Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Образец заполнения дневника производственной практики на 5 курсе




V КУРС

ПОМОЩНИК ВРАЧА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

Цель производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»:

Целью производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения» является овладение студентами основными функциями профессиональной деятельности врача амбулаторно-поликлинического учреждения, становление и развитие профессиональной компетентности, формирование профессионально значимых качеств личности.

Срок обучения: 216 учебных часов (4 недели)

Режим занятий: 9 учебных часов в день (из них 6 академических часов – аудиторной работы, из которых 3 часа студент проводит на приеме в поликлинике и 3 часа – обеспечение вызовов на дому по графику, составленному администрацией поликлиники,

3 академических часа – внеаудиторной (самостоятельной) работы)

Форма обучения: очная

 

Задачи производственной практики «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения»:

1. Сформировать способность и готовность реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, средним и младшим медицинским персоналом, взрослым населением и подростками, их родителями и родственниками.

2. Сформироватьспособность и готовность к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъемлющие принципы доказательной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности.

3. Сформироватьспособность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения врачебных ошибок, осознавая при этом дисциплинарную, административную, гражданско-правовую, уголовную ответственность.

4. Сформировать способность и готовность проводить и интерпретировать опрос, физикальный осмотр, клиническое обследование, результаты современных лабораторно-инструментальных исследований, морфологического анализа биопсийного, операционного и секционного материала, и умение написать медицинскую карту амбулаторного больного.

5. Сформировать способность и готовность проводить патофизиологический анализ клинических синдромов, обосновывать патогенетически оправданные методы (принципы) диагностики, лечения, реабилитации и профилактики среди взрослого населения и подростков с учетом их возрастно-половых групп.

6. Сформировать способность и готовность решать вопросы экспертизы трудоспособности (стойкой и временной) пациентов, оформлять соответствующую медицинскую документацию, определять необходимость направления больного на медико-социальную экспертизу, проводить профилактику инвалидизации среди взрослого населения и подростков.

Студент должен знать:

Основные этапы работы врача в первичном звене здравоохранения в амбулаторно-поликлиническом учреждении.

Студент должен уметь:

· рассматривать широкий спектр жалоб, функциональных нарушений, заболеваний по мере их появления,

· проводить лечение пациента и наблюдение за ним,

· представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему сущность вмешательств и результатов исследования,

· выявлять различные эмоции пациентов и соответствующим образом строить беседу,

· оказывать неотложную помощь пациентам на догоспитальном этапе,

· взаимодействовать с другими сотрудниками и специалистами, в том числе работающими в системе первичной медицинской помощи.

Владеть следующими практическими навыками:

Первая врачебная помощь при неотложных состояниях:

  • обморок;
  • гипертонический криз;
  • стенокардия;
  • инфаркт миокарда;
  • отек легких;
  • тромбоэмболия легочной артерии;
  • приступ бронхиальной астмы и астматический статус;
  • острая дыхательная недостаточность;
  • шок (кардиогенный, анафилактический, ожоговый, инфекционно-токсический, травматический);
  • пароксизмальная тахикардия и тахиаритмия;
  • приступы Морганьи-Эдемса-Стокса;
  • кровотечения из ЖКТ;
  • легочное кровотечение;
  • носовое кровотечение;
  • маточное кровотечение;
  • открытый и клапанный пневмоторакс;
  • почечная колика;
  • кома (гипо- и гипергликемическая, микседематозная, анемическая, печеночная, мозговая, неясной этиологии);
  • тиреотоксический криз;
  • острая почечная, печеночная, надпочечниковая недостаточность;
  • острые аллергические реакции;
  • острая задержка мочи;
  • острое нарушение мозгового кровообращения;
  • острые заболевания органов брюшной полости (прободная язва, ущемленная грыжа, холецистит, панкрсотит, аппендицит, острая кишечная непроходимость);
  • острый иридоциклит;
  • острые конъюнктивиты (бактериальные, аденовирусные);
  • ожоги глаза (термические и химические);
  • проникающее ранение глазного яблока;
  • повреждение орбиты;
  • гнойная язва роговицы;
  • флегмона орбиты;
  • острый приступ глаукомы;
  • переохлаждение;
  • утопление;
  • тепловой удар;
  • электротравма;
  • ожоги;
  • синдром крупа;
  • эпилептический статус;
  • острая интоксикация нейролептиками, алкоголем и его суррогатами;
  • психомоторное возбуждение различного генеза;
  • депрессивный статус;
  • бытовые и производственные отравления, острые отравления уксусом, хлором, бензолом;
  • отравление грибами;
  • укус насекомых, змей, животных;
  • тяжелые формы гестозов;
  • внематочная беременность;
  • клиническая смерть.

Форма аттестации (по итогам производственной практики) «Помощник врача амбулаторно-поликлинического учреждения».

В течение рабочего дня контроль работы студентов осуществляет участковый врач-терапевт. Руководитель от кафедры контролирует соответствие рабочего задания студента целям и задачам производственной практики и качество овладения навыками и умениями. Текущий контроль проводится ежедневно путем наблюдения за выполнением практических навыков.

Студент ведет дневник учета выполняемой работы, заверенный зав. отделения.

 

Дата Объем выполненной работы Подпись руководителя
7.07.13. На приеме осмотрено 15 человек: 5 человек с диагнозом остеохондроз, 5 человек – из групп Д учета для выписки рецептов и 4 человека с артериальной гипертензией, 1 пациент обратился с ангиной. Больной Ф. 25 лет обратился к уч. Врачу-терапевту с жалобами на боли в горле, повышение температуры до 38 С, озноб, слабость, ломота в костях. Самостоятельно принимал жаропонижающие средства и обрабатывал горло р-ром Люголя. При осмотре на миндалинах налет белого цвета, хорошо отделяется, ЧСС-110 уд/мин., ЧДД- 19 в мин. АД 110 и 80 мм.рт.ст., т-37,4 С. Направлен на консультацию к ЛОР-врачу, взят мазок на дифтерию и бак. посев из зева. Назначен (РЕКОМЕНДУЕТСЯ ПИСАТЬ КОНКРЕТНЫЕ ПРЕПАРАТЫ С ДОЗИРОВКАМИ, КРАТНОСТЬЮ ПРИМЕНЕНИЯ И РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ, НАПРИМЕР, ИНГАЛЯТОРОВ И Т.Д.) флемоксин солютаб 500 мг х 2 раза в день 5-7 дней, аспирин 500 мг до 4 раз в сутки при повышении температуры, обработка зева р-ром перманганата калия, фурациллином, ромашкой, шалфеем, р-ром Люголя через каждые 2-3 часа. Повт. осмотр через 2 дня для оценки динамики. БЛ открыт с 7.07. № …….. по 17.07.13. Что нового вы узнали сегодня на практике?  

 

Примерный перечень вопросов для аттестации по производственной практике студентов 5 курса лечебного факультета медицинского института:

1. Структура и организация терапевтической помощи населению.

2. Поликлиническая документация, умение ее применять в работе.

3. Вопросы экспертизы временной и стойкой нетрудоспособности.

4. Лечение больных с ишемической болезнью сердца, недостаточностью кровообращения, ОРВИ, ангиной, пневмонией, острым бронхитом, хроническим холециститом, хроническим пиелонефритом, ЖКБ, язвенной болезнью, хроническим гастритом, хроническими гепатитами.

5. Тактика и неотложная помощь при: некупирующихся приступах стенокардии; остром инфаркте миокарда; острых болях в животе; гипертоническом кризе; отеке легких; приступе бронхиальной астмы; крупозной пневмонии.

6. План обследования больных с заболеваниями сердца, легких, почек, крови, артериальной гипертензией, желчно-каменной болезнью.

7. Категории больных, подлежащих диспансерному наблюдению.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

№ п/п Название учебника, автор Выходные данные
  Поликлиническая терапия: Учеб. для студентов мед. вузов / Под ред. В. А. Галкина. М.: Медицина, 2000.— 255 с.  
  Поликлиническая терапия: учебник для студентов, обучающихся по специальности 040100 "Лечебное дело", 040300 "Медико-профилактическое дело", 040400 "Стоматология" / [Барт Б. Я. и др.]; под ред. Б. Я. Барта. М.: Academia, 2005.— 541 с.
  Схема обследования больного и написания истории болезни [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л. П. Ефимова; Департамент образования и науки ХМАО - Югры, Сургутский государственный университет ХМАО, Кафедра госпитальной терапии. Электрон. дан. - Сургут: Издательство СурГУ, 2007.  
  Клинические методы исследования органов дыхания [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Б. С. Кан. - Библиогр.: с. 53 Заглавие с титульного экрана. Сургут: Издательство СурГУ, 2006  
  Клинические методы исследования органов мочевыделения [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Департамент образования и науки ХМАО, Сургутский государственный университет, Кафедра общей врачебной практики; [сост. Б. С. Кан][сост. Б. С. Кан]. - Библиогр.: с. 42 Электрон. дан. (484 740 байт). - Сургут: Издательство СурГУ, 2005.  
  Летняя производственная практика на II-V курсах медицинского факультета [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л. П. Ефимова; Департамент образования и науки ХМАО - Югры, Сургутский государственный университет ХМАО, Кафедра терапии. Электрон. дан. (520 704 байт). - Сургут: Издательский центр СурГУ, 2006.  
  Акушерство [Электронный ресурс]: методические указания по прохождению летней производственной практики / Департамент образования и науки ХМАО. Сургутский государственный университет ХМАО. Кафедра акушерства и гинекологии; [сост.: Л. Д. Белоцерковцева и др.]. Электрон. дан. (785 920 байт). - Сургут: Издательство СурГУ, 2005
  Освоение практических навыков по акушерству и гинекологии [Электронный ресурс]: учебное пособие / Л. Д. Белоцерковцева, Ю. И. Майер, С. Е. Иванников, А. А. Фатыхова; Департамент образования и науки ХМАО - Югры, Сургутский государственный университет, ХМАО, Кафедра акушерства и гинекологии. Сургут: Издательство СурГУ, 2007
  Врачебный контроль [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / М. А. Попова; Департамент образования и науки ХМАО - Югры, ГОУ ВПО "Сургутский государственный университет ХМАО - Югры", Медицинский институт, Кафедра факультетской терапии. - Электрон. дан. (1 167 872 байт). Сургут: Издательство СурГУ, 2008
  Практические навыки по хирургии [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Департамент образования и науки ХМАО - Югры, Сургутский государственный университет ХМАО, Кафедра госпитальной хирургии; [под общ. ред. В. В. Дарвина]. Электрон. дан. (972 288 байт). - Сургут: Издательство СурГУ, 2006
  Схема обследования больного и написания истории болезни [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Л. П. Ефимова; Департамент образования и науки ХМАО - Югры, Сургутский государственный университет ХМАО, Кафедра госпитальной терапии. Электрон. дан. - Сургут: Издательство СурГУ, 2007  
  Схема курации и оформления истории родов (болезни) в акушерстве и гинекологии [Электронный ресурс]: методические рекомендации для студентов IV-VI курсов / Л. Д. Белоцерковцева [и др.]; Департамент образования и науки ХМАО - Югры, ГОУ ВПО "Сургутский государственный университет ХМАО - Югры", Кафедра акушерства и гинекологии. Электрон. дан. (372 276 байт). - Сургут: Издательский центр СурГУ, 2009
  Аванесьянц Э.М. Пособие по хирургии: учебное пособие для студентов медицинских колледжей и училищ / Э. М. Аванесьянц, Б. В. Цепунов, М. М. Французов. М.: АНМИ, 2002.— 514 с.
  Хирургическая операция: Расстройство гомеостаза. Предоперационная подготовка. Послеоперационный период: Учебное пособие. / Под ред. И. Я. Макшанова. Минск: Интерпрессервис: Книжный дом, 2002.— 412 с.
  Амбулаторная хирургия (хирургия одного дня) [Электронный ресурс]: учебное пособие / В. В. Ждановский, В. В. Дарвин, В. Г. Шаляпин; Департамент образования и науки ХМАО - ЮГРЫ, Сургутский государственный университет ХМАО, Кафедра госпитальной хирургии. Электрон. дан. (7 031 296 байт). - Сургут: Издательство СурГУ, 2007  
  Исследование функции внешнего дыхания в педиатрии [Электронный ресурс]: учебное пособие / [В. М. Олехнович и др.]; [под. общ. ред. В. М. Олехнович, Н. А. Геппе]Департамент образования и науки ХМАО- ЮГРЫ, Московская медицинская академия имени И. М. Сеченова, Сургутский государственный университет ХМАО. Электрон. дан. (1 646 710байт). - Сургут: Издательство СурГУ, 2007
  Клинические методы исследования органов дыхания [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Б. С. Кан. - Библиогр.: с. 53Заглавие с титульного экрана. Сургут: Издательство СурГУ, 2006  
  Клинические методы исследования органов мочевыделения [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Департамент образования и науки ХМАО, Сургутский государственный университет, Кафедра общей врачебной практики; [сост. Б. С. Кан][сост. Б. С. Кан]. - Библиогр.: с. 42 Электрон. дан. (484 740 байт). - Сургут: Издательство СурГУ, 2005  
  Руководство по клиническому обследованию больного = A guide to physical examination and history taking: пер. с англ., доп. / редкол.: Баранов А. А. [и др.]. М.: ГЭОТАР-Медиа, 2007.— 627 с.
  Общий уход в терапевтической клинике: 15 практических занятий: [Учебно-методическое пособие для студентов медицинских вузов] Под ред. В.Н. Ослопова. - М.: МЕДпресс-информ, 2002.— 166 с.
  Дорофеева, Р. М. Семейная медицинская сестра М.: Триада-Х, 2002.— 438с.
  Обуховец, Т.П. Сестринское дело в терапии: практикум [Текст]: учебное пособие Ростов н/Д: Феникс, 2002.— 345 с.
  Соколова Н.Г. Сестринское дело в педиатрии: Практикум: Учебное пособие для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся в медицинских училищах и колледжах Ростов н/Д: Феникс, 2002.— 373 с.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Пояснение к заполнению таблицы овладения практическими навыками:

