Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Адаптация к ситуации участия в публичном действии




БИБЛИОГРАФИЯ.

1.Материалы научно-практической конференции «Проблема результата и качества деятельности учреждений дополнительного образования детей» / под ред. А.В. Золотарёвой, Т.И. Ильиной, Т.А. Цветковой. – Ярославль, ЯОЦТИ, 1997.

2.Журнал «Внешкольник» -№ 1, 2. - 2004.

3.Журнал «Дополнительное образование» № 1, 7, 9, 10 - 2002.; № 1, 12 - 2004, № 3 - 2005.

4.Журнал «Бюллетень программно-методических материалов для УДОД» № 3, 5 - 2002, № 1, 3 - 2004.

 

Тираж 100 экземпляров

Отпечатано на ризографе ООО «Динар»

Санкт-Петербург, ул. Школьная, 6

 

 

Критерии( критерий = мерило) - основание для оценки, ответ на вопрос «Что оценивается?»; совокупность признаков, на основании которых дается оценка искомых показателей (явлений, качеств) и устанавливается степень соответствия реальных знаний, умений, навыков ребенка тем требованиям, которые заданы программой.

Критерии могут быть как объективные, так и субъективные; как прямые, так и косвенные. Индикаторы могут быть количественными и качественными.

Показатели - оцениваемые параметры - фиксирует то, что оценивается. Это, по сути, те требования, которые предъявляются к обучающемуся в процессе освоения им образовательной программы; измеритель критерия, его составляющие. Например: умение отделять факты от оценочных суждений, способность находить ошибки в логике рассуждений, владение понятиями. Уровень реализации показателя - степень овладения умением или способностью, степень выраженности оцениваемого качества.

Выделенные уровни можно обозначать соответствующими тестовыми баллами. При определении уровня освоения ребенком программы можно пользоваться и цифровыми шкалами (единственная рекомендация - не использовать в дополнительном образовании традиционную 5-балльную систему, принятую в общеобразовательной школе). Фиксируя продвижение с уровня на уровень, можно присваивать детям творческие звания: инструктор, умелец, мастер и т.д., либо по итогам обучения вручать специальные знаки, свидетельства, медали.

Недостаточно вычленения высокого, среднего, низкого уровня, надо описать, что эти уровни означают. Возможные варианты:

v в области когнитивной (познавательно-мировоззренческой):

6 уровень - знание, способность воспроизвести

7 уровень - понимание, вычленение связей, закономерностей

8 уровень - способность применять в типичной ситуации

9 уровень - способность применять в нетипичной ситуации

10 уровень - способность на основе знаний оценивать, анализировать явления.

v в области ценностно- мотивационной:

6 уровень - желание воспринимать

7 уровень - позитивный эмоциональный отклик

8 уровень - устойчивая заинтересованность

9 уровень - принятие как ценности

10 уровень - ориентация поведения на эту ценность

v в области действенно- практической (поведенческой):

6 уровень - демонстрирует умение с помощью педагога

7 уровень - демонстрирует без помощи педагога в учебном задании

8 уровень - реализует умение в самостоятельной работе

9 уровень - реализует умение во взаимосвязи с другими умениями

10 уровень - свободное владение умением в любых ситуациях

Примеры: Дисциплинированность

1 уровень - вообще не выполняются ничьи команды и указания;

2 уровень – выполняются распоряжения только своего педагога;

3 уровень - воспитанники выполняют распоряжения после оговорок;

4 уровень – распоряжения выполняются безоговорочно и немедленно;

5 уровень - воспитанники настолько дисциплинированны, что многое делают без особых указаний.

Низкий уровень - непривычность ситуации воспринимается неадекватно: дети перевозбуждены, аффектированы, нервничают;

Средний уровень - дети быстро приспособились к ситуации, готовы выполнять распорядок мероприятия, быстро адаптируются;

Высокий уровень - ситуация для детей не нова, вполне привычна, особых усилий для адаптации не требуется.

Интерес представляет проблема разноуровневости результатов в учреждении дополнительного образования для одного ребёнка по разным показателям.

Фиксация полученных результатов на каждого ребенка это способ графического, символического или словесного письменного описания результатов, его регистрация по одной из выбранных форм. Регистрация обеспечивает накопление и последующее сопоставление результатов, достигнутых в разное время, разными людьми.

Рейтинг - это суммарная интегральная оценка, характеризующая уровень и объем работы учащихся в процессе освоения программы.

В основе рейтинговой системы контроля результатов обучения лежит комплекс мотивационных стимулов, среди которых - своевременная и систематическая оценка результатов в точном соответствии с реальными достижениями учащихся, система их поощрения.

Основной алгоритм рейтинговой системы контроля результатов включает

следующие действия: 1)весь курс обучения по программе разбивается на тематические разделы, контроль по которым обязателен; 2)по окончании обучения по каждому разделу проводится достаточно полная оценка результатов учебной деятельности учащегося с оценкой в баллах; 3)в конце обучения определяется сумма набранных за весь период баллов. Учащиеся, имеющие итоговую сумму баллов по рейтингу от 86% до 100%, могут быть освобожде-

 

ны от итоговой аттестации.

