Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Время, отведенное на практику - 1 неделя (36 час)




Индивидуальное задание. Учебная документация к осуществлению сестринского процесса(карта сестринского наблюдения.______________________________ 13

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПМ 04 «Младшая медицинская сестра по уходу за больными

(Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)»

МДК 07.01 Теория и практика сестринского дела.

МДК 07.02 Безопасная среда для пациента и персонала.

34.02.01 «Сестринское дело»


Содержание

1. Пояснительная записка_________________________________________ 3

2.Контроль работы студентов и отчетность._________________________ 6

3.Методические указания по учебной практике для студентов_________ 7

4. Дневник по учебной практике____________________________________ 8

5.Отчет о прохождении учебной практики. Структура отчета по практике 10

7.Аттестационный лист______________________________________________18

Пояснительная записка

Рабочая программа учебной практики для студентов специальности «Сестринское дело» 34.02.01

МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела.

МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала

ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода)» разработана на основе:

- Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее – СПО) 34.02.01. «Сестринское дело»;

- Приказа Министерства образования и науки РФ от 18 апреля 2013 г. № 291 "Об утверждении Положения о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования";

- Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 3 сентября 2013 г. №620н «Об утверждении Порядка организации и проведения практической подготовки обучающихся по профессиональным образовательным программам медицинского образования, фармацевтического образования»;

- Приказа МЗ РФ от 22 августа 2013г. №585н «Об утверждении Порядка участия обучающихся по основным профессиональным образовательным программам и дополнительным профессиональным программам в оказании медицинской помощи гражданам и в фармацевтической деятельности»;

- Рабочей программы ПМ 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода»).

 

Учебная практика проводится после изучения МДК 01 Теория и практика сестринского дела и МДК 02 «Безопасная среда для пациента и персонала», входящих в ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода») в медицинских организациях.

 

Учебная практика проводится преподавателями ПМ 04.«Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными»

 

Цель учебной практики:

Формирование у студентов практических профессиональных умений приобретение первоначального практического опыта по основным видам профессиональной деятельности для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности.

Задачи:

- Соблюдение этических принципов при работе с пациентами, формирование профессиональной ответственности и совершенствование коммуникативных умений

- Систематизация, и закрепление знаний, полученных на теоретических и практических занятиях

- Отработка умений в условиях стационара согласно требованиям программы практики

- Обеспечение эффективной самостоятельной работы обучающихся в сочетании совершенствованием управления ею со стороны преподавателей.

- Обеспечение студентам возможности участвовать в формировании индивидуальной образовательной программы.

 

 

Содержание программы практики рассчитано на комплексное использование умений и знаний, полученных в ходе изучения:

Раздела 1. Общение с пациентом и его окружением в процессе профессиональной деятельности. Соблюдение принципов профессиональной этики.

Раздел 2. Осуществление ухода за пациентами различных возрастных групп в условиях учреждения здравоохранения и на дому. Осуществление сестринского процесса.

Раздела 3. Обеспечение инфекционной безопасности. Обеспечение производственной санитарии и личной гигиены на рабочем месте.

Раздела 4. Обеспечение безопасной больничной среды для пациентов и персонала. Участие в санитарно-просветительской работе среди населения.

Результаты прохождения практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации

В период прохождения практики студенты обязаны подчиняться правилам внутреннего трудового распорядка медицинской организации, строго соблюдать технику безопасности и санитарно-противоэпидемический режим, обеспечивать инфекционную безопасность персонала и пациента.

Студент должен уметь:

· Выбрать уровень и тип общения с пациентом.

· Использовать различные каналы общения и выбирать необходимый канал для эффективного общения.

· Провести субъективное обследование. Интерпретировать и регистрировать полученные данные в документации к осуществлению сестринского процесса

· Выявить и сформулировать проблемы пациента. Установить очередность решения проблем. Привести примеры наиболее часто встречающихся проблем пациента. Документировать проблемы пациента

· Пользоваться нормативными документами.

· Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями. Уметь использовать защитную одежду: халат, маску, фартук, очки, щитки, перчатки в практической деятельности, обрабатывать руки до и после манипуляций.

