Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ведение 1 страница




Балабанова Алевтина Николаевна

Оценка выполнения и защиты дипломной работы ____________

 

 

г.Тамбов, 2015 год

Содержание.

Введение.

I.Теоретическая часть

 

1.1. Общие понятия стандартизации.

1.2. Краткие сведения из истории развития стандартизации.

1.3.Задачи стандартизации в медицине.

1.4.Стандартизация медицинских услуг.

1.5. Виды медицинских услуг.

1.6. Стандарты качества оказания медицинских услуг.

 

II. Практическая часть.

 

2.1. Характеристика учреждения.

2.1.1.Действующие стандарты ТОГБУЗ «ССМП г.Тамбова».

2.1.2. Порядки оказания медицинской помощи.

2.2.Анализ деятельности ТОГБУЗ «ССМП г. Тамбова» по результатам проверок контролирующих организаций.

2.3.Анализ использования стандартов на Станции скорой медицинской помощи города Тамбова.

 

Заключение.
Список источников.
Приложения.

 

В программе модернизации здравоохранения Российской Федерации одно из направлений — формирование на всей территории страны единых стандартов оказания медицинской помощи.

Создание единой системы стандартизации в здравоохранении направлено на совершенствование управления отраслью, обеспечение ее целостности за счет единых подходов к планированию, нормированию, лицензированию и сертификации, на повышение качества медицинской помощи, рациональное использование кадровых и материальных ресурсов, оптимизацию лечебно-диагностического процесса, интеграцию отечественного здравоохранения в мировую медицинскую практику. В этой связи важную роль призваны сыграть специалисты со средним медицинским образованием.

Объект исследования:

Процесс стандартизации медицинских услуг на разных уровнях (федеральном, региональном, локальном)

Предмет исследования:

Профессиональная деятельность фельдшеров ТОГБУЗ «ССМП г.Тамбова»

Целью дипломной работы является выявление проблем и осведомленности медицинского персонала в вопросах стандартизации медицинской деятельности.

Для достижения цели были поставлены следующие задачи:

1.Изучить законодательную базу РФ, отечественные и зарубежные источники, опыт работы практикующих специалистов, касающихся проблем стандартизации в здравоохранении.

2. Выявить мнение специалистов со средним медицинским образованием о необходимости внедрения стандартов медицинских услуг населению с опорой на результаты социологических исследований.

3. Определить значение и роль профессиональных стандартов при экспертной оценке основных параметров медицинской помощи.

4.Разработать доказательную базу данных с целью оценивания вклада колледжа в развитие системы стандартизации в здравоохранении региона и РФ.

Метод исследования:

· аналитический (обзор литературных источников, результатов опубликованных научных исследований колледжа)

· социологический (путем анкетирования и интервьюирования пациентов и персонала)

· статистический (путем расчета средней арифметической и ее параметров и критерия Стьюдента)

 

База исследования:

1. ТОГБУЗ «Станция скорой медицинской помощи г.Тамбова»

2. ТОГБОУ СПО «Тамбовский областной медицинский колледж» - экспериментальная площадка для региональных и международных проектов

 

I. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

1.1. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ СТАНДАРТИЗАЦИИ.

Стандартизация—деятельность по установлению правил и характеристик в целях их добровольного многократного использования, направленная на достижение упорядоченности в сферах производства и обращения продукции и повышение конкурентоспособности продукции, работ или услуг.

Стандартизация направлена на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области посредством установления положений для всеобщего и многократного применения в отношении реально существующих или потенциальных задач.

Стандартизацию следует рассматривать как практическую деятельность, как систему управления и как науку.

Стандартизация как практическая деятельность заключается в установлении нормативных документов по стандартизации и применению правил, норм и требований, обеспечивающих оптимальное решение повторяющихся задач в сферах общественного производства и социальной жизни. Эта деятельность направлена на: комплексное нормативно-техническое обеспечение всестороннего совершенствования управления медицины; интенсификацию общественного производства и повышение его эффективности; ускорение научно-технического прогресса и улучшение качества медицинских услуг; рациональное и экономное использование ресурсов.

Стандартизация как система управления практической деятельностью осуществляется в Российской Федерации на основе Государственной системы стандартизации (ГСС), являющейся системой планового управления практической деятельностью по стандартизации. Она опирается на комплекс нормативно-технических документов, устанавливающих взаимоувязанные требования по организации и методике выполнения практических работ по стандартизации.

