КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Карта состояния звукопроизношения
Речевая карта ЖУРНАЛ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ ДЕТЕЙ Журнал логопедического обследования Журнал логопедического обследования удобно вести по форме, приведенной на с. 83. Сам журнал изготавливается из толстой тетради, которая разворачивается горизонтально. Логопед также может заносить результаты обследования в обычный классный журнал для педагогов школ. Рекомендуется оставить свободное место на случай прихода в группу новых детей. В таком журнале хорошо видно состояние речи в динамике. Обследуя детей младшего возраста, логопед обязательно должен отметить общий уровень речевого развития (норма, ЗРР, дизартрия, особенности анатомического строения органов артикуляции). Работая с детьми среднего возраста, необходимо подробно описать состояние звукопроизношения, особенности лексико-грамматического развития и связной речи. Это поможет выявить детей, нуждающихся в переводе в специализированное дошкольное учреждение, и определить детей для зачисления на логопункт. Обследование детей старшего дошкольного возраста проводится аналогично. Преимуществом данного журнала является отсутствие необходимости ежегодно переписывать фамилии всех детей группы. В примечаниях логопед делает отметки о переходе ребенка в другое учреждение, указывает дату зачисления или выпуска из логопункта, номер протокола, в котором зафиксирован факт зачисления (выпуска). Логопункт ГОУ д/с № ________ ____________________________
группы № _________
На каждого ребенка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются особенности фонетической стороны речи ребенка (общее звучание речи, состояние фонематического слуха, особенности звукопроизношения); состояние лексико-грамматического строя и связной речи.
Речевая карта ребенка, прошедшего обследование [14] Фамилия, имя ребенка ______________ _________________________________ Дата рождения ________________ Группа __________ ___________________ Общее звучание речи (норма, произношение звуков смазанное, слаболабилизованное) _________________________ ______________________ Голос (норма, хриплый, назализованный) _________________________ Темп (норма, брадилалия, тахилалия) _____________________________ Плавность(запинки, заикание) ___________________________________ Сила (норма, сильный, слабый, затухающий) ______________________ Строение речевого аппарата: Губы (норма, толстые, тонкие, вывернутые) _______________________ Зубы (адентия, норма) __________________________________________ Небо (норма, высокое) _________________________________________ Прикус (норма, прогения, прогнатия, открытый) ___________________ Язык (норма, толстый, тонкий, маленький, массивный, географический, раздвоенный) ______________________________________________________ Уздечка (норма, укороченная, короткая) __________________________ Саливация (нормальная, повышенная) ____________________________ Фонематический слух (норма, нарушен незначительно, нарушен грубо) __________________________________________________________________ РА-ЛА-РА ____________ ША-ША-СА ___________ СА-ЗА-ЗА ____________ БА-ПА-БА _____________ ТА-ДА-ТА ____________ ДЭ-ДЭ-ДЕ _____________ КА-ГА-КА ____________ ТЕ-ДЭ-ТЭ _____________ ВЭ-ФЭ-ФЕ ____________ ЛЭ-ВЭ-ЛЭ _____________
Шапка и шубка — вот и весь мишутка ____________________________ _____________________________________________________________Оса боса и без пояса ___________________________________________ _____________________________________________________________ Часовщик прищурил глаз, чинит часики для нас ____________________ _____________________________________________________________ Любит сушки наша Даша, сушки это вам не каша __________________ _____________________________________________________________ У Лары красный шар и голубой шарф ____________________________ _____________________________________________________________ Выделение гласного:
Слоговая структура (нарушена) ______________________________________ Дети выпускали птиц из клеток _________________________________ _____________________________________________________________ С облепиховых веток осыпались листья ___________________________ _____________________________________________________________ В холодильнике много скоропортящихся продуктов ________________ _____________________________________________________________ Милиционер Валерий регулирует движение транспорта _____________ _____________________________________________________________ Милиционер __________ Строительство ___________ Кораблекрушение ______ Пуговица _______________ Аквариум _____________ Экскаватор ______________ Грамматический строй речи
Словообразование
Связная речь: Пересказ (С, В, Н[15]) ____________________________________________ _____________________________________________________________
_____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Рассказ по серии сюжетных картин (С, В, Н) _______________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Рассказ по картине (С, В, Н) ____________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Сформированность ведущей руки (латералиты) ________________________ _____________________________________________________________ Состояние звукопроизношения Отсутствие ___________________________________________________ Замена _______________________________________________________ Искажение (м/з, увулярное) _____________________________________ Текст для проведения обследования: Пушистый заяц-беляк выскочил из-под куста крыжовника. Прищурился на солнце и схоронился в глубокой норе под елью.
Речевой диагноз в начале работы _____________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Заключительный диагноз ____________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________ Рекомендации ______________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________
«____» ___________ 200____ г. Логопед __ _________________ Данная карта составляется на группу детей, зачисленных на логопункт. В ней фиксируются фамилии детей и нарушенные у них звуки, а также указывается логопедический диагноз каждого ребенка. Используя карту состояния звукопроизношения, логопед формирует подгруппы из детей со сходными нарушениями. С этими подгруппами логопед проводит коррекционные занятия, на которых производит постановку и автоматизацию дефектно произносимых звуков. Работа с подгруппами детей, имеющих сходные нарушения звукопроизношения, позволяет логопеду сократить время, затрачиваемое на постановку и автоматизацию звуков.
Логопункт ГОУ д/с № __________ ______________________________
СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ (МОНИТОРИНГ) ДЕТЕЙ группы №__________
«___» _________ 200___ г. Логопед __________________ Часть 5
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 80; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |