Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

История изучения физического развития




Введение

Последствия неправильного питания и системы мониторинга пищевого статуса спортсменов

Управление массой тела

Глава 2. Материалы и методы исследования

Глава 3. Обсуждение результатов

Выводы

Список использованной литературы и интернет ресурсов

Физическое развитие человека характеризует морфологические и функциональные особенности организма и является мерой дееспособности индивида. Оно зависит от многих факторов, одним из важнейших из которых является питание.

Рациональное питание – это такой способ питания, при котором итогом является укрепление и улучшение здоровья, физических и духовных сил человека, предупреждение и лечение различных заболеваний, замедление процессов старения, т.е. рациональное питание – это здоровое питание. Здоровое питание требует потребления с пищей необходимого количества энергии, а также достаточного потребления незаменимых пищевых веществ, в число которых входят витамины, микроэлементы, незаменимые аминокислоты и незаменимые жирные кислоты. Потребности человека в различных пищевых веществах связаны с его энергетическими потребностями, возрастом, полом, ростом и весом. На потребность в пищевых веществах влияют также такие факторы образа жизни, как уровень физической активности, стресс, курение, потребление алкоголя. Ни один пищевой продукт в отдельности не содержит всех пищевых веществ в оптимальных количествах и правильных соотношениях. Вот почему здоровое питание возможно только при употреблении разнообразных пищевых продуктов.

Рациональное питание не может быть абсолютно одинаковым для всех, т.к. у каждого человека разные пищевые потребности. В большинстве случаев, это зависит от рода деятельности и образа жизни. К примеру, рацион обычного студента и спортсмена будет значительно отличаться.

Целью работы является выявление различий между уровнем физического развития и особенностями питания молодых людей, не занимающихся спортом и спортсменов-бодибилдеров.

Задачи исследования:

1. Определение физического развития людей, занимающихся и не занимающихся бодибилдингом, методом индексов.

2. Изучение нормального рациона питания человека по литературным данным;

3. Сравнение рациона питания людей, занимающихся и не занимающихся спортом;

4. Определение особенностей образа жизни группы людей, занимающихся и не занимающихся бодибилдингом по результатам анкетирования;

Глава 1. Обзор литературы

Первые работы по изучению физического развития детей в качестве основного критерия состояния здоровья появились в России в 90-х гг. XIX в. «Пионером» в области массовых обследований физического развития детского населения по праву считается Ф.Ф. Эрисман. В 1879 г. Ф.Ф. Эрисман провел антропометрические измерения у 26 тысяч детей и подростков разного возраста, которые стали основой для получения первых репрезентативных данных о физическом развитии молодого поколения.

В этот период исследования физического развития проводили генерализующим методом, с ограниченным числом измеряемых параметров: чаще всего длины тела, реже — длины и массы тела, почти отсутствовали измерения грудной клетки. Кроме того, не было системы и единой методики измерений. В исследованиях не соблюдалось правило достаточной насыщенности возрастно-половых групп, что существенно влияло на достоверность получаемых результатов. Способ обработки данных был чаще всего просто арифметическим.

Впервые в СССР математическая обработка данных была внедрена известным антропологом В.В. Бунаком, что позволило ему выявить ряд самых общих закономерностей роста человека.

В 1926 г. при Государственном институте социальной гигиены Наркомздрава было организовано Центральное антропометрическое бюро (ЦАБ). Здесь при участии известных антропологов и медиков В.В. Бунака, Л.А. Сыркина, В.Г. Штефко, А.В. Молькова начали закладываться научные основы стандартизации антропометрических исследований, пропагандировались принципы статистической обработки данных, проводилась работа по созданию единого инструментария. Обобщающим результатом этой огромной работы стало руководство «Антропометрия», увидевшее свет в начале 1941 г.

Следующим этапом в процессе повышения качества изучения физического развития и расширения характеризующих его критериев является присоединение функциональных показателей. Огромная заслуга в этом направлении принадлежит профессору В.Г. Штефко (1927), который впервые сочетал изучение физического развития с измерением артериального давления и определением мышечной силы. При оценке показателей он анализировал их уровень для различных конституциональных типов (мускульный, дыхательный, астенический). Им же впервые был поставлен вопрос о взаимосвязи физического развития и полового созревания.

Физическое развитие - это состояние морфологических и функциональных свойств и качеств организма, характеризующих процесс его роста и созревания, а также уровень биологического развития - биологический возраст. Поэтому для правильной и полной оценки физического развития необходимо определение биологического уровня развития, для чего нужны стандарты не только роста, массы тела и окружности грудной клетки, но и таких показателей, как число постоянных зубов, годовая прибавка в росте, развитие вторичных половых признаков. Оценка функциональных показателей - уровня артериального давления, частоты сердечных сокращений, жизненной емкости легких, мышечной силы кистей дополняет характеристику функциональных свойств организма.

Таким образом, под физическим развитием понимают совокупность внешних морфологических признаков (длины, массы тела, ее составляющих и др.), характеризующих процессы роста организма, адекватность питания, физических нагрузок и т.п. Средние величины показателей физического развития используются как один из критериев здоровья популяции. Они могут быть косвенными показателями мобилизационных ресурсов организма. В частности, длина и масса тела учитываются при призыве на действительную военную службу; в армию не призываются лица длиной тела менее 150 см, имеются ограничения показателей физического развития для отдельных видов вооруженных сил, связанные со спецификой службы- танкистов, подводников, десантников, пограничников.

Систематическое наблюдение за ростом и развитием детей является важнейшим звеном в системе контроля за состоянием здоровья подрастающего поколения и разработки лечебно-профилактических мероприятий по его оздоровлению.

Физическое развитие и его показатели - особенно масса тела, ее основные составляющие (мышечная масса, жир) реагируют на недостаток или избыток пищи, значительное изменение массы тела и ее составляющих сказывается на работоспособности и общей заболеваемости.

Оценка физического развития на индивидуальном уровне имеет целью выявление лиц с недостаточной и избыточной массой тела, формирование «групп риска» с включением их под динамическое медицинское наблюдение и проведение соответствующих лечебно-профилактических мер.

Оценка физического развития на коллективном уровне проводится с целью обоснования и проведения мероприятий по оптимизации питания и условий трудовой деятельности людей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 1311; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.