Стандартизация как наука о методах и средствах стандартизации выявляет, обобщает и формулирует закономерности деятельности по стандартизации в целом и по ее отдельным направлениям. Развитие стандартизации как науки помогает улучшать систему организации этой деятельности и способствует совершенствованию практических работ в этой области.

Объектом стандартизации (по ГОСТУ Р.1.0) являются продукция, работа (процесс), услуга, подлежащие или подвергшиеся стандартизации, которые в равной степени относятся к любому материалу, компоненту, оборудованию, системе, их совместимости, правилу, процедуре, функции, методу или деятельности. При этом услуга как объект стандартизации охватывает как услуги для населения, так и производственные услуги для предприятий и организаций.

Продукция производственно-технического назначения и медицина являются наиболее традиционными объектами стандартизации, на которые разработано наибольшее количество стандартов. Объектами стандартизации являются также типовые технологические процессы, формы и методы организации труда и производства, правила выполнения производственных и контрольных операций, правила транспортирования и хранения. Объектами стандартизации являются охрана труда и здоровья населения, охрана и улучшение природной среды обитания человека, рациональное использование ресурсов, средства информации и взаимопонимания людей и т. п.

 

1.2. КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ИЗ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ СТАНДАРТИЗАЦИИ.

 

Стандартизацией человек занимается с древнейших времен. Например, письменность насчитывает по меньшей мере 6 тыс. лет и возникла согласно последним находкам в Шумере или Египте. Знаки, пиктограммы и другие формы письма можно рассматривать как ранние примеры стандартизации. Цифры появились, по крайней мере, у вавилонян около 4 тыс. лет назад. Нотная запись является, можно сказать, древним нормализованным языком, появилась в Греции, вероятнее всего, около 200 г. до н. э.Карты, содержащие символические обозначения городов и деревень, известны в Китае с 206 г. до н. э. – 220 г. н. э.

Печатание отмечено в 1700 – 1600 годах до н. э. на глиняных дисках из дворца в Фесте. стандартизация стандарт идентификация

Император Китая Цинь Шихуанди (около 2200 лет назад) для упрощения сбора налогов сделал все гири, меры и монеты одинаковыми. Он унифицировал написание иероглифов, установил одинаковыми длины осей у телег для обеспечения единой колеи на дорогах.

Искусство измерения известно было в Древнем Египте примерно 7 тыс. лет назад. В Египетских гробницах были найдены эталоны длины, на строительстве пирамид применялся “царский локоть” длиной около 52,6 см. В ХVIII веке до н. э. царь Хаммурапи издал закон, в котором были установлены и стандартизованы веса и меры.

Со временем развитие мер и весов сильно расширилось. Чем сложнее становились сделки и чем больше появлялось поддельных мер и гирь, тем всестороннее становились законы. Об этом говорилось и в библии “Да не преступишь ты закона с помощью неверного локтя, неверной гири, неверной меры. Верные весы, верные гири, верные сосуды, верные меры да будут с тобой”. Упоминание о ранних системах весов мы находим и в скандинавской истории.

Множество примеров показывают, что меры объема были нормали-зованы рано. Например, римляне пользовались стандартной мерой конгиус, равняющейся шести секстариям (один секстарий приблизительно равен пинте). Восемь конгиусов составляли одну амфору.

Измерение времени дает очень ранние примеры стандартизации и восходит, по меньшей мере, к вавилонянам. В Китае уже в V веке до н. э. был принят календарь, насчитывающий 365,25 дня. Наш календарь прослеживается до эпохи Цезаря (45 г. до н. э.), исправлен в 1581 г. при правлении папы Григория XIII.

В строительстве города Чатал-Гуют (6500 – 5700 годах до н. э.) были использованы кирпичи со стандартными размерами (8х16х32 см).В эпоху Возрождения в связи с развитием экономических связей между государствами начинают широко использоваться методы стандартизации. Так, в связи с необходимостью строительства большого количества судов в Венеции начала осуществляться сборка галер из заранее изготовленных деталей и узлов (был использован метод унификации).

В период перехода к машинному производству имели место такие впечатляющие достижения стандартизации, как создание французом Лебланом в 1785 г. 50 оружейных замков, каждый из которых был пригоден для любого из одновременно изготовленных ружей без предварительной подгонки (пример достижения взаимозаменяемости и совместимости); с целью перехода к массовому производству в Германии на королевском оружейном заводе был установлен стандарт на ружья, по которому калибр последних был определен 13,9 мм; в 1845 г. в Англии была введена система крепежных резьб; тогда же в Германии была стандартизирована ширина железнодорожной колеи

Началом международной стандартизации можно считать принятие в 1875 г. представителями 19 государств Международной метрической конвенции и учреждение Международного бюро мер и весов.

Первые упоминания о стандартах в России отмечены во времена правления Ивана Грозного, когда были введены для измерения пушечных ядер стандартные калибры — кружала. Петр I, стремясь к расширению торговли с другими странами, не только ввел технические условия, учитывающие повышенные требования иностранных рынков к качеству отечественных товаров, но и организовал правительственные бракеражные комиссии в Петербурге и Архангельске. В обязанность комиссий входила тщательная проверка качества экспортируемого Россией сырья (древесины, льна, пеньки и др.).

Развитие государственной стандартизации началось только при Советской власти. В 1918 г. Лениным был подписан декрет Совета Народных Комиссаров РСФСР “О введении Международной метрической системы мер и весов”. В 1923 г. создано Бюро по стандартизации при Народном комиссариате рабоче-крестьянской инспекции (НКРКИ) для подготовки предложений по созданию руководящего органа по стандартизации. В 1925 году был организован Комитет по стандартизации при Совете Труда и Обороны СССР и введена государственная стандартизация в СССР. Первым председателем был назначен В.В. Куйбышев.

В 1926 утвержден первый общесоюзный стандарт “Пшеница. Селективные сорта зерна. Номенклатура”. В последующие три года Комитет по стандартизации при СТО утвердил более 300 стандартов. В 1930 г. решением ХVI съезда ВКП(б) установлена ответственность за качество продукции.

За период 1929 – 1932 гг. было утверждено более 4500 стандартов главным образом на продукцию тяжелой промышленности. В 1940 г. постановлением СНК СССР введена категория государственных стандартов (ГОСТ). С начала 2-й пятилетки и до 1941 года было разработано и утверждено 8600 ГОСТов, что и подготовило промышленность страны к работе в военных условиях. Стандарты периода войны и послевоенных пятилеток (1945-1965 гг.) предусматривали сокращение типов, марок, видов, размеров изделий, что обусловило ускорение выпуска продукции для фронта и процесс восстановления народного хозяйства. Только за один год войны было утверждено 2200 новых стандартов, которые позволили мобилизовать ресурсы страны.

В 1954 г. создан Комитет стандартов, мер и измерительных приборов при Совете Министров СССР. С этого момента руководство стандартизацией и метрологией в стране стало единым.

В 1970 году Комитет стандартов мер и измерительных приборов Совета Министров СССР был преобразован в Государственный комитет Совета Министров СССР по стандартам (Госстандарт).В 1968 г. был разработан и утвержден комплекс государственных стандартов “Государственная система стандартизации” (ГСС). Согласно ГОСТу 1.0—68 были введены четыре категории стандартов: государственный стандарт Союза ССР (ГОСТ), республиканский стандарт (РСТ), отраслевой стандарт (ОСТ), стандарт предприятия (СТП).Значительный вклад в развитие стандартизации был внесен Советом Экономической Взаимопомощи. В 1962 г. были созданы Постоянная комиссия СЭВ по стандартизации (ПКС СЭВ) и Институт СЭВ по стандартизации.

Создание ПКС явилось поворотным моментом в проведении работ по стандартизации в странах-членах СЭВ, который был вызван углублением экономических и научно-технических связей в рамках СЭВ. Была создана постоянная организационная основа для многостороннего сотрудничества по стандартизации и метрологии как важнейшего элемента программы социалистической интеграции стран - членов СЭВ.21 июня 1974 г. сессия СЭВ на своем заседании утвердила положение о стандарте Совета Экономической Взаимопомощи. В первые годы после утверждения Положения о СТ СЭВ основное внимание было уделено созданию систем общетехнических базовых СТ СЭВ. Так были созданы и внедрены: Единая система проектно-конструкторской документации СЭВ (ЕСКД СЭВ), Единая система допусков и посадок (ЕСДП СЭВ) и др.

Создание систем общетехнических СТ СЭВ явилось необходимой основой для разработки предметных СТ СЭВ. К ним относятся объекты судостроения и сельскохозяйственного машиностроения, контейнерно-транспортные системы, средства механизации погрузочно-разгрузочных и складских работ, сосуды высокого давления, топливные насосы, кованые трубы и др.На 1 января 1985 г. было утверждено более 5000 СТ СЭВ, в том числе около 800 стандартов общетехнического характера, более 1100 стандартов на изделия машиностроения, 450 стандартов на продукцию химической и нефтеперерабатывающей промышленности, около 400 стандартов на изделия электротехники, около 200 стандартов на продукцию легкой и пищевой промышленности и др.В 1974 г. заинтересованными странами-членами СЭВ была принята Конвенция об обязательности применении СТ СЭВ.

