Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Перечень вопросов, выносимых на обсуждение




Модуль 1.

Модуль 1.

Темы:

«Построение первичной формы теста»

«Проверка надежности и валидности теста»

«Стандартизация теста»

Знаниевый компонент. Типы вопросов, заданий теста. Способы построения проверочных шкал. Спецификация теста: манифестации и содержательные области. Стимульные задания в тесте: формулировка, проверка трудности, дискриминативности. Коэффициент Спирмена, Пирсона, точечно-бисериальной корреляции.

Надежность теста. Критерии надежности. Виды надежности: ретест, взаимозаменяемые формы, расщепление. Формулы расчета надежности: Спирмена-Брауна, Фишера, Фланагана, Кристофа, Кьюдера-Ричардсона, Кронбаха.

Валидность теста. Виды валидности. Трудности оценки валидности теста. Критерии валидности. Формулы расчета валидности.

Нормирование тестовых оценок. Виды норм: школьные, локальные, профессиональные, национальные. Кривая нормального распределения. Способы проверки нормальности распределения. Стандартизация теста.

Практический компонент. Умеет создавать спецификацию теста, формулировать стимульные утверждения, задания. Умеет проводить проверку трудности и дискриминативности заданий теста, надежности и валидности всего теста; рассчитывать тестовые нормы. Умеет оценивать применимость психодиагностической методики в том или ином клиентском случае.

Ценностный компонент. Понимает ценность бережного отношения к испытуемому в ходе проведения психодиагностического обследования.

Основные понятия. Спецификация теста; трудность и дискриминативность тестовых заданий, надежность, валидность теста, тестовые нормы.

Модуль 2.

Темы:

«Методики диагностики когнитивной сферы»

«Методики диагностики особенностей личности»

Знаниевый компонент. Методики диагностики познавательных процессов. Корректурная проба и ее модификации. Методики: «Словесный лабиринт» Лачинса, «Пиктограмма», «Классификация». Методики диагностики интеллекта. Методика «Прогрессивные матрицы» (Дж.Равен). Интеллектуальный тест, свободный от влияния культуры (Р.Кеттелл). «Шкала измерения интеллекта» (Д. Векслер). Тест структуры интеллекта (Р. Амтхауэр). Групповой тест (Дж. Ваны). Школьный тест умственного развития. Универсальный интеллектуальный тест (Н.А. Батурин, Н.А. Курганский).

Методики изучения способностей. Фигурный тест Е. Торренса. Метод креативного поля Д. Б. Богоявленской. Тест музыкальной одаренности К. Сишора. Тест технического мышления Беннета. Тесты достижений. Процедура создания теста достижений.

Методики изучения представлений. Объективные и субъективные способы оценки представлений. Метод квадрата букв. Опросник Маркса для оценки яркости – четкости представлений. Психосемантические методы диагностики. Семантический дифференциал (Ч. Осгуд). Репертуарные решетки (Келли).

Опросники и проективные методики. Опросник Шмишека, ПДО А.Е. Личко, тест личностных акцентуаций В.П. Дворщенко. MMPI и его адаптации в нашей стране СМИЛ (Л.Н. Собчик), ММИЛ (Ф.Б. Березин), СКЛО (ПИ им. В.М. Бехтерева), СМОЛ (В.П. Зайцева). Опросники Р. Кеттелла. Детская и юношеская формы опросника Р. Кеттелла. Опросник 16 русскоязычных факторов А.Г. Шмелева.

«Большая пятерка» - модель и диагностический инструмент. Опросники Г. Айзенка как реализация идеи «большой пятерки» - EPI и EPQ.

Личностные опросники мотивации. «Опросник для измерения аффилятивной тенденции и чувствительности к отвержению», «Опросник для измерения мотивации достижения» (А. Мехрабиан). Список личностных предпочтений А. Эдвардса.

Личностные опросники интересов. Дифференциально-диагностический опросник (Е.А. Климов). «Карта интересов» (А. Голомшток). Опросник профессиональных склонностей Л. Йовайши.

Опросники личностных ценностей. Методика «Ценностные ориентации» (М. Рокич). Морфологический тест жизненных ценностей (В.Ф.Сопов, Л.В. Карпушина). Тест изучения смысложизненных ориентаций человека. Ценностный опросник С. Шварца.

