Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

І. Актуальность проблемы. При подготовке к практическим занятиям




Винница 2010

При подготовке к практическим занятиям

РЕКОМЕНДАЦИИ

Имени Н.И. Пирогова

 

 

«Утверждено»

на методическом совещании кафедры

внутренней медицины № 1

Заведующий кафедрой

профессор ________ Станиславчук Н.А.

«____»__________ 2010г.

 

для самостоятельной работы студентов

 

Учебная дисциплина Внутренние болезни
Модуль № № 3
Смысловой модуль № 4 Ведение больных в пульмонологический клинике
Тема занятия 41, 42, 43 Ведения больного с негоспитальной пневмонией, с гоcпитальной пневмонией, с абсцессом легких
Курс VI
Факультет Медицинский

 

Методические рекомендации составлены в соответствии c образовательно-квалификационными характеристиками и образовательно-профессиональными программами подготовки специалистов, утвержденных Приказом МЗ Украины от 16.05.2003 г. № 239 и экспериментально-учебного плана, разработанного на принципах Европейской кредитно-модульной системы (ECTS и утвержденной Приказом МЗ Украины от 31.01.2005 г. № 52).

 


Пневмония занимает второе место по распространенности после ХОЗЛ и бронхиальной астмы. Наиболее актуальной является проблема антибиотикорезистентности.

Современный период антибиотикотерапии характеризуется рядом взаимосвязанных обстоятельств. Появляется все больше множественнорезистентных форм возбудителей, причем возрастает их роль в развитии внутрибольничных инфекций. Наблюдаются изменения в привычной иерархии возбудителей, требует коррективов устоявшиеся схемы их лечения. Постоянно увеличивается большой перечень антибиотиоив за счет новых препаратов. Кроме того, "эра вирусов", как определяют нынешний период многие ведущие микробиологи и инфекционисты, прежде вирусов-сапрофитов, постоянно живущих в окружающей среде и в организме человека, сказывается на его функциональных способностях и, применительно к инфекциям, приводит к прогрессирующему ослаблению иммунитета и соответственно иммунного ответа на тот или иной бактериальний агент, который повлек за собой развитие пневмонии.

ІІ.Учебные цели:

Студент должен знать:

1. Структуру бронхиального дерева и легких.

2. Функцию внешнего дыхания, кровообращение и биомеханику дыхания.

3. Этиологические возбудители негоспитальной и госпитальной пневмонии, абсцесса легких;

4.Современную классификацию пневмонии и абсцесса легких;

5.Клинические проявления и особенности протекания госпитальной и негоспитальной пневмонии, абсцесса легких;

6.Дифференциальную диагностику госпитальной и негоспитальной пневмонии, а также с другими состояниями, сопровождающимися синдромом уплотнения легочной ткани;

7. Основные методы исследования, которые подтверждают диагноз пневмонии, абсцесса легкого: R0-графия ОГК, КТ, спиральная КТ, макро-и микроскопическое исследование мокроты, посев мокроты и др.;

8. Тактику ведения больных негоспитальной пнвмонией в зависимости от категории. Основные группы антибиотиков, применяемых при различных степенях тяжести, Принципы дифференцированного лечения. Показания к переводу больных в отделение интенсивной терапии.

9. Лечение госпитальной пневмонии в зависимости от возможного возбудителя или его ассоциации. Антибиотикотерапия госпитальной пневмонии. Показания к переводу больных в отделение интенсивной терапии;

10. Лечение острго и хронического абсцесса легких. Показания к оперативному лечению;

11.Первичная и вторичная профилактика пневмонии и абсцесса легких.

12. Определение понятия "инфильтрат.

13. Механизмы возникновения инфильтратов легочной ткани.

14.Особенности клинической симптоматики и характер течения, осложнения, сопровождающиеся инфильтрацией легочной ткани.

15. Диагностические возможности дополнительных методов исследования (лабораторные, инструментальные, лучевые) при легочных инфильтратах, показания и противопоказания к их проведению.

16. Варианты течения пневмоний, туберкулеза легких и опухолей.

17. Дифференциальная диагностика легочных инфильтратов.

18. Основные принципы лечения пневмоний.

Студент должен уметь:

1. Анализировать жалобы, данные анамнеза. Выбрать из этих данных сведения, свидетельствующие о наличии синдрома уплотнения легочной ткани;;

2. Объяснять схему диагностического поиска;

3. Быстро выявлять синдром уплотнения легочной ткани при объективном исследовании (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

4.Трактовать и анализировать значения данных рентгенологического исследования и данных компьютерной томографии, лабораторных методов исследования мокроты;

5.Классифицировать негоспитальную пневмонию и абсцесс легких;

6. Уметь сформулировать и обосновать предварительный диагноз;

8. Провести дифференциальную диагностику с заболеваниями, которые имеют сходную клиническую картину.

9.Составить план лечения в зависимости от степени тяжести пневмонии, от возможного возбудителя заболевания;

10.Оценить прогноз пациента и предложить план профилактических мероприятий.

11.Определить индивидуальную модель патогенеза пневмонии у обследованного больного;

12.Выставить предварительный диагноз при жалобах больного на кашель, удушье, повышение температуры;

13. Составить план обследования больного;

14.Проводить клинико-лабораторную диагностику больных пневмонией, а также осложнений;

15.Анализировать результаты исследования крови, мокроты, рентгенологического обследования;

16.Сформулировать обоснованный диагноз пневмонии в зависимости от варианта течения заболевания, наличия сопутствующих заболеваний, возраста больного;

17.Оказать неотложную помощь при осложнениях пневмонии на догоспитальном и госпитальном этапах;

18.Определить тактику участкового врача поликлинники на разных этапах наблюдения за больным с пневмонией;

19.Оформить медицинскую документацию (историю болезни, индивидуальную карту амбулаторного больного, листок нетрудоспособности, направление на ВТЭК, санаторно-курортную карту.

Освоить практические навыки:

- сбор анамнеза и проведения физикального обследования больного

- клиническое толкование данных лабораторных и инструментальных исследований (спирографии, рентгенографи ОГК и др.)

- на основе обследования больного сформулировать развернутый клинический диагноз

- проведение дифференциального диагноза при легочных инфильтратах, грибковых и паразитарных заболеваниях легких

- назначение индивидуального лечения

III. Содержание темы

Протокол
оказания медицинской помощи больным с негоспитальной и нозокомиальной (госпитальной) пневмонией у взрослых лиц: этиология, патогенез, классификация, диагностика, антибактериальная терапия

1. Определение и классификация пневмонии




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 299; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.