В таблицу овладения практическими навыками вносится оценка с подписью преподавателя.

Оценка заносится в дневник студента и журнал преподавателя по 4-балльной системе:

· «отлично - выполняет самостоятельно 90-100% практических навыков;

· «хорошо» - может выполнять под контролем и с подсказкой 80-89% практических навыков;

· «удовлетворительно» - владеет 50-79% практических навыков;

· «неудовлетворительно» – не владеет менее 50% практических навыков.

Указываются причины невыполнения задания:

· низкая активность студентов,

· недостаточное количество рабочих мест,

· данные навыки не используются в работе базового лечебного учреждения.

Аттестация по итогам производственной практики проводится в последний день практики по данным записей дневника, заверенных старшей медицинской сестрой, характеристике и текущим оценкам.

Проводится заключительное собрание с участием заместителя главного врача по лечебной работе, главной медсестры больницы и старших сестер отделения, на котором обсуждаются недостатки проведения производственной практики и пути их преодоления, студентам сообщаются результаты прохождения практики:

-«зачтена с оценкой…»

-«продлена до …»

-«не зачтена».

Студентам, опоздавшим на практику или не явившимся на нее в отдельные дни, необходимо отработать пропуски после окончания практики день в день под контролем старшей медсестры отделения, самостоятельно представить дневник и характеристику в отдел практики и решить вопрос о прохождении заключительной аттестации.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 26414; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.