Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. 9. Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых




Актуальность темы: Термин «личность» относится к числу самых распространенных в самых различных областях науки - философии, педагогики, медицины. Всем врачам необходимо оценивать личность больного, так как это позволяет им предсказывать вероятное поведение пациента в состоянии болезни. Личностная патология может выступать в рамках различных типов расстройств личности (РЛ) или психопатий различного генеза, что проделывают в течение жизни ту или иную динамику. Так, например личностная патология может иметь место в течение тех или иных заболеваний, а также как их следствие (личностное развитие при невротических расстройствах, психопатоподобные ремиссии и / или дефект личности при шизофрении, психопатизация при органических заболеваниях мозга). Каждое из этих понятий имеет свое «клиническое лицо» и требует дифференцирования с аналогичными проявлениями другого генеза: психофармакологические и психотерапевтические подходы здесь неоднозначны.

В целом же значимость проблемы несомненна: это и большая распространенность соответствующих расстройств, сомнительная годности к военной службе, работоспособность, семейные проблемы, частые суициды, проблема преступности. Несмотря на, что РЛ составляют около 1% от общей популяции, на их долю приходится значительная часть тяжких насильственных преступлений, порождаемых социальной нестабильностью в любом обществе.

Умение выявить устойчивые патологические особенности личности пациентов позволяет врачу максимально индивидуализировать реализацию лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий.

В связи с этим особенно важным является своевременное выявление лиц с РО в рамках профессионального отбора, профилактика противоправных действий, алкоголизма, наркоманий, большого круга психосоматических расстройств.

Цели обучения.

Общая цель. уметь установить предварительный диагноз расстройства личности и определять лечебно-тактические меры в отношении данного контингента больных

 

Конкретные цели Исходный уровень знаний-умений
Уметь:
1. Заподозрить наличие у пациента расстройство личности. 1.Выявлять жалобы, собирать анамнестические данные, проводить объективное исследование больного в соответствии с принципами медицинской этики и деонтологии (кафедра пропедевтики внутренних болезней, кафедра ОЗО с циклом истории медицины).
2. Определять клинические типы расстройств личности. 2.Определять объем и интерпретировать данные необходимых дополнительных исследований (кафедра неврологии, кафедра внутренних болезней).  
3. Определять лечебно-реабилитационную тактику в отношении данной категории пациентов. 3.Выявлять при клиническом обследовании больного ведущий психопатологический синдром (кафедра психиатрии и мед. Психологии).
4. Определять тактику при решении экспертных вопросов для данного контингента лиц. 4.Проводить патопсихологическое исследования личности с помощью личностных опросников (Айзенка, Леонгарда-Шмишека) и интерпретировать полученные данные (цикл общей психологии кафедр ОЗО, цикл мед.психологии кафедр психиатрии и мед.психологии)
5.Определять реабилитационные направления в работе с данными пациентами. 5. Уметь определять механизм действия психотропных препаратов (кафедра фармакологии).

 

После осознания общей и конкретных целей практического занятия нужно решить задачи исходного уровня.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 243; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.