Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации к итоговому сочинению-2017




Контрольные вопросы

 

1. В чем особенности этнических, национальных, конфессиональных культур? Приведите примеры.

2. Каковы особенности разных региональных культур России?

3. Каковы различия в уровне культуры разных слоев общества? Приведите примеры.

4. Какие рекомендации вы бы дали представителям других стран, готовящимся к переговорам с российской стороной?

 

Заключение

 

Организационное поведение является продуктом глубокого анализа и проектирования системы организационных отношений, постоянного улучшения и совершенствования этих отношений в процессе развития организации. Это развивающаяся область науки, так как и исследователи и менеджеры, стараясь понять поведение сотрудников и управлять им, сталкиваются со все новыми проблемами.

Чтобы понять, почему в организации персонал действует так или иначе, следует исходить из сущности индивидуальных характеристик, поскольку люди сильно отличаются друг от друга.

Трудовая мотивация поясняет, почему сотрудники ведут себя так или иначе. Создание среды, мотивирующей работу, – это сложная задача для менеджеров. Необходимо уделять особое внимание тому, как устанавливаются цели, оцениваются показатели работы, распределяется вознаграждение. Принципиальные методы поощрения и наказания позволяют управлять работой подчиненных на более высоком уровне.

Для контроля поведения своих членов в организации используются роли, правила и нормы. Групповая и организационная эффективность зависят от того, насколько удается добиться согласованности целей группы с целями организации и соответствующего уровня групповой сплоченности.

Руководители на всех уровнях организации помогают сотрудникам, группам и организации в целом добиваться своих целей и могут оказать на деятельность организации самое сильное влияние.

Менеджеры отвечают также за управление конфликтами и должны действовать при этом так, чтобы не подрывался долгосрочный успех организации, поддерживая баланс сил, гарантирующий, что используемые приемы и конфликты в конечном итоге будут полезны для организации.

Эффективность организации во многом зависит от того, насколько хорошо в ней работают коммуникации, важнейшими характеристиками которых являются возможность доведения информации до других людей и достижение взаимопонимания сторон, участвующих в коммуникациях.

Раскрыв для себя секрет по формированию и развитию организационной культуры в организации, менеджер всегда будет добиваться не только высокой культуры поведения, но и высокой культуры управления организацией.

 

Библиография

 

1. Аверченко Л.К., Залесов Г.М., Мокшанцев Р.И. и др. Психология управления: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2000.

2. Алексеев А., Пигалов В. Деловое администрирование на практике: инструментарий руководителя. – М.: Технологическая школа бизнеса, 1994.

3. Алиев В.Т., Дохолян С.В. Организационное поведение: Учеб. пособие. – Махачкала: ИПЦ Даггосуниверситета, 1998.

4. Андреев В.И. Деловая риторика. – Казань: Казанский университет, 1993.

5. Виханский О.С., Наумов А.И. Пособие для преподавателей. Обучение менеджменту (человек – стратегия – организация). – М.: Школа управления МГУ, 1994.

6. Владимирова Е. Предчувствие портрета. – Екатеринбург: Ладъ, 1992.

7. Ворожейкин И.Е. Управление социальным развитием организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2001.

8. Громкова М.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 1999.

9. Громова О.Н. Конфликтология: Курс лекций. – М.: ЭКСМО, 2000.

10. Джордж Дж. М., Джоунс Г.Р. Организационное поведение. Основы управления: Учеб. пособие для вузов: Пер. с англ. / Под ред. проф. Е.А. Климова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

11. Егоршин А.П. Управление персоналом: Учебник для вузов. – 3-е изд. – Н. Новгород: НИМБ, 2002.

12. Еропкин А.М. Организационное поведение: Конспект лекций. – М.: ПРИОР, ИВАКО Аналитик, 1998.

13. Жариков Е.С. Вступающему в должность. – М.: Знание, 1985.

14. Зайверт X. Тестирование личности: Пер с нем. – 2-е изд. – М.: Интер-эксперт, 1998.