При стандартизации в рамках СЭВ большое значение придавалось комплексной стандартизации, под которой понималось целенаправленное и планомерное установление в стандартах СЭВ взаимосвязанных требований как к самому объекту комплексной стандартизации в целом, так и к его основным элементам.

 

 

1.3. ЗАДАЧИ СТАНДАРТИЗАЦИИ В МЕДИЦИНЕ.

 

Основными задачами стандартизации являются:

- обеспечение взаимопонимания между пациентами, медицинским персоналом.

- установление оптимальных требований к номенклатуре и качеству оказанию медицинской помощи в интересах пациента.В том числе обеспечивающих ее безопасность для окружающей среды, жизни, здоровья и имущества; установление требований по совместимости (конструктивной, электрической, электромагнитной, информационной, программной и др.), а также взаимозаменяемости звеньев; согласование и увязка показателей и характеристик, ее элементов, комплектующих изделий и материалов.

- унификация на основе лечебных учреждений.

- установление норм, правил, положений и требований.

- нормативно-техническое обеспечение контроля, сертификации и оценки качества медицинских услуг.

- установление требований к медицинским услугам, в том числе для фельдшеров, энергоемкости и трудоемкости, для обеспечения применения новейших технологий.

- обеспечение государственных и негосударственных медицинских учреждений (транспортом, связью, обороной, охраной окружающей среды, контролем среды обитания, безопасность населения и т.д.);

- создание системы каталогизации для обеспечения пациентов информацией о номенклатуре и основных аспектов медицинских услуг

- содействие выполнению законодательства Российской Федерации методами и средствами стандартизации.

 

1.4.СТАНДАРТИЗАЦИЯ МЕДЕЦИНСКИХ УСЛУГ.

Каждый конкретный вид медицинской помощи обладает всеми признаками стандарта и выступает в форме медицинской услуги.

Медицинская услуга - это вид медицинской помощи, оказываемый медицинскими работниками учреждениями здравоохранения населению.

Медицинская услуга, обладает стоимостью, денежным выражением, которой является цена. Цены на услуги состоят из двух основных элементов: себестоимости и прибыли.

Медицинская услуга может быть детальной и простой:

Под детальной медицинской услугой понимается элементарная, неделимая услуга. Например, для станции скорой помощи детальными услугами могут считаться оформление карт, проведение конкретного вида заболеваний и другие. Если некоторые детальные услуги, оказываемые отдельными подразделениями учреждения (например, приемного отделения и других), не будут отдельно рассчитываться, то стоимость содержания этих подразделений (заработная плата их работников, потребляемые ими материальные ресурсы и другие издержки) должна быть учтена в накладных расходах учреждения. При расчете себестоимости детальной услуги необходимо использовать сложившийся в данном учреждении ее технологический стандарт (время, затраченное на данную услугу, качественный состав медицинских работников, производящих данную услугу, виды и количество потребляемых медикаментов, препаратов и т.п.). Простая услуга может быть представлена как совокупность детальных услуг, отражающих сложившийся в конкретном учреждении технологический процесс оказания медицинской помощи по данной технологии. Под простой услугой понимается законченный случай по определенной нозологии: для служб скорой помощи - выезд и проведение лечения,для стационаров - пролеченный больной, для амбулаторно-поликлинических учреждений - законченный случай лечения, за исключением стоматологических поликлиник, где под простой услугой понимается санированный больной. Перечень простых медицинских услуг может быть определен либо самим учреждением, либо используется перечень, утвержденный администрацией (или органом управления здравоохранения в случае делегирования ему этих прав) данной территории в соответствии с действующей на ней медико-экономическим стандартами. При разработке перечня медицинских услуг может быть учтен возрастной фактор, а также фактор сложности оказания данного вида услуги, обусловленный наличием сопутствующих заболеваний, осложнений и т.п.

 

1.5ВИДЫ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ.

Различают следующие медицинские услуги:

· простая медицинская услуга, выполняемая по схеме "пациент" - "фельдшер" (например, измерение артериального давления);

· сложная медицинская услуга требует для своей реализации определенного состава персонала комплексного технического и фармацевтического оснащения, специальных помещений и т.д. и состоит из сочетания двух и более простых, дополняющих друг друга в достижении поставленной цели, услуг (например, диагностика заболевания в случае поликлинического обслуживания с лечебно-диагностической целью;

· комплексная медицинская услуга включает набор сложных и простых медицинских услуг и заканчивается либо постановкой диагноза, либо проведением определенного этапа лечения.