Личностные опросники установок. Самоактуализационный тест. Тест-опросник самоотношения В.В. Столина. Методика исследования самоотношения (С.Р Пантилеев).

Практический компонент. Умеет подобрать психодиагностические методики, адекватно решающие клиентский запрос в отношении изучения способностей (общих и специальных) и личностных особенностей. Умеет провести, обработать, истолковать методики оценки интеллекта, способностей, личностных особенностей и написать заключение по проведенным методикам.

Ценностный компонент. Понимает значение интеллекта, творчества и личности в жизнедеятельности человека и их влиянии на эффективность его деятельности.

Основные понятия. Интеллект, личность, способности общие и специальные; методики, диагностики интеллекта, творческих и специальных способностей, личностных особенностей. Личностные опросники: типологические, черт личности, интересов, ценностей, установок.

Модуль 3.

Темы:

«Методики диагностики психических состояний»

«Методики диагностики межличностных параметров в группе»

Знаниевый компонент. Д иагностика психических состояний. Опросник Спилбергера. Методика САН. Анкета оценки нервно-психической устойчивости «Прогноз». Личностная шкала проявлений тревоги (Дж. Тейлор). Шкала депрессии В. Зунга.

Диагностика межличностных отношений. Социометрия. Формы социометрии. Критерии социометрии. Требования к критериям социометрии. Графический и количественный способы обработки результатов социограммы. Основные показатели социограммы: психологическая экспансивность, социометический (реальный и рефлексивный) статус, групповая сплоченность.

Опросники и психосеманические методы в диагностике межличностных отношений. Методика оценки психологической атмосферы в коллективе (А.Ф. Фидлер). Определение психологического климата группы (А.Н. Лутошкин). Определение индекса групповой сплоченности Сишора. Экспресс-методика по изучению социально-психологического климата в трудовом коллективе (О.С. Михалюк, А.Ю. Шалыто). Диагностика межличностных отношений (Т. Лири). Калифорнийский психологический опросник. Опросник «Фундаментальные ориентации в межличностных отношениях» (В. Шутц).

Методики изучения стиля руководства. Методика определения стиля руководства (В.П. Захаров). Экспертная оценка психологических характеристик личности руководителя (Ю.П. Платонова).

Методики изучения психологической совместимости и срабатываемости. Методика PARI. Опросник «Характер взаимодействия супругов в конфликтных ситуациях». «Определение согласованности семейных ценностей и ролевых установок в супружеской паре» (А.Н. Волковой). «Анализ семейного воспитания».

Диагностика в целях профориентации. Методика определения профессионального личностного типа Голланда. Методика изучения коммуникативных и организаторских способностей Синявского и Федоришина.

Диагностика в целях профессионального психологического отбора. Профессионально важные качества человека. Психодиагностический комплекс для психологического отбора (на примере должности менеджера, продавца-консультанта).

Практический компонент. Умеет подбирать адекватный психодиагностический инструментарий для решения задач профессионального психологического отбора, профориентации, диагностики отношений в группе и межличностых отношений. Проводить выбранную методику, обрабатывать ее данные, интерпретировать ее результаты и готовить заключение.

Ценностный компонент. Понимает значение психических состояний в жизнедеятельности человека, их роль в эффективность его деятельности. Понимает важность профессионального психологического отбора в процессе сопровождения профессиональной деятельности.

Основные понятия. Диагностика психических состояний, межличностных отношений, групповых феноменов. Профессиональный психологический отбор.

 

6. Планы семинарских занятий.

1. Особенности формулировки стимульных утверждений в опросниках.

2. Особенности формулировки стимульных заданий в объективных тестах.

3. Особенности формулировки стимульных заданий в тестах достижений.

4. Особенности стимульного материала в проективных методиках.

5. Трудность тестовых заданий.

6. Расчет трудности тестовых заданий.

7. Дискриминативность тестовых заданий.

8. Валидность теста. Виды валидности.

9. Способы установления валидности теста.

10. Расчет валидности теста.

11. Надежность теста. Виды надежности.

12. Способы установления надежности теста.

13. Расчет валидности теста.

14. Нормирование данных теста.

15. Виды тестовых норм.

16. Способы расчета норм теста.

Модуль 2.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 277; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.