15. Законы успеха: Сборник: Пер. с англ. Н. Каныкина. – М.: Агентство «ФАИР», 1998.

16. КарташоваЛ.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Поведение в организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 1999.

17. КарташоваЛ.В., Никонова Т.В., Соломанидина Т.О. Организационное поведение: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.

18. Кибанов А.Я. Управление персоналом организации: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2000.

19. Кибанов А.Я. Рабочая тетрадь к учебнику «Управление организацией». Раздел 5. «Управление персоналом». – М.: ИНФРА-М, 2000.

20. Кочеткова А.И. Введение в организационное поведение. – М.: ЗАО Бизнес-школа «Интел-синтез», 2001.

21. КравченкоВ.Ф., КравченкоЕ.Ф., Забелин П.В. Организационный инжиниринг. – М.: ПРИОР, 1999.

22. Красовский Ю.Д. Организационное поведение: Учеб. пособие для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2000.

23. Красовский Ю.Д. Управление поведением в фирме. – М.: ИНФРА-М, 1997.

24. Кристофер Э., Смит Л. Тренинг лидерства. – СПб.: Питер, 2002.

25. Кузин Ф.А. Делайте бизнес красиво. Этнические и социально-психологические основы бизнеса. – М.: ИНФА-М, 1995.

26. Леонов И.Г. Познай себя и других. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 1996.

27. Литвинцева Н.А. Подбор и проверка персонала. – М.: Управление персоналом, 1997.

28. Литвинцева Н.А. Психологические тесты для деловых людей. – М.: Управление персоналом, 1996.

29. Лютенс Ф. Организационное поведение: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1999.

30. Максвелл В. Шеф и его команда. – СПб.: Питер Ком, 1998.

31. Мастербрук У Управление конфликтными ситуациями и развитие организации: Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 1996.

32. Милънер Б.З. Теория организаций. – М.: ИНФРА-М, 1998.

33. Молл Е.Т. Организационное поведение: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000.

34. Моргунов Е. Управление персоналом: исследования, оценка, обучение. – М.: Бизнес-школа «Интел-синтез», 2000.

35. Нъюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение: Пер. с англ. / Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – СПб.: Питер, 2000. Организационное поведение: Учебник для вузов / А.Н. Силин, С.Д. Резник, А.Н.Чаплина и др. // Под ред проф. Э.М. Короткова и проф. А.Н. Силина. – 2-е изд., испр и доп. – Тюмень: Вектор Бук, 2001.

36. Резник С.Д. Организационное поведение: Учебник. – Пенза: ПГУАС, 2005.

37. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.

38. Резник С.Д., Игошина И.А. Организационное поведение: Методические указания к практическим занятиям. – Пенза: ПГАСА, 2002.

39. Персональный менеджмент. Тесты и конкретные ситуации: Учеб. Пособие для вузов / С.Д. Резник, С.Н. Соколов, В.В. Бондаренко // Под общ. ред. С.Д. Резника. – Пенза: ПГАСА, 2001.

40. Поведение руководителя: Практ. пособие / Авт. – сост. Л.С. Вечер. – Минск: Новое знание, 2000.

41. Потепенко Т.М. 100 тестов для руководителя. – Киев: ВЗУУП, 1990.

42. Пугачев В.П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: Учеб. для вузов. – М.: Аспект Пресс, 2000.

43. Рева В.Е. Теория организации и организационное поведение (организационная психология): Учеб. пособие. – Пенза: ПГУ, 2000.

44. Резник С.Д. Управление персоналом: Учеб. пособие. – Пенза: ПГАСА, 1999.

45. Резник С.Д., Игошина И.А., Кухарев К.М. Управление персоналом (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации): Учеб. пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002.

46. Спивак В.А. Организационное поведение и управление персоналом. – СПб.: ПИТЕР, 2000.

47. Теория организации: Учебник / Под ред. В.Г. Алиева. – М.: Луч, 1999. Управление – деятельность профессиональная: Сборник статей / Под ред. В. Ю. Кричевского. – СПб.: СПбГУПМ, 2001.