По функциональному назначению медицинские услуги могут быть:

· лечебно - диагностическими (направленными на установление диагноза или лечение заболевания);

· профилактическими (диспансеризация, вакцинация, физкультурно-оздоровительными мероприятия);

· восстановительно-реабилитационными (связанными с социальной и медицинской реабилитацией больных);

· транспортными (перевозка больных, в частности, с использованием службы "Скорой помощи");

· санитарно-гигиеническими (мероприятия, связанные с карантином, санпросветработа, санитарно-эпидемиологический контроль и надзор).

 

По условиям оказания медицинских услуг их можно разделить на:

· оказываемые: на дому

· в амбулаторно-поликлинических условиях

· в процессе транспортировки ("Скорая помощь")

· в условиях стационара

· в условиях интенсивной терапии и реанимации

· в условиях карантина и т.

 

 

1.6 СТАНДАРТЫ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДЕЦИНСКИХ УСЛУГ.

При решении проблем при оказании медицинской помощи населению, перед специалистами встает ряд задач, решить которые можно только с учетом индивидуальных характеристик. В такой ситуации принципиально важным является определение подходов к обоснованию стратегического планирования охраны здоровья детей и подростков, которые опираются на системный анализ и моделирование.

В различных областях современной медико-биологической науки и практики применяются математические модели двух основных типов:

Аналитические модели или модели данных, которые не требуют, не используют и не отображают каких-либо гипотез о системах, в которых эти данные получены.

Системные модели или модели систем, которые строятся в основном на базе физических законов и гипотез о том, как система сконструирована и, возможно, о том, как она функционирует.

Реализуемые сегодня методы системного анализа здоровья населения включают, прежде всего, медико-демографический анализ (заболеваемость и смертность по различным группам населения, рождаемость, прирост/убыль населения) и анализ факторов среды обитания и условий жизни. Для выполнения задач мониторинга здоровья детского населения системные модели применяются недостаточно часто (моделирование популяционных, эпидемиологических и подобных процессов). К сожалению, в области моделирования, как общественного здоровья, так и здоровья индивидуума, развитых моделей пока не существует. Это связано со сложностью причинно-следственных взаимоотношений формирования здоровья различных групп населения и отображения их в системных моделях, которые могли бы применяться для анализа их здоровья, поскольку необходимо моделировать процессы, как в организме человека, так и в природной, техногенной и социально-демографической среде. Междисциплинарные модели и их методологическая база находится пока еще в начале своего развития.

Основными принципами эффективного функционирования службы охраны здоровья детей и подростков являются следующие:

Качество-это основная цель любой деятельности.

потребители (семья, дети и родители)

для улучшения качества и безопасности медицинских услуг необходимо совершенствовать, прежде всего, систему, процессы и методы работы.

вместо фиксированных стандартов непрерывное совершенствование процессов оказания медицинской помощи детям.

основные направления по улучшению качества в медицине основаны не на интуиции, а на анализе процессов.

руководители учреждения и его подразделений должны знать точку зрения пациента, владеть статистическим и системным анализом, знать и уважать точку зрения персонала, отказаться от традиционной оценки индивидуального выполнения работ.

 

 

II. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНДАРТИЗАЦИИ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ НА ПРИМЕРЕ «Станции скорой медицинской помощи г. Тамбова»

2.1. Характеристика учреждения.

ССМП г.Тамбова в настоящее время является самостоятельным лечебным учреждением. В своем составе имеет: а) центральную станцию – здесь в среднем работают круглосуточно: 4 общих бригады, 2-3 БИТ бригады, 2 педиатрической бригады, 1 психиатрическая бригада, 1 фельдшерская (для перевозок больных по лечебным учреждениям по направлению врачей); б) две подстанции – северная, в среднем работают круглосуточно 3-4 бригады, западная, круглосуточно работают 2 бригады. Радиус обслуживания по подстанциям 7-8 км; по центральной станции до 10 км.

Служба СМП – одно из важных звеньев системы оказания медицин-ской помощи населению при угрожающих здоровью или жизни состояниях и ее значимость постоянно растет в связи с ростом заболеваемости, увеличением несчастных случаев и катастроф.

