КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 1.4. Психосоматические расстройства. Психологические особенности больных с различными заболеваниями. Психогигиена, психопрофилактика. основы психотерапии
Актуальность темы: Термин «психосоматика» впервые был применен в начале XIXв. J.Heinroth (1818). Спустя столетие в лекарственный лексикон было введено понятие «Психосоматическая медицина». Под понятием «психосоматические» сначала начали объединять такие заболевания, как ишемическая болезнь сердца, артериальная гипертензия, язвенная болезнь желудка и двенадцатиперстной кишки, бронхиальная астма, псориаз и др., существенную роль, в патогенезе которых, играют неблагоприятные психические воздействия. В современной медицине раздел психосоматики представляют клинические, психологические, эпидемиологические и лабораторные исследования, которые освещают роль стресса в этиопатогенезе соматических заболеваний; связь патохарактерологических и поведенческих особенностей с чувствительностью или устойчивостью к определенным соматическим заболеваниям, зависимость реакции на болезнь (поведения в болезни) от типа личностного состава, влияние некоторых методов лечения (хирургические вмешательства, гемодиализ и т.п.) на психическое состояние. Практическое владение навыками выявления психологических факторов развития психосоматической патологии необходимо для профессиональной деятельности современного врача. Проблема зависимого поведения в результате употребления психоактивных веществ, патологической склонности к сверхценных увлечений, нарушение пищевого поведения, суицидальное поведение, вопросы танатологии и эвтаназии являются одной из основных медико-социальных проблем современного мира. Наиболее значимыми факторами, которые обуславливают рост зависимого поведения, являются процессы урбанизации, стрессогенные события, повышение средней продолжительности жизни, миграция населения и т.д. Зависимое поведение влечет за собой последствия не только медицинского, но и социального порядка. Высокая распространенность этой патологии, недостаточно изученные причины зависимости, вовлечение в зависимое поведение лиц молодого возраста, значительное снижение качества жизни и социального функционирования этой категории пациентов, обусловливают актуальность данной темы.
Жизнь в современном обществе характеризуется все возрастающим темпом, огромным количеством новой информации, неблагоприятными экологическими условиями. Это приводит к катастрофическому росту состояний психоэмоционального напряжения, следствием которых нередко становятся психогенные психические расстройства и психосоматические заболевания. Соматические и психические заболевания все чаще хронифицируются, формируя у больного специфическую «внутреннюю картину болезни» и нередко приводя к развитию нозогенных психических расстройств. Увеличивается количество семейных проблем и проблем с подрастающим поколением. Своевременное использование принципов психогигиены, психопрофилактики и реабилитации, широкое использование психотерапевтических методов могут помочь современному человеку обрести душевное равновесие, достойно справляться с ежедневными нагрузками, строить благополучную семейную жизнь, растить здоровое потомство. Цели обучения. Общая цель: Уметь распознавать особенности психологического реагирования пациентов на различные заболевания, выявлять психосоматические расстройства и определять тактику ведения пациента. Уметь анализировать психологические аспекты и определять основные формы зависимого, суицидального поведения, танатологии и эвтаназии. Уметь разрабатывать и проводить основные мероприятия по психогигиене и психопрофилактике в общемедицинской практике, профессиональных и межличностных отношениях, в быту. Определять роль врача общей практики в профилактике нозопсихологических проявлений. Уметь проводить основные реабилитационные мероприятия. Знать показания и противопоказания к проведению основных психотерапевтических вмешательств, методы и техники их проведения.
После осознания общей и конкретных целей практического занятия нужно решить задачи исходного уровня.
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 712; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |