Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Философия 5 страница




Укажите соответствие между разделами философского знания и их содержанием логика <=> учение о законах мышления, эстетика <=> учение о прекрасном, этика <=> учение о морали, онтология <=> учение о бытии

Укажите соответствие между следующими понятиями и их определениями антропоцентризм <=> воззрение, согласно которому человек есть центр и высшая цель мироздания, космоцентризм <=> воззрение, в основе которого лежит принцип упорядочения целостности вселенной и человека, теоцентризм <=> воззрение, объясняющее суть мироздания посредством существования Бога, сциентизм <=> мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о научном знании как о наивысшей культурной ценности и достаточном условии ориентации человека в мире

Укажите соответствие между философами и их представлениями о природе человека Демокрит <=> человек – «малый мирострой», Макс Шелер <=> сущность человека – духовная, она выражается в его способности к усмотрению безусловных ценностей, Блез Паскаль <=> человек - «мыслящий тростник», Иммануил Кант <=> специфика человека определяется его трансцендентальностью и нравственной свободой поведения

Укажите соответствие между философом и его взглядами на цивилизацию О.Шпенглер <=> цивилизация есть стадия деградации и упадка культуры, Н.Я.Данилевский <=> цивилизация как культурно-исторический тип развития, Ф.Энгельс <=> цивилизация – это ступень исторического развития человечества, следующая за варварством, А.Тойнби <=> цивилизация понимается как синоним культуры

Укажите соответствие между философом и тем, что он считали первоосновой мира Фалес <=> Вода, Анаксимандр <=> Апейрон, Анаксимен <=> Воздух, Гераклит <=> Огонь

Укажите соответствие между философской позицией и философами Нового времени эмпиризм <=> Ф. Бэкон, Дж. Беркли, Т. Гоббс, материализм <=> Ж.-О.Ламетри, К.-А. Гельвеций, П.Гольбах, рационализм <=> Р. Декарт, Б. Спиноза, Г. Лейбниц, деизм <=> Ф. Вольтер, Ж.-Ж. Руссо

Укажите соответствие между формами идеализма и материализма и их определениями объективный идеализм <=> форма идеализма, который исходит из первичности духа, существующего объективно, независимо от индивида, его сознания, субъективный материализм <=> форма идеализма, для которой характерно признание сознания субъекта в качестве первичного, определяющего субъективный дух, наивный материализм <=> форма материализма древних мыслителей египта, индии, китая, античной эпохи, метафизический материализм <=> форма материализма, сложившаяся в xvii - xviii вв. под влиянием развития механики и других опытных наук

Умозрительное истолкование природы без опоры на опытное естествознание называется натурфилософией

Упорядоченность научного знания в соответствии с определенными принципами характеризует его системность

Уровни мировоззрения - это жизненно-практический, интеллектуально-умозрительный

Уровни научного познания: эмпирический, теоретический, метатеоретический

Уровни сознания: уровень подсознания, чувственное сознание, сфера мышления, сверхсознание

Устанавливает соответствие между формами психики и определенным объективным содержанием концепция истины корреспондентности

Установите соответствие между гносеологическими понятиями и их определениями умозаключение <=> способ мышления, когда на основе нескольких суждений (посылок) по законам логики делается определенный вывод (следствие), понятие <=> форма мышления, отражающая предметы в их существенных признаках, ощущение <=> отражение в сознании человека отдельных свойств внешних предметов и внутренних состояний организма при непосредственном воздействии материальных раздражителей на соответствующие рецепторы, суждение <=> мысль, в которой посредством одного или нескольких логически связанных понятий нечто утверждается или отрицается об объектах познания

Установите соответствие между понятия гносеологии и их определениями ложь <=> преднамеренное возведение заведомо неправильных представлений в истину, заблуждение <=> непреднамеренное несоответствие суждений или понятий объекту, абсолютная истина <=> полное, исчерпывающее знание о предмете, когерентность <=> согласованность данного знания с фундаментальными идеями

Установите соответствие между понятиями социальной философии и их определениями объективные условия <=> независящие от воли и сознания обстоятельства, которые необходимы для порождения данного исторического явления, субъективный фактор <=> сознательная, целеустремленная деятельность масс, социальных групп, партий, отдельных личностей, направленная на изменение или сохранение объективных условий общественного развития, фатализм <=> мировоззренческая позиция, отрицающая свободный выбор и активную деятельность субъекта, волюнтаризм <=> мировоззренческая позиция, отрицающая объективный характер законов общественного развития

Установите соответствие между философскими направлениями и их определением эмпиризм <=> направление в теории познания, признающее чувственный опыт источником знания и считающее, что содержание знания может быть представлено либо как описание этого опыта, либо сведено к нему, сенсуализм <=> направление в теории познания, согласно которому чувственность является главной формой достоверного знания, рационализм <=> учение, утверждающее первенство разума в познании, независимость разума от чувственных восприятий, деизм <=> философское воззрение, согласно которому бог, сотворив мир, не принимает в нем какое-либо участие и не вмешивается в закономерное течение его событий

Установите соответствие между элементами процесса познания и их определениями субъект познания <=> человек, индивид, социальный слой, социальная группа, общество в целом, объект познания <=> явления, процессы, на которые направлена познавательная деятельность субъекта, результат познания <=> знания об объекте (предмете), средства познания <=> модели, технические средства, приборы

Устойчивость, повторяемость, регулярность процессов в мире определяется через понятие «закон»

Утверждая, что истина есть раскрытие сущностных сил самой материи, её самодвижение, философ встает на позиции материализма

Утверждая, что мир есть проекция комплекса человеческих ощущений, философ выступает с позиции субъективного идеализма

Утверждение идеи развития живой природы связано с именами Ж. Б. Ламарка и Ч. Дарвина

Утверждение об описательном характере теории принадлежит линии Паскаля - Ампера

Утверждение свободы человеческого существования, предполагающей выбор человеком собственной сущности, характерно для экзистенциализма

Утверждение существования двух видов бытия – «мира идей» и «мира вещей» – принадлежит Платону

Утрата объектом или предметной системой способности к выполнению тех или иных необходимых функций называется регрессом

Учение К. Маркса и Ф. Энгельса характеризуется как диалектический и исторический материализм

Учение Л. Фейербаха характеризуется как антропологический материализм

Учение о бытии - это онтология

Учение о всеобщей причинной обусловленности природных, общественных, психических явлений - это детерминизм

Учение о двух субстанциях, «мыслящей» и «протяженной» развивал Декарт

Учение о единой субстанции, являющейся причиной самой себя, т.е. Богом и природой одновременно принадлежит Спинозе

Учение о культурно-исторических типах развивал русский философ Н.Я.Данилевский

Учение о множественности субстанций – монад развивал Лейбниц

Учение о сложноорганизованных системах, по-новому рассматривающее процессы развития, называется синергетикой

Учение о сотворении мира Богом из Ничего называется креационизмом

Учение об идеях (эйдосах) создал древнегреческий философ Платон

Учение, отрицающее частично или полностью познание мира, - это агностицизм

Учение, подвергающее сомнению возможность познания объективного мира, - это скептицизм

Учение, подвергающее сомнению возможность познания объективного мира, называется скептицизмом

Учение, согласно которому сущность человека в своей действительности есть ансамбль общественных отношений, есть марксизм

Учение, согласно которому, основой наших знаний является чувственный опыт, называется эмпиризмом

Учение, утверждающее первенство разума в познании, независимость разума от чувственных восприятий, - это рационализм

Учением о формах и способах ценностного проектирования человеком своих жизненных устремлений является аксиология

Учения об индустриальном, постиндустриальном и информационном обществе находятся на позициях детерминизма технократического

Учитывая остроту глобального экологического кризиса, человечество способно выжить лишь в условиях освоения принципа совместного и согласованного существования общества и природы, т.е. принципа коэволюции

Ф. Бэкон основал свою философию, исходя из понятия опыта, истолковав чувственность как единственный источник всех наших знаний, заложив тем самым основы эмпиризма

Ф. Энгельс полагал, что основным способом существования материи является движение

Фанатичное, безоговорочное принятие той или иной системы ориентаций, срастание с ней - без внутренней критичности, собственного анализа - называют догматизмом

Фатализм исключает свободный выбор и активную деятельность субъекта. Абсолютизируются объективные законы общественного развития, а активная деятельность человека сводится к нулю

Феноменология стремится преодолеть замкнутость личности, а потому переживание считается интенсиональным, оно изначально направлено на внешний мир. Человек не просто существует, а существует в мире

Физический вакуум, элементарные частицы, поля, атомы, молекулы, планеты, звезды, Вселенная относятся к системам неживой природы

Философ XIX в., который переносил законы эволюции в область социального познания, - это Г.Спенсер

Философ Нового времени, рассматривающий мышление как единственное достоверное свидетельство человеческого существования, - это Р.Декарт

Философ ХХ века, который основным способом достижения истины в гуманитарных науках считает диалог, - это Г.-Г. Гадамер

Философ, автор учения о множественности субстанций, – это Г. Лейбниц

Философ, который верил в законы разума, находящие истину, - это Сократ

Философ, который считает определяющим в понимании человека трудовую деятельность, - это К. Маркс

Философ, полагавший, что в основе бытия лежит материя и форма Аристотель

Философ, полагавший, что в основе бытия лежит трансцендентная идея Блага Платон

Философия – это система теоретических воззрений на мир и место в нем человека

Философия зарождается в древнем мире

Философия и мировоззрение соотносятся следующим образом философия теоретически обосновывает главные принципы мировоззрения, разрабатывает его общетеоретические основы

Философия как самостоятельное духовное образование возникает в период VII – VI вв. до н.э.

Философия конфуцианства связана с решением проблем человека и общества

Философия неотомизма основывается на философском учении Фомы Аквинского

Философия отличается от науки тем, что большая часть философских утверждений недоказуема эмпирически

Философия отличается от религии тем, что является теоретической формой освоения мира человеком

Философия помогает нам осмыслить жизнь, укрепить свой дух, в этом проявляется ее функция гуманистическая

Философия является способом деятельности людей духовной

Философия (ХХ век) пытается защитить избранность, индивидуальность личности, её причастность к творению мира культуры персонализма

Философия (ХХ век) пытается защитить избранность, индивидуальность личности, её причастность к творению мира культуры.персонализма

Философия, помогая индивиду обрести позитивный и глубинный смысл жизни, ориентироваться в кризисных ситуациях, реализует свою функцию гуманистическую

Философом, предложившим понятие "осевой эпохи" для объяснения единства мировой истории, является К. Ясперс

Философская концепция, согласно которой мир имеет единую основу всего существующего, называется монизмом

Философская позиция дуализма выражается в признании мышления и материи независимыми субстанциями

Философская позиция, предполагающая множество исходных оснований и начал бытия, называется плюрализмом

Философская антропология, снованная на иудейско-христианских представлениях о творении, Адаме и Еве, рае и грехопадении.века.сление, тесно взаимосвязаныопирающаяся на греко-античное понятие человека как разумного существа, у которого есть разум, логос

Философские представления Древнего Египта оказали большое воздействие на формирование философии Античной

Философские представления Древнего Египта оказали большое воздействие на формирование философии

Философским может быть назван вопрос «Как отличить истину от заблуждения?»

Философское знание, используемое в науке, политике, образовании и т.д. в качестве руководства в духовной и практически преобразовательной деятельности, выступает в роли методологии

Философское направление, которое исходит из первичности материи и вторичности сознания, духа, - это материализм

Философское направление, которое считает исходным, первичным и определяющим элементом всего сущего дух, идейное начало, а вторичным - материю, - это идеализм

Философское направление, провозгласившее и выразившее веру в научный и технологический прогресс, - это позитивизм

Философское направление, согласно которому человек обречен на одиночество и бессмысленность существования, есть экзистенциализм

Философское направление, считающее духовное начало основой бытия, называется идеализмом

Философское направление, считающее, что материя и сознание - два первоначала, существующие независимо друг от друга, - это дуализм

Философское учение о бытии - это онтология

Философское учение о ценностях и их природе называется аксиологией

Философское учение, отождествляющее Бога и мир, - это пантеизм

Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал – материального и духовного – называется дуализмом

Философско-религиозное учение Средневековья, согласно которому общие понятия - имена; они не обладают никаким самостоятельным существованием вне и помимо отдельных вещей. Это номинализм

Философско-религиозное учение средневековья, согласно которому подлинной реальностью обладают только общие понятия (универсалии), а не отдельные вещи, существующие в эмпирическом мире, - это реализм

Философы и историки, считавшие, что цивилизация – это ступень исторического развития человечества, следующая за варварством, - это Л.Морган, Ф.Энгельс, Э.Тоффлер

Философы, связывавшие смысл истории с Божественным провидением, - это К. Ясперс, Н.А. Бердяев, Аврелий Августин

Форма бытия, характеризующая протяженность, структурность любых материальных систем, обозначается понятием пространство

Форма научного знания, содержащая предположение и нуждающаяся в доказательстве, есть гипотеза

Форма общественного сознания - это правовое сознание

Форма общественного сознания, направленная на выработку целостного взгляда на мир и место в нем человека, - это философия

Форма организации научного знания, дающая целостное представление о закономерностях и сущности изучаемого объекта, есть теория

Формальную логику как учение о законах и формах правильного мышления создал древнегреческий философ Аристотель

Формирование современной научной картины мира связано с открытиями в квантовой физике

Формирование целостной картины мира и бытия человека в нем связано с функцией философии мировоззренческой

Формируя мировоззрение в соответствии с достижениями науки и существующей социальной действительностью, философия реализует функцию объяснительно-информационную

Формируя целостную картину мира и бытия человека в нём, философия выполняет функцию мировоззренческую

Формой деятельности людей по воспроизводству и обновлению социального бытия, а также включаемые в эту деятельность ее продукты и результаты является культура

Формой рационального познания является понятие

Формы идеального бытия: субъективный дух, объективный дух

Формы материального бытия: «первая» природа, «вторая» природа

Формы рационального познания: понятие, суждение, умозаключение

Формы чувственного познания: ощущение, восприятие, представление

Французские материалисты эпохи Просвещения - это Ж.-О.Ламетри, К.-А. Гельвеций, П.Гольбах

Французский материализм и диалектика Гегеля стали идейными источниками марксизма

Функции духовного производства - это функции производства фундаментальных и прикладных идей, воспроизводства общественного сознания в его целостности

Функции духовного производства производства фундаментальных и прикладных идей, воспроизводства общественного сознания в его целостности, совершенствования всех сфер общественной жизни (экономической, политической, социальной и т.д.), производства и распространения знания

Функция культуры по выработке и трансляции ценностей, идеалов и норм называется аксиологической

Функция философии «подвергать всё сомнению» именуется критической

Функция философии, связанная с выяснением характера проблем, требующих изменения познавательного аппарата частных наук, называется методологической

Характеристика мира, в которой утверждается целостность мира через его существование, - это бытие

Характерной чертой мировоззрения античности является космоцентризм

Характерной чертой мифологической картины мира является перенос основных черт человеческого рода на мироздание

Характерной чертой мифологической картины мира является(ются) перенос основных черт человеческого рода на мироздание

Характерной чертой русской идеалистической философии является антропологичность

Характерной чертой философии постмодернизма является замена объективной реальности знаково-символическими картинами мира

Характерной чертой философских проблем является их принципиальная открытость

Хранительницей (хранителем) вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться религия

Хранительницей вневременных ценностей и сегодня продолжает оставаться религия

Христианство определяет бытие как свободный дар Бога

Целесообразная деятельность человека, направленная на создание материальных и духовных благ, называется трудом

Целостная оценка самого себя как чувствующего и мыслящего существа – это самосознание

Целостный чувственный образ предмета - это восприятие

Целостный чувственный образ предмета, формирующийся мозгом из ощущений под непосредственным воздействием на органы чувств этого предмета, - это восприятие

Ценности по их роли в жизни человека и человечества можно разделить на утилитарные, духовные

Ценности по содержанию можно разделить на экономические, политические, социальные, духовные

Ценности по субъекту можно разделить на субъективно-личностные ценности, надиндивидуальные

Ценность культур отдельных народов связана, прежде всего, с уникальностью и неповторимостью

Ценность познания как средства для укрепления веры в средние века обосновывал Ф. Аквинский

Центральная проблема философии И.Канта – это нахождение всеобщих и необходимых оснований познания и гуманистических ценностей

Центральное понятие философии Гегеля Абсолютная идея

Центральной темой неотомизма является вопрос о соотношении веры и знания

Центральным понятием в философии С.Л. Франка было понятие всеединства

Центральным понятием прагматизма является, который(ая) понимается в духе субъективного идеализма опыт

Цивилизационный подход к истории предполагает признание множества равноценных по уровню достигнутой зрелости культур

Цивилизация есть упадок культуры с точки зрения О. Шпенглера

Части философии марксизма - это и материализм 1) диалектический,2) исторический,

Часть объекта, социально выделенная для его более глубокого изучения, - это предмет познания

Человек ставится в центр вселенной и выступает как творец самого себя в эпоху Возрождения

Человек, индивид, социальный слой, социальная группа, общество в целом - это субъект познания

Черты развития - это направленность, отрицание старого и появление нового, преемственность, поступательность

Чувственной формой познания является восприятие

Э Роттердамский – это выдающийся деятель Возрождения, автор сочинения «Похвала глупости»

Э. Гуссерль является создателем феноменологии

Э. Тоффлер предложил футурологическую модель «третьей волны»

Экзистенциализм в центр внимания поставил вопросы смысла жизни. Его не интересуют ни методология науки, ни природа искусства или морали, он отказывается от ориентации на теоретическое знание, обращаясь, прежде всего, к переживаниям и настроениям человека современной эпохи

Экзистенциализм обеспокоен (а) подлинностью индивидуального человеческого существования. Он (она) ищет свободу, как от природного, так и от всех других безличностных сил

Экзистенциализм, или философия существования, сформировался в 20-ые годы ХХ столетия

Элементом научной теории является фундаментальные понятия и принципы

Элитарной культуре противопоставляется массовая культура

Эмоционально-психологическую основу мировоззрения называют мироощущением

Эмпиризм считает, что теоретическое мышление не может выходить за пределы опыта

Эмпирические методы - это наблюдение, эксперимент

Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент

Эмпирическое исследование связано с индуктивным умозаключением

Эпикуреизм - исходит из того, что любому ощущению, чувству должна была предшествовать "ощутимость" как некое первосвойство, некая аксиома

Эпоха Возрождения стала отрицанием средневековой схоластики

Эстетическое отношение к действительности определяется ценностью прекрасного

Эсхатология – это христианское учение о конце истории

Этическая позиция, связывающая смысл жизни с наслаждением, характерна для гедонизма

Этической позиции, что «нет лучшего для человека под солнцем, как есть, пить и веселиться» придерживается гедонизм

Явления, процессы, на которые направлена познавательная деятельность субъекта, - это объект познания

Ядром политической системы общества является государство

Ядром учения Фомы Аквинского является принцип гармонии веры и разума

Язык, как и сознание возник одновременно с появлением общества в процессе совместной трудовой деятельности первобытных людей, – таков взгляд сторонников диалектического материализма

Ярким представителем христианской патристики является Аврелий Августин




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 2918; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.084 сек.