Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Набор заданий для проверки достижения конкретных целей обучения. Задача № 1. Пациент П., 23 лет находится на стационарном лечении в психиатрической больнице с диагнозом: эмоционально-неустойчивое расстройство личности




Задача № 1. Пациент П., 23 лет находится на стационарном лечении в психиатрической больнице с диагнозом: эмоционально-неустойчивое расстройство личности, импульсивный тип. То, что в современных классификациях обозначается как расстройство личности, ранее обозначалось как:

A. Девиантное поведение

B. Реактивные состояния

C. Конституционные психозы

D. Психопатии

E. Патохарактерологичное формирование

Задача № 2. Пациент А., 29 лет находится на стационарном лечении в психиатрической больнице с диагнозом: шизоидное расстройство личности. В число выделенных П.Б. Ганнушкина критериев расстройств личности не входит:

A. Они определяют весь психический облик индивидуума

B. Не подвергаются существенным изменениям на протяжении жизни

C. Обратимые при лечебных воздействиях

D. Мешают социальной адаптации

E. Отмечаются с детского возраста

Задача № 3. Пациент С., 25 лет находится на стационарном лечении в психиатрической больнице с диагнозом: параноидный расстройство личности. Какое из утверждений вернее других описывает прогноз при расстройствах личности:

A. Большинство пациентов обнаруживает улучшение после нескольких недель лечения

B. В большинстве случаев эффективно лекарственное лечение

C. У подавляющего большинства пациентов улучшение наступает спонтанно вне зависимости от лечения

D. У большинства пациентов лечение в смысле достижения устойчивых результатов неэффективно

E. В большинстве случаев эффективная психотерапия

Задача № 4. Пациентка Л., 32 лет находится на стационарном лечении в психиатрической больнице с диагнозом: ананкастное расстройство личности. Какое из утверждений лучше описывает ананкастную личность:

A. Мнительная-тревожно-мнительная личность

B. Ипохондрическая личность

C. Личность, склонная к навязчивым мыслями и действиями

D. Педантично-инертная личность

E. Возбуждающая личность

Задача № 5. Больная 17 лет. С детства отличалась раздражительностью, нетерпимостью к замечаниям. Пубертатный период протекал стремительно, менструации установились в 12 лет. С этого времени стала более грубой, испытывала наслаждение, когда выводила кого-то из себя. Перестала проявлять внимание и заботу к матери, даже во время болезни. Била и издевалась над домашней собакой. Будучи наказанной, никогда не раскаивалась, не считала себя виновной, в случившемся обвиняла окружающих. В отделении очень довольна, когда удается кого-либо довести до слез. Назло сломала магнитофон, порезала кожаную куртку больного. С медперсоналом конфликтовала. Интереса к любой продуктивной деятельности нет. Который расстройство личности описан:

A. Шизоидний

B. Эмоционально-неустойчивое

C. Дисоциальное

D. Зависимый

E. Истерический

Задача № 6. Больная Р., 35 лет, домохозяйка пришла на прием к невропатологу с жалобами на ощущение слабости в ногах, периодически полную потерю чувствительности в области губ, языка, чувство "комка" в горле. Состояние ухудшилось после конфликтной ситуации в семье. С детства воспитывалась в обстановке избалованности и обожания. Институт не закончила, нашла неспособность к систематическим занятиям. Наличие ЧМТ в анамнезе отрицает. Во время беседы демонстративная, трагическим голосом излагает свои жалобы, утверждает, что у нее "все симптомы тяжелого неврологического заболевания", при этом начинает плакать. Затем легко отвлекается на посторонние темы, начинает кокетничать, излагая свои анамнестические сведения. Объективно: со стороны нервной системы патологии не выявлено. Какое заболевание можно предположить у больной?

А. Расстройство личности

В. Невроз

С. Дистимия

D. Полинейропатия

Е. Соматоформные расстройства

Задача № 7. Больная 17 лет. С детства отличалась раздражительностью, нетерпимостью к замечаниям. Пубертатный период протекал стремительно, менструации установились в 12 лет. С этого времени стала более грубой, испытывала наслаждение, когда выводила кого-то из себя. Перестала проявлять внимание и заботу к матери, даже во время болезни. Била и издевалась над домашней собакой. Будучи наказанной, никогда не раскаивалась, не считала себя виновной, в случившемся обвиняла окружающих. В отделении довольна, когда удается кого-либо довести до слез. Назло сломала магнитофон, порезала кожаную куртку больного. С медперсоналом конфликтует. Выберите группы лекарственных препаратов:

А. Нейролептики

В. Антидепрессанты

С. Противосудорожные

D. Транквилизаторы

Е. Психостимуляторы

Задача № 8. При прохождении медосмотра на призывном пункте призывник Р., 18 лет, грубил окружающим. В отношении врачей не соблюдал чувство дистанции. Из школьной характеристики известно: в школу пошел с 7 лет, учеба давалась легко, но был груб с преподавателями, часто дрался с одноклассниками. В старших классах стал прогуливать занятия, большую часть времени проводит среди асоциальных подростков, начал курить, употреблять спиртные напитки. Укажите оптимальную тактику в данной ситуации:

А. Стационарная военная экспертиза

В. Амбулаторная военная экспертиза

С. Нуждается в неотложной госпитализации в психиатрической больнице

D. Годен к службе в армии

Е. Наблюдение у невропатолога

Задача № 9. Больная обратилась с жалобами на снижение настроения, плаксивость, плохой сон, появившиеся после ссоры с мужем (муж пригрозил разлукой). Отмечает, что не только сейчас во время конфликта, но и в повседневной жизни чувствуют ожесточенное страх оказаться покинутой, чувство беспомощности и несостоятельности. Говорит, что всегда уступала желаниям других людей (сначала матери, теперь мужчины), редко принимала самостоятельно решения. Под давлением мужа оставила работу. Испытывает опасения, что окажется неспособной позаботиться о себе в случае развода. Какой вариант расстройства личности можно предположить у пациентки?

А. Диссоциальний

В. Истерический

С. Зависимый

D. Тревожный

Е. Шизоидний

Эталоны ответов:

Задание № 1 - D

Задание № 2 - C

Задание № 3 - D

Задание № 4 - C

Задание № 5 - С

Задание № 6 - A

Задание № 7 - А

Задание № 8 - А

Задание № 9 - C

Краткие методические указания к работе студентов на практическом занятии по теме: «Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых».

В начале практического занятия преподаватель с помощью тестов проводит проверку исходного уровня знаний. Усвоив теоретический материал, студенты приступают к самостоятельной работе по овладению практическими навыками: решение ситуационных задач по расстройствам личности; курация больных с расстройствами личности: эмоционально-неустойчивое расстройство личности (эмоционально-лабильный тип, эксплозивные, возбудимый, эпилептоидные психопатия), истерический расстройство личности (истерическая психопатия), диссоциальное расстройство личности (психопатия неустойчивого типа, антисоциальный расстройство личности), ананкастное (обсессивно-компульсивное) расстройство личности (психастеническая психопатия), тревожное расстройство личности (сенситивная психопатия), шизоидный расстройство личности (шизоидная психопатия), зависимый расстройство личности (астеническое психопатия), параноидный расстройство личности (паранойяльный тип психопатии), смешений типы психопатии; работа со схемой исследования психического состояния больных. При этом необходимо руководствоваться СООД с целью выработки логической последовательности и рациональности действия. Далее преподаватель проводит анализ и коррекция самостоятельной работы студентов: анализ и разбор осмотра и исследования пациентов. После этого преподаватель проводит тестовый контроль знаний студентов. В конце занятие проводится подведение итогов работы и оценивание знаний студентов.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 1107; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.