50. Управление персоналом: курсовые проекты, практика, государственный экзамен, дипломный проект: Учеб пособие / Под ред. А.Я. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2003.

51. Уткин Э.А., Драчева Е.Л. и др. Сборник ситуационных задач, деловых и психологических игр, тестов, контрольных заданий, вопросов для самопроверки по курсу «Менеджмент»: Учеб. пособие. – М.: Финансы и статистика, 1999.

52. Уткин Э.А., Кочеткова А.И. Практикум по курсу менеджмента. – М.: Зерцало, 1998.

53. Человек и бизнес. Путь к совершенству: Научно-популярное издание / Под общ. ред. А.И. Аппенянского. – М.: Барс, 1995.

54. Шейнов В.П. Как управлять другими. Как управлять собой: (Искусство менеджера). – 2-е изд., доп. – Минск: Амалфея, 1997.

55. Шепелъ В.М. Имиджелогия. – М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1994.

56. Шепелъ В.М. Управленческая этика. – М.: Экономика, 1989.

57. Щебетенко А.И. Тесты для делового человека и для всех. – Пермь: Алгос-Пресс, 1995.

 

Об авторах

 

Семен Давыдович Резник – директор Института экономики и менеджмента, заведующий кафедрой «Менеджмент» Пензенского государственного университета архитектуры и строительства.

Заслуженный работник Высшей школы Российской Федерации, доктор экономических наук, профессор, действительный член Академии социальных наук, Международной академии инвестиций и экономики строительства, Академии менеджмента в образовании и культуре. Прошел стажировки в научных центрах Германии (1992) и Великобритании (1994, 1995)

Основное научное направление – управление в социальных и экономических системах. Автор более 800 опубликованных научных работ, в том числе четырнадцати монографий, четырех учебников и более двадцати учебных пособий. Его статьи публикуются в журналах «ЭКО», «Российский экономический журнал», «Лидеры образования», «Проблемы теории и практики управления», «Управление персоналом», «Народонаселение», «Экономика строительства», «Высшее образование сегодня», «Высшее образование в России», «Социс» и др.

Победитель четырех международных и пятнадцати всероссийских конкурсов научных грантов и программ. За создание учебника «Управление в строительстве» для технических высших учебных заведений удостоен премии Правительства Российской Федерации в области образования (диплом и нагрудный знак вручил 5 октября 1999 г. в Доме Правительства России В.В. Путин).

Значительный вклад С.Д. Резника в совершенствование системы образования, разработку и внедрение инновационных образовательных проектов, успехи в обучении и воспитании подрастающего поколения отмечен высшей наградой в сфере педагогики – медалью К.Д. Ушинского (2001). В феврале 2002 г. победил в финале Всероссийского конкурса «Лидер в образовании» (Москва).

 

Ирина Анатольевна Игошина – заместитель директора Института экономики и менеджмента Пензенского государственного университета архитектуры и строительства, кандидат экономических наук, доцент.

Основное научное направление – управление персоналом, управление в социальных и экономических системах. Активный участник реализации инновационных образовательных программ «Комплексная поэтапная система непрерывной практической подготовки трудоустройства студентов высших учебных заведений», «Социальная поддержка российского студенчества на основе специальных образовательных технологий».

Автор более 100 опубликованных научных работ по проблемам управления, четырех учебных пособий, в том числе «Управление личной карьерой» (М.: ЛОГОС, 2005); «Введение в специальность "Менеджмент организации"» (М.: ЛОГОС, 2005); «Управление персоналом» (Практикум: деловые игры, тесты, конкретные ситуации) (М.: ИНФРА-М, 2002) и др.

 


[1]Популярные тесты для женщин / Пер. с англ. – М.: ВАГРИУС, 1996.

 

Тематическое направление "Честь-бесчестие". 11 класс

 

Тематическое направление «Честь и бесчестие»




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 137; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.028 сек.