Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рекомендации по написанию и оформлению зачетной работы

ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СОЦИОЛОГИЯ

К выполнению зачетной работы

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по дисциплине

для студентов направления подготовки

38.03.01 Экономика

Профиль: бухгалтерский учет и аудит

Финансы и кредит

заочной формы обучения

 

Симферополь, 2016

 

 

Курс дисциплины предназначен для студентов социально-гуманитарных специальностей, в курс профессиональной подготовки которых входит экономическая социология. В результате изучения дисциплины студенты будут знать:

− основные классические и современные социологические теории и школы:

− теоретические основания экономической социологии как отраслевой социологической дисциплины;

− методологические основания социологического исследования, основные методы сбора и анализа социологической информации;

− основные закономерности протекания комплексных социальных процессов и механизмы функционирования основных социальных общностей в сфере экономики;

− закономерности социально-экономических процессов, основные подходы к их изучению, а также особенности применения их в России;

уметь:

− производить, отбирать, обрабатывать и анализировать данные о социальных процессах и социальных общностях;

− применять соответствующие целям конкретного исследования методы сбора и анализа данных, учитывать их ограничения, оценивать качество (валидность и надежность) социологической информации;

− участвовать в проектных формах работы и реализовывать самостоятельные аналитические проекты;

− представлять результаты исследовательской и аналитической работы перед профессиональной и массовой аудиториями;

владеть:

− способностью использования фундаментальных социологических знаний на практике;

− навыками получения профессиональной информации из различных типов источников, включая Интернет и зарубежную литературу.

Зачетная работа должна быть выполнена на листах формата А4, скрепленных в единый документ и вложенных в файл или скрепленных скоросшивателем. Структура работы должна состоять из титульного листа (на котором раскрывается название учебного заведения, кафедры, за которой закреплена дисциплина, номер варианта; ФИО студента, курс, специальность и группа, ФИО и должность преподавателя), работы и списка литературы, которая использовалась для подготовки зачетной работы. Вариант выбирается согласно номеру в списке группы. Похожие работы засчитываться не будут.

Зачетная работа сдается на проверку на кафедру экономической теории Института экономики и управления (структурное подразделение) ФГАОУ ВО «КФУ имени В.И. Вернадского» по адресу: пр. Вернадского 4, корпус Б, каб. 219.

Вариант 1

Раскройте теоретические вопросы

1. Опишите предпосылки возникновения социологии, формирование историко-научной проблематики в процессе развития естественных и общественных наук, предмет социологии в историческом развитии

2. Раскройте содержательные различия понятий «экономический человек» и «социологический человек». Как с их помощью можно определить предмет экономической социологии?

3. Что олицетворяет символический капитал хозяйствующего субъекта? Как возможно его приращение? В чем состоит специфика символического капитала российских предпринимателей?

Ситуационная задача

1. Опираясь на Ваши знания о предмете экономической социологии, проанализируйте ситуацию выбора вашим другом мобильного телефона (или любого другого гаджета) с точки зрения экономиста и с точки зрения социолога. В чем состоит проблема для каждого из специалистов? На какие вопросы каждый из них должен будет ответить, чтобы ее решить? Какие методы каждый изберет для исследований?

Проведите кейс-стади

Проанализируйте историю развития экономической социологии как научной и учебной дисциплины в СССР и в России. В чем Вы видите преимущества, а в чем – проблемы и препятствия для него?

 

Вариант 2

Раскройте теоретические вопросы

1. Проанализируйте изменение сущности потребления в процессе исторической динамики от традиционных обществ к современному обществу массового потребления

2. Раскройте основные признаки хозяйственной организации. Каким образом различные типы социальных связей влияют на характер хозяйственных организаций

3. Охарактеризуйте уровни хозяйственной культуры, раскройте их содержание применительно к современной России

Ситуационная задача

Диффузные (специфические) ориентации экономического поведения современных горожан. Проведите наблюдение в крупных торговых центрах в Вашем городе, отвечая на следующие вопросы: Что кроме покупки товаров предлагается посетителям торгового центра? Чем, кроме покупок, заняты посетители? Различные виды деятельности конкурируют друг с другом или дополняют? Ведите дневник наблюдений. Оцените полученные результаты с точки зрения с точки зрения соотношения диффузности (специфичности) их ситуативных ориентаций. Опираясь на полученные данные, какие выводы Вы можете сделать о характере ситуативных ориентаций современных потребителей.

Проведите кейс-стади

Согласно данным исследования Института социологии РАН «Двадцать лет реформ глазами россиян» (2011), существенная доля респондентов испытывает «отчужденность от собственной жизни», представляющейся им управляемой какой-то внешней силой, чувствуют себя беспомощными и одинокими. Ознакомьтесь с результатами исследования более подробно. Опираясь на теории отчуждения К. Маркса и Э. Фромма, объясните причины подобного социального самочувствия в современном обществе.

