Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Работа передается в электронном виде после оплаты




Работа передается в электронном виде после оплаты

Стоимость 600 рублей.

Самара 2015

Курсовая.

Использование фольклора в обучении младших школьников.

Содержание

 

Введение. 3

Глава 1. Теоретический анализ основных понятий. 5

1.1 Специфика преподавания в начальной школе. 5

1.2 Возможности фольклора в обучении и воспитании младших школьников 8

Глава 2. Использование фольклора при преподавании учебных дисциплин в начальной школе. 12

2.1 Фольклор на уроках литературного чтения. 12

2.2 Малые фольклорные формы на уроках математики в начальной
школе. 14

2.3 Использование фольклора на уроках иностранного языка. 17

Заключение. 20

Список литературных источников. 22

 

 


 

Младший школьный возраст - это особый период в жизни ребенка, который выделился, по мнению В.В. Давыдова, исторически сравнительно недавно в связи с возникновением системы общего среднего образования. Его не было у тех детей, которые никогда не посещали школу, его не было и у тех, для которых начальная школа была первой и последней ступенью образования [19].

Младший школьный возраст благоприятен для развития учебных навыков. Это связано с определенной готовностью психофизиологического аппарата для развития именно этой психической функции. В процессе учебной деятельности младший школьник не только усваивает знания, умения и на­выки, но и учится ставить перед собой учебные задачи (цели), находить способы усвоения и применения знаний, контролиро­вать и оценивать свои действия [6].

«Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения. Успешному выполнению этой важной функции благоприятствуют характерные особен­ности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, внимательность, наивно игровое отношение ко многому из того, с чем они сталкиваются» - так характеризует этот возраст Н.С. Лейтес [16, с.44].

Фольклор, сопровождая жизнь ребенка, способствует гармоничному вхождению в новый возрастной этап в связи с тем, что он соответствует самой природе образного мышления детей младшего школьного возраста. Использование фольклора в обучении помогает сохранить педагогическую преемственность между различными этапами возрастного развития, формирует перспективу для развития личности ребенка с опорой на предыдущий опыт и знания. Психологически, физиологически, природно ребенок расположен к фольклору как способу, позволяющему ему со всей полнотой погружаться в жизнь, во все ее проявления, - отмечает М.В. Абдрахманова [1].

Объект исследования – обучение детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования – использование фольклора в обучении младших школьников.

Целью курсовой работы является изучение возможностей использования фольклора в обучении младших школьников.

Задачи исследования:

1. На основании анализа научной психологической и педагогической литературы описать основные особенности обучения младшего школьника.

2. Рассмотреть возможности использования фольклорных форм в обучении и развитии детей младшего школьного возраста.

3. Рассмотреть возможные занятия с использованием фольклора по различным учебным дисциплинам.

В качестве метода исследования были использованы изучение и анализ научной литературы.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-08-31; Просмотров: 233; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.