Основными направлениями в деятельности станции являются:

- оказание всех видов медицинской помощи (доврачебной, первой врачебной, квалифицированной и специализированной) в минимально короткие сроки с момента несчастного случая или заболевания на до госпитальном этапе.

- обеспечение современной госпитализации по экстренным показаниям.

- обеспечение преемственности лечения с амбулаторно- поликлинической службой и больничными учреждениями.

 

Особенности работы учреждения.

Круглосуточное оказание своевременной и качественной скорой медицин-ской помощи взрослому и детскому населению на месте и в пути следования при состояниях, угрожающих здоровью или жизни граждан, вызванных внезапным заболеванием, несчастным случаем, травмой, отравлением, осложнением беременности и родов.

Своевременная транспортировка больных.

Оказание скорой медицинской помощи больным и пострадавшим, обратившимся за помощью непосредственно на станцию.

Обеспечение преемственности в работе с лечебно-профилактическими учреждениями по оказанию скорой медицинской помощи населению.

Взаимодействие с органами полиции, ГИБДД, пожарной частью и другими оперативными службами.

Извещение органов Управления здравоохранения административной территории и соответствующих органов обо всех чрезвычайных происшествиях и несчастных случаях в зоне обслуживания.

Обеспечение санитарно-эпидемиологических мероприятий в очаге.

 

Задачи ССМП г.Тамбова.

1. Оказание своевременной квалифицированной медицинской помощи больным, пострадавшим в соответствии с разработанными инструкциями и методиками.

2. Умение владеть методиками диагностики и лечения неотложных состоя-ний.

3. Находиться на территории станции постоянно, работая без права сна.

4. До начала смены проводить прием количества и исправности имущества, аппаратуры, расписаться в соответствующих журналах и знать, что фельдшер несет материальную ответственность за сохранность и правильное использование.

5. Постоянно контролировать работу бригады, следить за своев-ременным укомплектованием медицинского ящика, списанием медикаментов и перевязочного материала в журналах.

6. При получении вызова, выехать на вызов немедленно, независимо от укомплектованности бригады и других причин.

7. Информировать диспетчера станции о причинах невозможности своевременного выезда в случае аварии или неисправности машины в пути следования на вызов или с больным, чтобы передать вызов другой бригаде.

10. Останавливать машину, оказывать помощь при попутном несчастном случае, но с обязательной передачей о сложившейся ситуации диспетчеру станции.

10. Сообщить водителю о необходимости более быстрой доставке больного в лечебное учреждение в связи с тяжестью состояния последнего.

11. Проводить тщательный и грамотный осмотр больного, оказывать квалифицированную медицинскую помощь в полном объеме скорой помощи. Дать совет по дальнейшему лечению и режиму при оставлении больного дома.

12. В соответствии с приказом по госпитализации определить лечебное учреждение, куда необходимо доставить больного. Заполнять сопроводи-тельный лист на каждого госпитализированого больного.

13. Особо внимательно при оказании медицинской помощи осматривать лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, т. к. опьянение скрывает основное заболевание или повреждение.

14. Сообщать диспетчеру об окончании вызова. При приеме вызова по рации дублировать текст вызова вслух, уточняя адрес, повод к вызову, фамилию, время поступления и передачи вызова.

15. В случае смерти до прибытия скорой помощи докладывать старшему фельдшеру отделения скорой помощи.

16. При оказании медицинской помощи соблюдаю алгоритм и тактику оказания экстренной медицинской помощи, руководствуясь рекмендуемыми стандартами оказания экстренной медицинской помощи. На вызовах стараюсь максимально в кратчайшее время выяснить характер внезапно возникшей патологии и оказать экстренную медицинскую помощь в полном объеме.

 

Скорая медицинская помощь в своей работе регламентируется следующими нормативно-правовыми документами:

1 - Приказ Минздрава РФ № 100 от 26.03.1999 г. «О совершенствовании организации скорой медицинской помощи населению Российской Федерации».

2 - Приказ Минздрава России от 20.06.2013 N 388н "Об утверждении Порядка оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи"

3.Методические указания МУ 3.4.2552-09 “Организация и проведение пер-вичных противоэпидемических мероприятий в случаях выявления больного (трупа), подозрительного на заболевания инфекционными болезнями, вызывающими чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения” (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 17 сентября 2009 г.)

4. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 7 августа 2013 г. № 549н "Об утверждении требований к комплектации лекарственными препаратами и медицинскими изделиями укладок и наборов для оказания скорой медицинской




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 548; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.094 сек.