Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 2. Крупные природные районы – 20 час




Тема 1. Природное районирование. Природные зоны – 6 час.

Тема 6. Растительный и животный мир. Органические ресурсы – 3 час.

  N/п   N/темы   Дата   Тема урока   Практические работы Национально – региональный компонент   Цели и задачи темы   Коррекционная направленность темы Планируемые результаты обучения   Контроль Отметка об усвоении
    .12 Растительный мир России НРК Обобщить знания обучающихся об органическом мире страны и республики Развитие познавательной активности. Развитие речи. Об –ся должны: оценивать состояние органического мира страны и нашей республики; прогнозировать возможность качественного и количественного изменения растительного и животного мира при неправильном отношении к биосфере Устный опрос  
    .01 Животный мир НРК Устный опрос  
    .01 Охрана биологических ресурсов. Пр.р.1 / 10 «Прогноз изменения растительного и животного мира». НРК Вопросы на карточках, тестовое задание, составление обобщающей схемы  

раздел II. Природные комплексы России - 26 час.

  N/п   N/темы   Дата   Тема урока   Практические работы Национально – региональный компонент   Цели и задачи темы   Коррекционная направленность темы   Планируемые результаты обучения   Контроль   Отметка об усвоении
    .01 Природное районирование   Сформировать представление о природных зонах страны. Показать возможность изменения органического мира природных зон в результате антропогенного влияния человека Развитие речи через сообщения. Развитие логического мышления через выявление причинно – следственных связей. Развитие познавательной активности. Об –ся должны: называть природные зоны страны и нашей республики; объяснять взаимосвязи компонентов природы внутри зоны; описывать климатические условия, почвы, растительный и животный мир, виды хозяйственной деятельности человека природных зон страны   Знание карты  
    .01 Моря как крупные природные комплексы. НРК Устный опрос Знание карты  
    .01 Природные зоны. Арктическая пустыня, тундра, лесотундра.   Составление обобщающей таблицы  
    .01 Лесные зоны России. Пр.р.1 / 11 «Природные условия и ресурсы одной из зон». НРК. Пр.р.  
    .02 Безлесные зоны на юге страны.   Тестовое задание  
    .02 Высотная поясность в горах.      
  N/п   N/темы   Дата   Тема урока   Практические работы. Национально – региональный компонент   Цели и задачи темы   Коррекционная направленность темы   Планируемые результаты обучения   Контроль   Отметка об усвоении
    .02 Восточно –Европейская равнина НРК Сформировать представление о физико – географических особенностях крупных природных районов страны. Научить использовать различные источники информации для решения учебных задач. Показать причинно – следственные взаимосвязи природных компонентов и их влияние на жизнь и хозяйственную деятельность человека. Развитие познавательной активности. Развитие речи. Развитие логического мышления и операций мыслительной активности. Закрепление учебно – интеллектуальных умений и навыков – анализировать учебный материал, выделять существенное, устанавливать причинно – следственные связи, ставить учебные задачи, выбирать методы её решения. Закрепление учебно – коммуникативных умений и навыков – работать с текстом, составлять план ответа, пользоваться операционным языком науки, анализировать схемы, графики. Об –ся должны: объяснять особенности природно –климатических факторов крупных регионов страны: Восточно – Европейской равнины, Западно – Сибирской низменности, Кавказских гор, Уральских гор, гор юга Сибири, Средне –Сибирского плоскогорья, Дальнего Востока; оценивать их природные ресурсы; определять пути бережного отношения и сохранения природных ресурсов    
    .02 Природные комплексы Русской равнины НРК Составление обобщающей схемы  
    .02 Природные ресурсы Русской равнины. Проблемы их использования. НРК Устный опрос Знание карты  
    .02 Кавказ. Физико – географическая характеристика.   Знание карты  
    .02 Природные ресурсы Кавказа.   Устный опрос  
    .02 Урал. Физико – географическая характеристика.   Устный опрос  
    .03 Природные комплексы и ресурсы Урала.   Устный опрос Знание карты  
    .03 Природные комплексы Европейской части страны. Обобщение. НРК Обобщение Знание карты  
    .03 Природные ресурсы нашей республики. НРК    
    .03 Западная Сибирь   Устный опрос  
    .03 Природные ресурсы Западной Сибири и проблемы их освоения.   Тест Знание карты  
    .03 Средняя и Северо – Восточная Сибирь.   Устный опрос  
    .04 Природные комплексы Средней и Северо – Восточной Сибири.   Знание карты  
    .04 Горы Южной Сибири.   Устный опрос  
    .04 Проблемы озера Байкал.   Устный опрос  
    .04 Обобщение материала по пр. комплексам Сибири.   Составление обобщающей таблицы Знание карты  
    .04 Дальний Восток.   Составление опорной схемы  
    .04 Природные комплексы Дальнего Востока.      
    .04 Обобщение материала по теме. НРК Тестовое задание Устное обобщение Знание карты  
    .04 Природные комплексы России. Пр.р. 1 / 12 «Принципы выделения регионов. Экологические проблемы». НРК Пр.р. устный опрос Тестовое задание Знание карты  

Раздел III. Человек и природа – 8 час.

  N/п   N/темы   Дата   Тема урока   Практические работы. Национально – региональный компонент   Цели и задачи темы   Коррекционная направленность темы Планируемые результаты обучения   Контроль Отметка об усвоении
    .04 Влияние природных условий на жизнь и здоровье человека. НРК Обобщить и систематизировать знания о взаимодействии природы и человека. Углубить знания о влиянии природных условий на жизнь и здоровье человека. Показать необходимость решения экологических проблем. Сформировать представления о благоприятных, неблагоприятных и экстремальных условиях жизни людей. Развивать навыки работы с различными источниками информации. Развитие познавательной активности. Развитие речи. Развитие логического мышления и операций мыслительной активности Об -ся должны: оценивать современный уровень экологической обстановки в стране; объяснять причины создания неблагоприятных для жизни и здоровья человека условий; определять пути бережного отношения к природе и свою сопричастность к сохранению природы    
    .05 Стихийные природные явления.   Знание карты  
    .05 Антропогенное воздействие на природу. НРК Устный опрос  
    .05 Объекты Всемирного природного и культурного наследия в России. НРК Составление обобщающей таблицы  
    .05 Сохранить и улучшить среду своего обитания – задача современного человека. НРК    
    .05 Экологические проблемы и экологическая ситуация в России.      
    .05 Экологические проблемы и экологическая ситуация в нашей республике. НРК    
    .05 Обобщающее повторение по теме «Человек и природа». НРК Проверка знаний  



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 141; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.