КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Формирование механизма нравственного воспитанияСодержание нравственного воспитания. Его основу составляют следующие компоненты: 1) Совокупность простых нравственных норм и правил поведения человека, его общения с другими людьми. Это нормы и правила, исторически сложившиеся у каждого народа, нации на основе традиций, религиозных верований. Эти нормы зафиксированы в заповедях, поучениях, пословицах, сказках, устных изречениях. Постоянно совершенствуясь по содержанию и форме, они дошли до наших дней в виде четких, кратких и конкретных правил поведения и общения. 2) Формирование общечеловеческих ценностей, базирующаяся на фундаментальных представлениях о добре и зле. Это: гуманизм, уважение к другим и себе, бережливое отношение к природе, ко всему живому, понимание того, что самую большую ценность представляет человек, его жизнь. 3)Формирование нравственных принципов и норм, существующих в обществе и определяющих основное направленное воспитание всех его членов. Например, «человек человеку – друг, товарищ и брат» и «человек человеку – волк», исходя из них выстраивается противоположная функция нравственных норм и правил. 4) Совокупность норм и правил поведения и общения в конкретных коллективах, группах, семьях, т.е. в тех сообществах, где протекает жизнь ребенка. В каждом детском объединении, даже создаваемом самими детьми, обязательно есть этот свод правил, регулирующих поведение и взаимоотношение его членов. Подобные правила особенно важны для воспитания, так как они неформальны, интересны, создаются самими детьми или при их участии, вносят игровой элемент в совместную деятельность и общение. Исходя из содержания нравственного воспитания, выделяют задачи нравственного воспитания. Задачи:
Формирование механизма Формирование нравственных качеств
нравственного воспитания личности, отражающих потребности общества Механизм нравственного воспитания: · Знания и представления (об отношении к игрушкам, о правилах поведения) + · Мотивы (должно появится желание овладеть нравственным качеством, которое появляется в эмоциональном состоянии, в оценке происходящего. Это порождает потребность в практической реализации).+ · Чувства и отношения + · Навыки и привычки + · Поступки и поведение (выполняют функции обратной связи, позволяющей проверить и подтвердить прочность формируемых качеств) Нравственное качество
Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 180; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |