Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Источники и методы получения информации о конкурентах при установлении связей с общественностью




Следует отметить, что до 90% всей необходимой коммерческой информации о других субъектах рыночных отношений может быть получено легальными методами.

Остальную часть информации (наиболее ценную и тщательно охраняемую) дает промышленный шпионаж с такими присущими ему методами, как:

• похищение документов и образцов новой продукции;

• шантаж и подкуп сотрудников конкурирующей фирмы;

• подслушивание разговоров;

• съемка и оптическое наблюдение;

• несанкционированное подключение к системам связи и вычис­
лительным сетям;

• засылка и вербовка агентов;

• физическая ликвидация конкурентов или их предприятий и др.

Одновременно с развитием промышленного шпионажа постоян­но совершенствуются разнообразные средства защиты коммерческой тайны предприятий и организаций.

Например, в промышленно развитых странах в последние годы постоянно наращивает объемы производства индустрия по выпуску таких специальных технических средств защиты входа в служебные помещения, как системы кодируемых карточек, биометрические сис­темы, реагирующие на голос, подпись, отпечатки пальцев, узоры кро­веносных сосудов сетчатки глаза и др.

К легальным методам и источникам получения информации о конкурентах и партнерах по бизнесу можно отнести:.

«экспонаты различных ярмарок, выставок, торговых показов, презентаций и т. п.;

«открытые публикации предприятия и его отдельных работ­ников;

«устные выступления работников предприятия на различных конференциях, семинарах и т. п.;

«объявления предприятий или организаций об имеющихся ва­кансиях и конкурсах на замещение должностей;

«данные товарных и фондовых бирж и др.

В конкурентной борьбе компаний промышленно развитых стран нередко используется и такой легальный метод получения информа


 



-!603



ЦИИ' я авто^РгТНЫИ ИНЖИНИЙû. известный еще со времен станом
ЛСН.пи^о °Й компании Форда: в специальных лаборатори

ЯХ Я Ра3б°РКа прод>'киии конкурентов для определения

секрето"ехнологии изготовления.
<<0братного инжиниринга» регулируется законода-
x ™ЬНЫХ СТРЭН И международными соглашениями. В«
МН° тениГаЯХ устанавл™™я некоторые вполне оправданные ог-
Р назнач™ ИСПОЛЬЗОван«е этого метода. Например, изделия,
npei?mfi^ ДЛЯ иссле«ования с помощью данного метода,

Д° пппгтп приобретены "a общих условиях в местах их продажи " РП подук?иНеНИЯМНОГИХ Случаях запрещается воспроизводить ТУ ПР,е того ' КОТ°РаЯ 3auuili<efla каким-либо товарным знаком. P°v тех гп ' НСЛЬЗЯ Привлекать Для участия в подобных исследова-

е Ранее работали на предприятии -

v тех гп "ИЯ то^итеп

ИЗГ°ппе нп ДаНН°" Продукции (^прет действует в течение срока, ОГ°'!я пппк«КОНТракте "Р" предыдущем трудоустройстве).

'ШЛеННО РаЗВИТЫХ странах D соответствующих государ-

,

ж КЛПентам некоторые виды коммерческой информа-

ции о ><ересующих их предприятиях и организациях.

ост™ СТРаНС Законодат^ьст,30м определено, что предприятие "Р ГлогооГ Г°Сударственнььм органам информацию, необходимую ДЛЯ бпабог^ОЖеНИЯ " °едения общегосударственной системы сбо-РЭ "^т дани?" экономическ°й информации. Предприятие также пуб-Л" пемя пп ° СЮеИ деятель»остИ, включая годовые балансы. В то ЖС Тзаимо?ДПРИЯТИе ИМеСТ ПРапри 0Рганизаиии информацион-НЫХ, и"достак СИ С Различиыми категориями своей общественности не предоставлять информацию, содержащую коммерческую тайну.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 291; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.