Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффективное ежедневное решение проблем




Часть 7

Обобщение

Давайте обобщим всю информацию о позднем выздоровлении.

Все люди получают знания о себе, других людях и мире от своих родителей. Химически зависимые люди не являются исключением. Наиболее мощный процесс обучения человека протекает в возрасте до десяти лет, пока он не способен подвергать сомнению то, чему его учат.

Отношения и привычки заучиваются бессознательно, имитируя отношения и привычки наших родителей. Эти слепые имитации набирают силу и глубоко внедряются в привычки думать, чувствовать, действовать и относиться к другим.

Люди воспринимают эти ранние уроки как правду, и судят о новом опыте, сравнивая его с этими истинами, которые они узнали в детстве.

Все дети усваивают в семье, в которой растут, смесь правильных и ошибочных верований о самих себе, других людях и мире в целом. Правильные, точные убеждения соответствуют реальности. Ошибочные – нет.

Когда родители обучают в основном точным, а не ошибочным убеждениям, и моделям конструктивного мышления, чувствования, действий и отношения к другим людям, дети создают себе твердое основание для счастья и успеха. Они переживают циклы продуктивного роста, созидают и развивают глубину и смысл жизни.

Когда родители сообщают больше ошибочных, чем точных представлений, и передают детям набор направленных на защиту себя привычек думать, чувствовать, действовать и относиться к другим, у детей строится очень непрочное основание для счастья и успеха. Они склонны бесконечно повторять циклы самозащитного и деструктивного поведения.

Проблемы, созданные радительской семьей, не приводят к зависимости. Зависимость вызывается комбинацией генетической предрасположенности и употребления алкоголя и других наркотиков. Люди из любых семей – функциональных или дисфункциональных - становятся зависимыми.

Здоровые семьи учат, что радость и осмысленность жизни – это нормально, а проблемы и боль являются временными состояниями, с которыми необходимо как-то иметь дело. Дисфункциональные семьи учат противоположному - что боль и проблемы нормальны, а периоды радости и осмысленности временны, и обязательно приведут к еще большим страданиям и проблемам.

Людям из дисфункциональных семей приходится испытать больше боли от своей зависимости, чтобы признать, что они больны. Это происходит потому, что в детстве их учили, что «нормальная» жизнь - это боль. Люди из здоровых семей признают свою зависимость раньше.

В трезвости люди возвращаются к тому уровню жизненных навыков, который у них был до развития зависимости. Люди из здоровых семей имеют надежное основание для ответственного поддержания жизни; это делает их выздоровление более легким. Люди из дисфункциональных семей имеют шаткое основание для построения жизни. Еще до того, как они стали зависимыми, их жизнь представляла собой набор глубоко внедрившихся самозащитных привычек. В результате людям из дисфункциональных семей гораздо труднее выздоравливать, и они проявляют большую склонность к срывам, чем люди из здоровых семей.

Выздоровление возможно, но оно требует работы. Нам нужно захотеть исследовать историю своего детства, выявить проблематичные убеждения, которые мы приобрели тогда, и затем соотнести их с повторяющимися проблемами, с которыми мы встречаемся сейчас. И после этого нам необходимо захотеть измениться.

Поддержание – учимся наслаждаться путешествием

Финальным периодом выздоровления является поддержание. Нам необходимо постоянно поддерживать осознание своей зависимости от химических веществ, изменяющих сознание, проводить ежедневную инвентаризацию своего поведения и решать проблемы, когда они появляются. Мы должны принять на себя твердое обязательство расти. Нам требуется расти в своем выздоровлении, если мы хотим оставаться трезвыми.

В период поддержания фокус нашего выздоровления перемещается с исправления повреждений на развитие качественного образа жизни. Это происходит, когда мы понимаем, что освободились от груза прошлого. Мы более не искалечены болью, виной или стыдом за свою зависимость. Мы освободились от защитных привычек, которыми овладели в детстве. Мы открыты росту и развитию. Духовный рост и развитие отношений с другими людьми становятся нашими приоритетами.

В период поддержания многие из нас заняты работой по Десятому, Одиннадцатому и Двенадцатому Шагам Двенадцатишаговой Программы. Шаг Десятый дает нам возможность ответственно жить Одним Днем, признавать ошибки и предпринимать действия для их исправления при первой же возможности.

 

Шаг Десятый: Мы продолжали самоанализ и, когда допускали ошибки, сразу признавали это.

Мы продолжали исследовать себя, свое поведение и его последствия. Когда бы мы ни получали негативные последствия, мы признавали это и изменяли поведение, которое эти последствия вызвало.

 

Шаг Одиннадцатый: Мы стремились путем молитвы и медитации развивать свой сознательный контакт с Богом, как мы Его понимали, молясь лишь о знании Его воли, которую нам надлежит выполнить, и о даровании силы для этого.

Другими словами, Одиннадцатый шаг учит нас находить свой уникальный смысл и предназначение в выздоровлении.

 

Шаг Двенадцатый: Достигнув духовного пробуждения, к которому привели эти Шаги, мы старались нести эту весть другим алкоголикам и применять эти принципы во всех наших делах.

Идея Двенадцатого Шага такова: «Чтобы сохранить, нам надо отдавать».

 

Поддержание программы выздоровления.

Мы не можем стать бывшими алкоголиками. Наша болезнь находится в состоянии ремиссии, но никогда не может быть «излечена». Без постоянной активной программы личностного роста и развития большинство из нас вернется к старым паттернам зависимого мышления, эмоциональной неуравновешенности и защитного поведения. Неважно, как долго мы оставались трезвыми, возврат к разрушительному мышлению и образу жизни создает условия для срыва.

Теперь наша программа выздоровления будет отличаться от той, над которой мы работали в стадии стабилизации и раннего выздоровления. Теперь мы живем трезвой жизнью, и многие из нас могут посещать меньше Двенадцатишаговых собраний. Иногда выздоравливающие люди умеют так хорошо наблюдать за собой и своими реакциями на жизнь, что знают, когда им требуется посетить собрание. Другие нуждаются в двух-трех собраниях в неделю, чтобы чувствовать себя комфортно. Для них тесный контакт с АА или АН необходим для поддержания спокойствия духа и продолжения выздоровления.

Многие люди попадают в промежуток между этими двумя крайностями. Они посещают одно собрание Двенадцатишаговой программы в неделю, что дает им необходимую поддержку. Мой друг, Том Ривз, который умер от рака в 1987 году, сказал следующее: «Если ты не желаешь потратить два часа в неделю, чтобы поддержать свое выздоровление от смертельной болезни, то ты на самом деле не хочешь, чтобы с тобой все было хорошо». Я верю, что это высказывание предлагает практическое и эффективное руководство для большинства выздоравливающих людей.

В периоды высокого стресса и изменений симптомы подострого абстинентного синдрома или зависимое мышление могут возобновиться даже во время стадии поддержки. При первых признаках этого важно усилить и активизировать программу выздоровления.

Если бы у нас был рак в стадии ремиссии, нам требовалось бы проходить профессиональное обследование минимум раз в год. Мы планировали бы визит к врачу при первых же симптомах или проблемах. Вы не играете в игры со смертельной болезнью.

Зависимость от химических веществ - тоже смертельное заболевание, и к нему надо относится таким же образом. Ежегодная проверка состояния трезвости с сертифицированным консультантом по вопросам алкоголизма и наркомании - необходимость. Во время таких проверок нам необходимо рассмотреть свой прогресс в выздоровлении, поговорить о жизненных проблемах и о том, как мы справляемся с ними, обновить свой план предотвращения срыва и обследовать себя на предмет появления признаков неблагополучия. Эта ежегодная проверка трезвости подтвердит, что мы продвигаемся в выздоровлении вперед, а не закрываем глаза на слабые ранние предупреждающие признаки срыва.

В стадии поддержания мы не свободны от проблем, но мы учимся справляться с ними эффективно. Один из членов АА сказал: «Выздоровление – это не что иное, как ряд проблем, связанных между собой. Мы никогда не избавимся от них. Я измеряю свое выздоровление не тем, сколько проблем у меня есть, а тем, насколько хорошо я с ними справляюсь».

Мне нравится думать о людях, как о созданиях, решающих проблемы. Нам дан ум и способность мыслить, а еще нам посланы вызовы жизни. Наша задача - отвечать на эти вызовы. Мы можем реагировать с позиции уверенности в себе и любви к себе, а можем - с позиции беззащитности и страха.

Я находился рядом со своим другом, Томом, когда он умирал от рака. Том работал по Двенадцатишаговой Пограмме и поддерживал трезвость более семи лет. Одно из его посланий его жене, Джуди, перед тем, как он умер, было следующим: «Пожалуйста, скажи другим участникам Программы, что обещания АА исполнились. Мы можем управлять своей жизнью, пока трезвы». Том встретил свой рак и свою смерть с мужеством и достоинством, используя принципы Двенадцати шагов. Программа может провести нас через самые тяжелые жизненные кризисы.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 112; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.019 сек.