого объекта (технологии, производственного процесса, новой продукции и т. п.). Внутрифирменная служба по связям с общественностью, тесно взаимодействующая с различными СМИ, должна координировать свою работу с руководством компании, учитывать в своей деятельности ее текущие и долгосрочные интересы. 3.2. Основы взаимоотношений с прессой при организации связей с общественностью В установлении и поддержании информационных связей компании с различными категориями общественности важнейшее место ЙШимают печатные СМИ. В промышленно развитых странах содер-|сание многих регулярно выходящих газет и журналов почти наполовину формируется из информационных материалов, передаваемых бПециалистами служб по связям с общественностью различных предприятий и организаций. Многие компании, начинающие свой бизнес втой или иной сфере Или расширяющие уже освоенный рынок, считают главной задачей ПО установлению и поддержанию связей с общественностью формирование постоянно действующего и устойчивого канала передачи Информации через ежедневные газеты и периодически выходящие Журналы. В свою очередь, многие центральные газеты и журналы Организуют разветвленную сеть своих представительств в регионах и Обеспечивают своим журналистам и репортерам возможность сбора И обработки информации на местах. Это позволяет предприятиям и Организациям, находящимся на периферии, расширить возможности информационного обмена с отдельными категориями своей общественности (потребителями, акционерами, инвесторами и др.). Эффективные взаимоотношения предприятий и организаций с Печатными СМИ предполагают налаживание двусторонней информационной связи. С одной стороны, это означает предоставление Компанией определенной информации о своем функционировании Газетам и журналам с целью ее последующего открытого распространения и доведения до всех заинтересованных представителей различных категорий общественности, а с другой стороны — самостоятельный активный поиск и использование информации о работе той или Иной компании самими журналистами и репортерами.
Политика взаимодействия компании с печатными СМИ должна Предусматривать установление доверительных взаимоотношений, т. е. В отдельных случаях по просьбе журналистов и репортеров им может быть предоставлена даже конфиденциальная информация о деятельности предприятия или организации. Это может быть сделано для Лучшего разъяснения позиции руководства фирмы по тем или иным •опросам и с обязательным предупреждением о недопустимости открытой публикации таких сведений на страницах газеты или журнала. Отношения компании с различными редакциями и издательства-Ми должны быть не случайными, эпизодическими, а построенными Ötl
на постоянной основе с учетом длительной перспективы возможного сотрудничества. При передаче тех или иных сведений в печатные СМИ необходимо учитывать профиль издания, его профессиональную направленность и специфику постоянно публикуемых материалов. Как уже говорилось, очень важен выбор подходящего момента для передачи информации, особенно в том случае, если ее публикация должна быть приурочена к какому-либо важному событию в деятельности компании (открытие нового производства, освоение новой продукции или технологии, юбилей или торжественная дата, выход на новый рынок, открытие представительства, филиала и др.). Информационные материалы, которые готовят специалисты внутрифирменных служб по связям с общественностью для передачи в печатные СМИ, можно условно разделить на следующие основные виды: • материалы о текущих событиях в деятельности компании; • тематические обзоры; • аналитические статьи;
• статистические сводки за определенный период времени; • опровержения недостоверной или заведомо ложной информации • ответы на вопросы читателей, критические замечания в адрес • информационно-рекламные материалы к предстоящим круп При подготовке перечисленных материалов специалист службы по связям с общественностью той или иной компании не должен стремиться заменить журналиста в работе над текстом сообщений, предназначенных для публикаций. Его задача - своевременная подготовка достоверной информации (например, в виде заявления для печати, пресс-релиза и др.). Журналист, в свою очередь, на основании полученных сведений должен написать текст сообщения, используя при этом профессиональное мастерство, накопленный опыт и личную точку зрения на освещаемый вопрос.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 727; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |