КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
І. Актуальность проблемы. При подготовке к практическим занятиямВинница 2010 При подготовке к практическим занятиям РЕКОМЕНДАЦИИ Имени Н.И. Пирогова
«Утверждено» на методическом совещании кафедры внутренней медицины № 1 Заведующий кафедрой профессор ________ Станиславчук Н.А. «____»__________ 2010г.
для самостоятельной работы студентов
Методические рекомендации составлены в соответствии c образовательно-квалификационными характеристиками и образовательно-профессиональными программами подготовки специалистов, утвержденных Приказом МЗ Украины от 16.05.2003 г. № 239 и экспериментально-учебного плана, разработанного на принципах Европейской кредитно-модульной системы (ECTS и утвержденной Приказом МЗ Украины от 31.01.2005 г. № 52).
Пневмония занимает второе место по распространенности после ХОЗЛ и бронхиальной астмы. Наиболее актуальной является проблема антибиотикорезистентности. Современный период антибиотикотерапии характеризуется рядом взаимосвязанных обстоятельств. Появляется все больше множественнорезистентных форм возбудителей, причем возрастает их роль в развитии внутрибольничных инфекций. Наблюдаются изменения в привычной иерархии возбудителей, требует коррективов устоявшиеся схемы их лечения. Постоянно увеличивается большой перечень антибиотиоив за счет новых препаратов. Кроме того, "эра вирусов", как определяют нынешний период многие ведущие микробиологи и инфекционисты, прежде вирусов-сапрофитов, постоянно живущих в окружающей среде и в организме человека, сказывается на его функциональных способностях и, применительно к инфекциям, приводит к прогрессирующему ослаблению иммунитета и соответственно иммунного ответа на тот или иной бактериальний агент, который повлек за собой развитие пневмонии. ІІ.Учебные цели: Студент должен знать: 1. Структуру бронхиального дерева и легких. 2. Функцию внешнего дыхания, кровообращение и биомеханику дыхания. 3. Этиологические возбудители негоспитальной и госпитальной пневмонии, абсцесса легких; 4.Современную классификацию пневмонии и абсцесса легких; 5.Клинические проявления и особенности протекания госпитальной и негоспитальной пневмонии, абсцесса легких; 6.Дифференциальную диагностику госпитальной и негоспитальной пневмонии, а также с другими состояниями, сопровождающимися синдромом уплотнения легочной ткани; 7. Основные методы исследования, которые подтверждают диагноз пневмонии, абсцесса легкого: R0-графия ОГК, КТ, спиральная КТ, макро-и микроскопическое исследование мокроты, посев мокроты и др.; 8. Тактику ведения больных негоспитальной пнвмонией в зависимости от категории. Основные группы антибиотиков, применяемых при различных степенях тяжести, Принципы дифференцированного лечения. Показания к переводу больных в отделение интенсивной терапии. 9. Лечение госпитальной пневмонии в зависимости от возможного возбудителя или его ассоциации. Антибиотикотерапия госпитальной пневмонии. Показания к переводу больных в отделение интенсивной терапии; 10. Лечение острго и хронического абсцесса легких. Показания к оперативному лечению; 11.Первичная и вторичная профилактика пневмонии и абсцесса легких. 12. Определение понятия "инфильтрат. 13. Механизмы возникновения инфильтратов легочной ткани. 14.Особенности клинической симптоматики и характер течения, осложнения, сопровождающиеся инфильтрацией легочной ткани. 15. Диагностические возможности дополнительных методов исследования (лабораторные, инструментальные, лучевые) при легочных инфильтратах, показания и противопоказания к их проведению. 16. Варианты течения пневмоний, туберкулеза легких и опухолей. 17. Дифференциальная диагностика легочных инфильтратов. 18. Основные принципы лечения пневмоний. Студент должен уметь: 1. Анализировать жалобы, данные анамнеза. Выбрать из этих данных сведения, свидетельствующие о наличии синдрома уплотнения легочной ткани;; 2. Объяснять схему диагностического поиска; 3. Быстро выявлять синдром уплотнения легочной ткани при объективном исследовании (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация); 4.Трактовать и анализировать значения данных рентгенологического исследования и данных компьютерной томографии, лабораторных методов исследования мокроты; 5.Классифицировать негоспитальную пневмонию и абсцесс легких; 6. Уметь сформулировать и обосновать предварительный диагноз; 8. Провести дифференциальную диагностику с заболеваниями, которые имеют сходную клиническую картину. 9.Составить план лечения в зависимости от степени тяжести пневмонии, от возможного возбудителя заболевания; 10.Оценить прогноз пациента и предложить план профилактических мероприятий. 11.Определить индивидуальную модель патогенеза пневмонии у обследованного больного; 12.Выставить предварительный диагноз при жалобах больного на кашель, удушье, повышение температуры; 13. Составить план обследования больного; 14.Проводить клинико-лабораторную диагностику больных пневмонией, а также осложнений; 15.Анализировать результаты исследования крови, мокроты, рентгенологического обследования; 16.Сформулировать обоснованный диагноз пневмонии в зависимости от варианта течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, возраста больного; 17.Оказать неотложную помощь при осложнениях пневмонии на догоспитальном и госпитальном этапах; 18.Определить тактику участкового врача поликлинники на разных этапах наблюдения за больным с пневмонией; 19.Оформить медицинскую документацию (историю болезни, индивидуальную карту амбулаторного больного, листок нетрудоспособности, направление на ВТЭК, санаторно-курортную карту. Освоить практические навыки: - сбор анамнеза и проведения физикального обследования больного - клиническое толкование данных лабораторных и инструментальных исследований (спирографии, рентгенографи ОГК и др.) - на основе обследования больного сформулировать развернутый клинический диагноз - проведение дифференциального диагноза при легочных инфильтратах, грибковых и паразитарных заболеваниях легких - назначение индивидуального лечения III. Содержание темы Протокол 1. Определение и классификация пневмонии
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |