КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Требования к руководителю туристской группы 1 страница
1. Руководитель туристской группы, его заместители назначаются администрацией учебного заведения, организующего путешествие. Заместителем руководителя экспедиции или похода назначается лицо в возрасте старше 18 лет. Опыт заместителя должен отвечать требованиям, предъявляемым к опыту участников. Руководитель и его заместители должны иметь знание и навыки по предоставлению первой доврачебной помощи. Количество заместителей руководителя определяется учебным заведением.
17. Права и обязанности руководителя спортивного похода. Руководитель туристской группы и его заместитель (заместители) несут ответственность за жизнь, здоровье участников путешествия в соответствии с законодательством, а также за выполнение плана мероприятий, содержание оздоровительной, воспитательной и познавательной работы, правил противопожарной безопасности, охраны природы, достопримечательностей истории и культуры и т.п. Руководитель туристской группы и его заместитель (заместители) обязаны: - обеспечить подбор участников путешествия соответствующего возраста и туристского опыта;
Во время проведения туристских путешествий с активными способами передвижения руководителю и его заместителю необходимо: - придерживаться утвержденного маршрута, делать по мере возможности отметки в маршрутных книжках и маршрутных письмах о прохождении маршрута;
По окончании туристского путешествия руководитель и его заместители совместно с участниками оформляют отчет о путешествии и сдают его учебному заведению, осуществляющему путешествие. Отчет об экспедиции или походе с активными способами передвижения подается в МКК. После утверждения отчета в МКК руководитель оформляет справки об осуществлении похода и спортивных разрядах на каждого участника группы. Руководитель туристской группы имеет право: - в случае необходимости и при наличии в группе не менее двух заместителей руководителя передать руководство своему заместителю при условии, что в приказе на проведение туристского путешествия обусловлено, кому может передаваться руководство в экстремальных ситуациях. О передаче руководства руководитель группы должен сообщить в учебное заведение; В случае исключения учащегося из туристской группы по морально-дисциплинарным обстоятельствам необходимо проконтролировать доставку и посадку его на общественный транспорт и сообщить об этом администрации учебного заведения и родителям нарушителя. С заболевшим туристом обязательно оставляют сопровождающего (обычно компаньона-напарника).
18. Права и обязанности участника спортивного похода. Участник туристского путешествия обязан: 19. Разрядные требования к спортивным походам. Условия выполнения разрядных требований1.Звания и разряды присваиваются за походы, совершённые в соответствии с “Правилами проведения соревнований туристских спортивных походов, путешествий и организации спортивных туров. Кодекс путешественника” и “Единой Всероссийской спортивной классификацией маршрутов”, а также другими нормативными документами 20.Экологический туризм. ТУРИЗМ ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ – совокупность туров, сочетающих посещение малонарушенных антропогенным воздействием природных территорий с соблюдением их экологической безопасности, включает все виды природно- ориентированных туров, таких как пешеходные, водные, конные, вело-экскурсии, различные виды природно-познавательных туров, объединяемых общим названием «экскурсии с натуралистом», международное волонтерское движение, нацеленное на реабилитацию деградированных природных территорий и т. д. Основная цель экологического туризма – гармонизация отношений между экономической выгодой, получаемой от рекреации, экологической безопасностью природных территорий, используемых для отдыха, и удовлетворением потребности людей в общении с природой. В последнее время экологический туризм рассматривается мировым сообществом как одна из форм устойчивого, неистощительного природопользования. Экологический туризм возник сравнительно недавно, в конце 80-х – начале 90-х годов в Канаде, Австралии, Франции и приобрел развитие в национальных парках США.В многообразных определениях экологического туризма подчеркиваются его основные характерные черты: отдых людей в непосредственном контакте с природным ландшафтом, нетехнизированность, соблюдение норм поведения в природной среде, причастность к традиционной культуре, быту, обычаям коренного населения, бережное отношение к социальной структуре местных общин, взаимопонимание между туристами и местными жителями, направление части прибыли на устранение неизбежных нарушений в природном ландшафте, а также на экономическое развитие регионов, в которых развивается экотуризм. Основные характеристики экотуризма, которые, по мнению специалистов ВТО, могут быть выражены следующим образом:1. Формы туризма, ориентированные на природу, в которых основная мотивация туристов заключается в наблюдении и понимании природы, а также традиционной культуры, распространенной на данной природной территории.2. Включает элемент образования и воспитания.3. В основном организовывается для небольших групп туристов небольшими специализированными местными туристскими предприятиями. Иностранные туроператоры различных размеров также организуют и продают экотуры, в основном, для небольших групп туристов.4. Минимизирует негативное воздействие на окружающую природную и социально-культурную среду.5. Поддерживает охрану природы посредством:- принесения экономической прибыли для местного общества, организаций и властей, управляющих природными территориями в целях их охраны;- обеспечение местного населения альтернативными местами занятости и заработка;- увеличения осознания необходимости охраны природной и культурной среды как местным населением, так и туристами.Основными объектами экологического туризма являются уникальные природные комплексы, в том числе ООПТ, а именно:национальные и природные парки, государственные природные заказники, памятники природы;дендрологические парки и ботанические сады;лечебно-оздоровительные местности и курорты;заповедники (с определенными ограничениями).Среди принимающих стран лидируют Лаос, Кения, Танзания, Эквадор, Коста-Рика, Непал, Австралия, Новая Зеландия и ЮАР. В развитых странах Европы и США экотуристы часто путешествуют по своим странам (национальные парки).
21. Религиозный туризм. ТУРИЗМ РЕЛИГИОЗНЫЙ – виды деятельности, связанные с предоставлением услуг и удовлетворением потребностей туристов, направляющихся к святым местам и религиозным центрам, находящимся за пределами обычной для них среды. Религиозный туризм подразделяется на две основные разновидности: паломнический туризм; религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Религиозный туризм подразделяется на две основные разновидности:- паломнический туризм;- религиозный туризм экскурсионно-познавательной направленности. Так, центральными устремлениями (целями) при совершении паломничества можно назвать:совершение религиозного обряда или участие в таковом;поклонение святому месту, храму, мощам;духовное совершенствование;получение благодати, исцеления духовного или физического, совета (например, в Оптину пустынь ходили за советом к старцам);достижение политических и иных целей обретения прав на определенное лидерство или положение в религиозной общине или секте.Индустрия регигиозного туризма является составной частью всей туристской индустрии. 22. Туристская индустрия. ТУРИСТСКАЯ ИНДУСТРИЯ – система товаров и услуг, предоставляемых соответствующими субъектами туристской деятельности туристам и для обеспечения реализации тура. В состав туристской индустрии входят туристские агенты, туристские операторы, учреждения транспортного обслуживания, размещения, общественного питания, развлечений, информационного, медицинского и страхового обслуживания. Организаторами туризма являются: (турагент) – это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура. ТУРИСТСКИЙ ОПЕРАТОР – наиболее индустриализованный вид турфирмы, представляющий собой разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией.(Относятся: перевозки, индустрия туризма, система общественного питания, развлечения и система аттракций, инфраструктура туризма, банковские и финансовые услуги,услуги информационные.) 23. Туристский оператор и туристский агент. ТУРИСТСКИЙ ОПЕРАТОР – наиболее индустриализованный вид турфирмы, представляющий собой разновидность оптовой туристской фирмы и отличающийся более крупным объемом и широкой специализацией. По виду деятельности туроператоры бывают: операторы массового рынка-они продуют большое число турпакетов, в которых часто используются чартерные авиарейсы в определенные места назначения. Также бывают специализированные-туроператоры, специализирующиеся на определенном продукте или сегменте рынка. По месту деят-ти они бывают:местные- ориентируют турпакеты в пределах страны.Выездные- ориентируют турпакеты на зарубежные страны. Операторы на приеме: они базируются в месте назначения и обслуживают иностранных туристов в пользу других операторов и агенств. Турагент – это организация-посредник, реализатор туристского продукта туроператора, работающий непосредственно на туристском рынке. Турагент получает за свою деятельность комиссионное вознаграждение (7-15 % от стоимости тура). В отличие от туроператора турагент не несет ответственности за качество тура. В секторе туризма ключевым звеном в цепи посредников, доводящих туристский продукт до конечного потребителя, является турагент. Через него производится продажа подавляющей части туристских поездок, прежде всего за рубеж. Практика свидетельствует, что придумать и разработать интересный маршрут путешествия очень просто, гораздо сложнее найти потребителя. В условиях высокой насыщенности рынка сходными предложениями, острой конкурентной борьбы и ограниченной покупательной способности населения на турагентов ложится самая трудная задача - привлечь клиента и уговорить его поехать именно в данный тур, а уже затем заключить с ним договор, получить деньги, оформить паспорт, визы, билет, выдать ваучер, отправить в поездку и вернуть домой в целости и невредимости, а на заключительном этапе, может быть, получить от него благодарность.По характеру совершаемых операций турагент является розничным продавцом. Классический турагент не создает свои собственные туристские продукты, а занимается их перепродажей. Он реализует услуги конечным потребителям - туристам - для их личного некоммерческого использования.Турагенты выполняют две главные функции. Согласно определению ВТО, основное направление их деятельности состоит в предоставлении информационных услуг. Только 48% клиентов знают, куда они хотели бы отправиться в поездку, 35% имеют смутное представление об этом, а 17% не имеют его совсем. Турагенты информируют потенциальных покупателей о туристских районах, расписании движения транспорта, вариантах размещения, действующих расценках и помогают сделать примерную смету расходов на путешествие. Работа в прямом контакте с клиентами, беседы и консультации, а также подборка и отработка справочных материалов очень трудоемки и занимают половину всех затрат времени и более. Эта доля особенно возрастает при продаже турагентами дорогих туров на отдых. 24. Регулирование туристской деятельности в России. В России федеральные органы исполнительной власти, осуществляющие государственное управление, межотраслевую и межрегиональную координацию в сфере туризма, реализацию государственной политики в области туризма постоянно меняются.За десятилетний период в России произведено по меньшей мере десять преобразований федерального органа исполнительной власти, ответственного за развитие туризма. В настоящее время ответственным за развитие туризма в России является департамент туризма Министерства экономического развития и торговли Российской Федерации.Принцип государственного регулирования туристской деятельности заключается в том, что государство, признавая туристскую деятельность одной из приоритетных отраслей экономики России, содействует развитию туристской деятельности и создает благоприятные условия для ее функционирования, определяет и поддерживает приоритетные направления, формирует образ России как страны, благоприятной для туризма, и рекламирует его на международном уровне, а также осуществляет поддержку и защиту российских туристов, туроператоров и турагентов. При этом основными целями государственного регулирования туристской деятельности являются:- обеспечение прав граждан на отдых, свободу передвижения и иных прав при совершении путешествий;- создание условий для деятельности, направленной на воспитание, образование и оздоровление туристов;- развитие туристской индустрии, создание новых рабочих мест, увеличение доходов государства и граждан России, развитие международных контактов;- сохранение объектов туристского показа, рациональное использование природного и культурного потенциала страны, туристских ресурсов. Приоритетными направлениями государственного регулирования признаются поддержка и развитие внутреннего и въездного туризма (путешествия граждан России и иностранных граждан в пределах Российской Федерации), а также социального и самодеятельного туризма.Государственное регулирование туристской деятельности осуществляется следующим образом:- созданием нормативных и правовых актов, направленных на упорядочение и совершенствование отношений в сфере туристской индустрии;- содействием в продвижении турпродукта на внутреннем и мировом туристских рынках;- лицензированием, стандартизацией в туристской индустрии, сертификацией туристского продукта;- установлением правил въезда, выезда и пребывания на территории Российской Федерации;- прямыми бюджетными ассигнованиями на разработку и реализацию федеральных целевых программ развития туризма;- защитой прав и интересов туристов, обеспечением их безопасности;- созданием благоприятных условий для инвестиций, налогового и таможенного регулирования;- содействием кадровому обеспечению туристской деятельности и развитием научных исследований в сфере туристской индустрии. 25. Кодекс путешественника. Права и обязанности туристов. 1. Путешествия должны проводиться в соответствии с законодательством России, настоящим Кодексом, законодательством страны, по которой проходит маршрут, хартией туризма и др. международными документами по туризму.2. Путешественники должны: 2.1. Знать, отправляясь в путешествие, о том, что может их ожидать: Знать факторы природной среды, влияющие на безопасность прохождения маршрута (состояние снега, уровня воды, прогноз погоды) и состояние своего организма; хорошо представлять опасности и трудности маршрута; рассчитать свои возможности в оказании самостоятельной помощи себе или пострадавшему, не дожидаясь прибытия спасателей; знать признаки переутомления, переохлаждения и обмораживания.
Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 4539; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |