КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Барабанщик очень занят, Барабанщик барабанит,Чтоб они. Мясо и хлеб — всю добычу мою — С радостью белым зверям отдаю. Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей. Стучат, стучат. Тик-так, тик-так — Ходят часики вот так. День и ночь Держать. Начну. Раз, два, три, Потяну, До пяти считать Превращаю, Напрягаю и сужаю. Острый кончик Язык в иголку четыре, пять! Иголку я могу
• Открой рот. • Язык высунь далеко вперёд. • Напрягай мышцы языка и делай его узким. • Удерживай «иголочку», считая от одного до пяти. • Помоги девочке вдёрнуть нитку в иголку — обведи точки сплошной линией. Родителям. Цель упражнения — выработать умение делать язык узким, напрягая его мышцы. Упражнение «ЧАСИКИ»
• Открой рот. • Высунь узкий язык. Двигай язык попеременно то в правый угол рта, то в левый. они не спят, Всё стучат, Родителям. Цель упражнения — выработать подвижность языка, укрепляя его мышцы, и закрепить пространственную ориентировку. Отгадай загадку: Зубы, ты знаешь, надо беречь. А для этого их надо чистить каждый день зубной щеткой. Чищу зубы, Чищу зубы И снаружи, И внутри. Не болели, Не темнели, Не желтели
Родителям. Цель упражнения — выработать умение удерживать кончик языка за нижними и за верхними зубами. Упражнение «ЧИЩУ ЗУБЫ» Похожее движение, как будто чистишь зубы, можно делать и своим языком. Это движение нужно повторять старательно каждый день — тогда язычок станет послушным и ты будешь правильно произносить звуки. » Улыбнись. Приоткрой рот. • Почисти кончиком языка нижние зубы, делая движения из стороны в сторону.
» Почисти кончиком языка верхние зубы, делая движения из стороны в сторону. Упражнение «ГОРКА» Рассмотри картинки. Как различаются горки по высоте? Правильно, одна высокая, вторая низкая. Давай поучим язык делать разные «горки». Вначале сделай «высокую горку». Родителям. Цель упражнения — выработать умение прижимать боковые края языка к верхним коренным зубам и поднимать переднюю часть спинки языка, упирая при этом его кончик в нижние передние резцы. » Широко открой рот (опусти нижнюю челюсть). *Широкий язык опусти за ниж •Плотно прижми боковые Получилась «высокая горка». Удержи «горку», пока слушаешь стихотворение. Вот так горка, что за чудо! Выгнулся язык упруго: Кончик в зубы упирается, Бока кверху поднимаются. А теперь сделай «низкую горку». • Для этого сначала вновь сделай «высокую горку». • Потом приподними нижнюю челюсть (рот откроется менее широко). • Боковые края языка плотно прижимай к верхним коренным зубам. • Раскрась горки на рисунке. Упражнение «КАЧЕЛИ» На качелях я качаюсь: Вверх-вниз, вверх-вниз. Высоко я поднимаюсь, Опускаюсь снова вниз. Для твоего язычка тоже есть упражнение «Качели». Языку понравится качаться, давай поучим его! Родителям. Цель — выработать умение менять положение языка с постепенным ускорением темпа. Первоначально взрослый имитирует движение языка кистью руки вверх-вниз.
• Улыбнись. • Открой рот, как при звуке [а]. • Подними кончик языка за верхние зубы. • Затем опусти язык за нижние зубы. • Повтори несколько раз. Вверх язык поднимай, Потом за зубы опускай. Так качаться продолжай... Упражнение «СТУПЕНЬКИ» Научи свой язычок шагать по ступенькам. Приоткрой рот. Широким кончиком языка обними верхнюю губу — это первая ступенька. Широким кончиком языка обними верхние зубы — это вторая ступенька. Широкий кончик языка прижми к верхним бугоркам — это третья ступенька. Обрадовался язычок, что поднялся на третью ступеньку, и весело попрыгал на ней, произнося звуки: [Т], [Д], [Н]. • Соедини точки так, чтобы получилась лесенка из трёх сту- пенек для Буратино. Родителям. Цель упражнения — выработать подъём языка вверх, умение удерживать его в верхнем положении. Твёрдые звуки [Т], [Д], [Н] помогают закрепить этот навык. Упражнение «БАРАБАНЩИК» У тебя есть барабан? Даже если и нет, ты сможешь быть барабанщиком, если сделаешь следующее упражнение. Улыбнись. Открой рот. Постучи кончиком языка за верхними зубами, отчётливо произнося твёрдый звук [д]. Делай удары медленно, следи, чтобы нижняя челюсть не двигалась. Д-д, д-д-д!
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |