Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Встроенные стандартные математические функции, используемые вTurbo Pascal




Const

<Имя константы>=<значение константы>;

Переменные – это величины, которые могут менять свое значение в процессе выполнения программы или их конкретное значение изначально не определено.

Выражение – последовательность переменных и числовых констант, объединённых знаками арифметических (арифметическое выражение, например, Pi*r+1/2.5, Х/5 + 2.5 0) или арифметических и логических операций (логические выражения, например, Х + 2.5 = 0, x+1>=12). Выражения всегда записываются в строчку, указывая все арифметические операции, включая знак умножения (например, математическое выражение записывается – (X+Y)/2.5-3*Sqrt(X*X-Y*Y)).

Комментарии – это пояснения, вставляемые в текст программы. Комментарий - любой текст, заключённый в { } или (* *). Комментарии не выполняются программой.

Оператор – это инструкция, которую должен выполнить TurboPascal. Программа состоит из последовательности операторов. На языке Паскаль операторы делятся на простые и составные.

Простыми операторами называются те операторы, в состав которых не входят другие операторы (присваивания, безусловного перехода, вызова процедур).

Составные операторы состоят из нескольких операторов. К ними относятся условные операторы, операторы вывода и операторы повторения. Классификация операторов относительно выполняемых фукнций изображена на рисунке.

 
 

 

 


Рис.1. Классификация операторов

Исполняемые операторы должны заканчиваться знаком «;» Существует несколько типов операторов:

Оператор присваивания – это последовательность из переменной, знака присваивания (:=) и арифметического выражения. Например, x:=x+1;

Структурный оператор – это оператор, состоящий из нескольких зарезервированных слов и логических проверок. К ним относятся операторы циклов и условные операторы.

Нестандартные операторы – это подпрограммы, оформленные стандартным образом и записанные в библиотеки (модули). Вызываются при указании имени и параметров.

Составной оператор – это группа операторов, заключённая между begin … end;

Begin

Оператор 1; Оператор 2; … Оператор n;

End;

Пустой оператор – оператор BeginEnd;, не выполняющий никакого действия.

Используются в арифметических выражениях.

Функция Назначение Тип аргумента Тип функции
Abs(x) Вычисление абсолютного значения x вещественный целый вещественный целый
sqr(x) Вычисление квадрата x вещественный целый вещественный целый
sqrt(x) Вычисление квадратного корня из x вещественный целый вещественный вещественный
sin(x) Вычисление синуса x вещественный целый вещественный вещественный
cos(x) Вычисление косинуса x вещественный целый вещественный вещественный
arctan(x) Вычисление арктангенса x вещественный целый вещественный вещественный
exp(x) Вычисление экспоненты (числа e=2,71828…) в степени x вещественный целый вещественный вещественный
ln(x) Вычисление натурального логарифма x вещественный целый вещественный вещественный
log(x) Вычисление десятичного логарифма x вещественный целый вещественный вещественный
Pi Число p нет вещественный

 

Структура программы:

Заголовок программы (необязателен) Program<имя>;
Раздел описаний Список используемых модулей Uses...;
Метки Label...;
Константы Const...;
Типы Type...;
Переменные Var...;
Процедуры Procedure...;
Функции Function...;
Раздел операторов Begin   <Операторы программы>;   End.



Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-14; Просмотров: 134; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.