Самооценка – это способ оценивания уровня достижений и его фиксация самим ребёнком. Для организации процедуры самооценки необходимо познакомить ребёнка с критериями оценки, вычленить возможные уровни выполнения работы, задания.

Схема самооценки может выглядеть следующим образом:

 

Тема, раздел Что мною сделано? Мои успехи и достижения Над чем мне надо работать?
       
       

Методика «Профиль умений»

Методика разработана английскими педагогами. В соответствии с этой методикой каждому ребенку предлагается завести своеобразный дневник, для того чтобы зафиксировать те умения, которыми владеет или нет на данный момент ребенок. На этих страницах дневника объясняется, что это покажет самому ребенку и другим, в чем он силен, а также поможет определить те области, в которых ребенок нуждается в приобретении дополнительного опыта.

Заполнение каждой страницы дневника происходит в соответствии с предложенной структурой. По вертикали перечисляются умения, по горизонтали – степень владения ими. Например, учащимся предлагается поставить крестик в колонках:

Я не могу этого сделать.

Я могу сделать это с помощью.

Я могу сделать это без помощи.

Я легко справляюсь с этой работой.

Я могу научить этому другого.

Методика «Хочу - могу - есть - должно быть» (автор Е.В. Маликина)

В соответствии с данной методикой результаты диагностики фиксируются в специальных, индивидуальных тетрадях-паспортах. Каждый ребенок (12-13 лет) пытается проанализировать свои желания, возможности, реальные умения и знания по различным видам деятельности (учеба в школе, общение с людьми, работа в кружке...).

В этих же тетрадях в графах «надо» и «есть» могут сделать свои записи, характеристики педагоги и родители. Все данные обобщаются в таблице.

Другие формы фиксации достижений: табель умений, ведение книги личных достижений, тетрадь рекордов, карта образовательных результатов, звёздная доска, лестница успехов, письменная характеристика процесса развития личности, оформление “звёздной карты”, выдача промежуточных свидетельств об овладении тем или другим умением (значков, грамот и т.д.), коллективное обсуждение успехов, письменный самоанализ.

Портфолио - коллекция работ учащегося, всесторонне демонстрирующая не только результаты, но и усилия, приложенные к их достижению, а также очевидный прогресс в знаниях и умениях учащегося по сравнению с егопредыдущими результатами; антология работ учащегося, предполагающая его непосредственное участие в выборе работ, представляемых для презентации, а также их самоанализ и самооценку.

Основной смысл презентации портфолио - показать все, на что способен учащийся. Педагогическая ценность данной формы презентации состоит в смещении акцента с того, что учащийся не знает и не умеет, к тому, что он знает и умеет, в переносе педагогического ударения с оценки на самооценку.

Основная задача портфолио - проследить динамику овладения способами решения значимых для личности проблем. Следует заметить, что нет и не может быть строгого списка наименований и количества пунктов, которые необходимо включать в портфолио; это полностью зависит от конкретного учащегося или же от согласованности предложений учащегося, педагога. Приветствуется и поощряется любая инициатива, предлагающая новые элементы.

Портфолио имеет четыре основных раздела: портрет, коллектор, рабочие материалы и достижения. Портрет раскрывает личность учащегося. В него собираются фотографии, корреспонденция, свидетельства. Коллектор - это папка, куда собираются материалы занятий. Папка «Рабочие материалы» представляет материалы выполненных работ. Папка «Достижения» содержит выполненные работы, полу­чившие оценку и самооценку, награды, грамоты и пр. В портфолио могут входить самоанализ и взгляд в будущее (по желанию ученика), индивидуальные работы, выполненные на занятии, тесты, эссе, проектные работы, списки литературы и т. д., отзывы одноклассников, других учащихся, учителей, родителей и т.п.

В портфолио включается все, что может явиться свидетельством усилий, достижений и прогресса вобучении данного учащегося. Хорошо, если каждый элемент будет датироваться, чтобы можно было проследить динамику достижений ученика.

Внешне портфолио могут быть оформлены в виде специальных папок, картотек, небольших коробок для хранения бумаг и т. п. Здесь полный простор для фантазии и инициативы учащегося и педагогов.

Формы проведения аттестации детей по программе могут быть самыми разнообразными: зачет, соревнование, турнир, открытое итоговое занятие, выставка, олимпиада, конкурс, концерт, защита творческих работ, эстафета умений, презентация работ, защита проектов, игра-испытание, игра по станциям, творческий экзамен, занятие-отчёт, тест, итоговый праздник, сдача нормативов, конференция, дискуссия, заседание весёлой академии (доклады, демонстрации с ошибками, которые нужно найти), полевая практика, зачетный поход и т.п.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 139; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.