· Проводить влажную уборку помещений с применением дез средств. Проводить проветривание и кварцевание помещений медицинской организации.

· Готовить дез. растворы различной концентрации.

· Оказать первую помощь при попадании дез. растворов на кожу и слизистую.

· Осуществить дезинфекцию предметов ухода за пациентом, изделий медицинского назначения.

· Осуществить дезинфекцию и утилизацию использованного одноразового мед инструмента.

Студент должен знать:

· Морально-этические нормы, правила и принципы профессионального сестринского поведения.

· Виды общения.

· Уровни общения.

· Функции общения.

· Элементы эффективного общения.

· Лечебно-охранительный режим отделения, режим активности пациента, положение пациента в постели.

· Санитарно-противоэпидемический режим медицинской организации. Обеспечение инфекционной безопасности пациента и мед. персонала.

· Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала.

· Техника безопасности при работе с биологическими материалами.

· Виды и методы дезинфекции.

· Этапы ПСО.

· Методы стерилизации.

· Правила оказание первой помощи при попадании дезинфицирующих средств на кожу и слизистые.

· Дезинфекция предметов ухода за пациентами

· Правила проведения влажной уборки,

· Правила проветривания и кварцевания помещений,

· Подтверждающие нормативные документы, инструкции, методические указания, приказы, рекомендации.

Контроль работы студентов и отчетность.

В период прохождения практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего трудового распорядка действующие в медицинской организации.

Во время работы в отделениях студенты должны:

1. Вести дневник практики.

2. Заполнить отчет (текстовой) о прохождении учебной практики.

3. Выполнить индивидуальное задание: учебная документация к осуществлению сестринского процесса.

4. Осуществлять подготовку материала для портфолио студента.

 

Контроль ведения дневника осуществляет руководитель практической подготовки, назначаемый из числа преподавателей колледжа.

Ежедневно работу студента оценивают медицинские сестры отделения, оценка выставляется в дневник.

Общую оценкувыставляет старшая медицинская сестра отделения с печатью медицинской организации, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержание учебной практики.

По окончании учебной практики руководитель практической подготовки (преподаватель) представляет Аттестационный лист по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в медицинской организации, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации учебной практики.

Итоговая оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем).

В итоговой оценке учитываются оценки за:

1) дневник по учебной практике,

2) отчет студента о прохождении учебной практики (текстовой).

3)индивидуальное задание: учебная документация к осуществлению сестринского процесса

Методические указания по учебной практике для студентов

специальности 34.02.01 Сестринское дело

ПМ 04 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больными (Решение проблем пациента посредством

сестринского ухода»)

МДК 04.01 Теория и практика сестринского дела.

МДК 04.02 Безопасная среда для пациента и персонала.

 

В период прохождения учебной практики на студентов распространяются правила охраны труда и правила внутреннего распорядка, действующие в медицинской организации.

 

Во время работы в медицинской организации студенты должны:

1)вести дневник по учебной практике,

2)заполнить отчет о прохождении учебной практики (текстовой).

3)выполнить индивидуальное задание: учебная документация к осуществлению сестринского процесса.

 

Контроль ведения дневника осуществляет руководитель практической подготовки, назначаемый из числа преподавателей колледжа.

Ежедневно работу студента оценивают медицинские сестры отделения, оценка выставляется в дневник.

Общую оценкувыставляет старшая медицинская сестра отделения с печатью медицинской организации, что позволяет обеспечить текущий контроль и управление качеством организации и содержание учебной практики.

По окончании учебной практики руководитель практической подготовки (преподаватель) представляет Аттестационный лист по учебной практике на каждого студента, где отражаются результаты его работы в медицинской организации, что в дальнейшем учитывается во время проведения аттестации учебной практики.

Оценка за учебную практику выставляется руководителем практической подготовки (преподавателем).

В итоговой оценке учитываются оценки за:

1) дневник по учебной практике.

2) отчет студента о прохождении учебной практики (текстовой).

3).индивидуальное задание: учебная документация к осуществлению сестринского процесса.

4). другие материалы: фотоматериалы, презентации и т.д.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 678; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.032 сек.