 

Вариант 3

Раскройте теоретические вопросы

1. Что такое товар с точки зрения экономической социологии? В чем сущность процесса коммодификации? Раскройте смысл понятия «фиктивные товары» по К. Поланьи.

2. Охарактеризуйте основные формы социальной интеграции хозяйства. Как они представлены в структуре традиционного и капиталистического хозяйства?

3. Что такое хозяйственная культура, как она соотносится с культурой общества и почему является предметом социологии?

Проведите кейс-стади

1. В России в 1990-х гг. в процессе проведения преобразований социалистической плановой экономики в рыночную увеличилась доля самообеспечения населения продуктами питания: удельный вес овощей с приусадебных хозяйств в потреблении россиян в 1994 г. составил 61% (в 1,7 раза больше, чем в 1980 г.), фруктов – 36% (в 1,6 раза больше, чем в 1980 г.), мяса и молока соответственно 19 и 21%, что в 1,3 и 1,6 раз больше, чем в 1980 г. Удельный вес какой из форм хозяйства увеличился? Какие социальные формы хозяйства соответственно сократились в России в 90-х гг. ХХ в.? Почему это произошло? О каких тенденциях в развитии социальной сферы российского общества того периода эти факты свидетельствуют?

2. Этнические предпринимательские сети на рынке. Рассмотрите условия развития предпринимательской деятельности мигрантов внутри принимающего общества (опираясь на данные исследований, описанных в работе Уолдингер Р., Олдрич Х., Уорд Р. Этнические предприниматели // Экономическая социология, 2008, Т.9. № 5). Как образуются социальные сети мигрантов? Какими свойствами обладают эти сети, почему? В чем их сильные стороны, какие преимущества они дают своим участникам? В чем дисфункциональность подобных сетевых связей, каковы их слабые стороны? Представляет ли образование подобных сетей риски для развития рынка и экономики в целом? Создают ли они преимущества для развития рынка и экономики в целом?

 

 

Вариант 4

Раскройте теоретические вопросы

1. Почему деньги представляют собой не чисто экономическое, но и социальное и культурное явление? Какие социальные функции выполняют деньги?

2. Дайте определение деловой этике. Каковы основные этические измерения деловой жизни?

3. Охарактеризуйте социальные риски безработицы. В чем состоит специфика проблемы безработицы для современной России

Проведите кейс-стади

1. В 1994-1995 гг. исследователи группы ЦИРКОН провели уникальное структурированное включенное наблюдение за поведением вкладчиков финансовых пирамид (описание исследования см.: Радаев В.В. Уроки финансовых пирамид, или что может сказать экономическая социология о массовом финансовом поведении // Мир России. 2002. Т 11. № 2). Опираясь на описание и результаты исследования ответьте на вопросы: почему социологи использовали метод структурированного включенного наблюдения? Какие методы социологических исследований адекватны задачам выявления социальной природы массового финансового поведения? Какова социальная природа массового финансового поведения? Какие мотивы определяли принятие решений участниками финансовых пирамид? Как соотносятся рациональные и иррациональные действия участников финансовых пирамид?

2. Опираясь на результаты исследования Института социологии РАН «Готово ли российское общество к модернизации» (2010 г.) и «О чем мечтают россияне? Идеал и реальность?» (2013 г.). Оцените удовлетворенность россиян своим трудом. Какие факторы удовлетворенности трудом выражены наиболее сильно? Что не удовлетворяет россиян в их работе? Какие причины неудовлетворенности трудом Вы можете выявить на основе данного исследования?

 

Вариант 5

Раскройте теоретические вопросы

1. Сравните картины мира, в контексте которых развивались социально-экономические знания в конце 18 и в 19-20 вв. Какая эволюция научной картины привела к формированию экономической социологии как особой отрасли знания?

2. В чем суть концепции социального государства? В чем основные противоречия социального государства? Каковы особенности и перспективы данной модели в современной России?

3. В чем состоит влияние рыночных отношений на личность? Для ответа воспользуйтесь концепцией «рыночного типа характера» Э. Фромма

Проведите кейс-стади

1. Ученые института социологии РАН в исследовании «Двадцать лет реформ глазами россиян» (2011)отмечают, что проведенная в 2005 г. монетизация льгот (замена натуральных льгот денежными выплатами) до сих пор получает «умеренно негативные» оценки россиян: 34% опрошенных «за», 42% «скорее против». Как Вы считаете, в чем причина такого отношения? Ответьте на вопрос, опираясь на теоретические сведения из области социологии денег и финансового поведения.

2. Во время финансово-экономического кризиса 2008-2009 гг. в г. Пикалево Ленинградской области на градообразующих предприятиях, принадлежащих компаниям «БазэлЦемент» и «Евроцемент групп» было проведено перепрофилирование и масштабное сокращение работников, в результате чего в городе сложилась тяжелая социальная ситуация. Она усугубилась тем, что местная ТЭС отключила город от поставок горячей воды и отопления из-за долгов компании ЗАО «БазэлЦемент-Пикалево». Доведенные до отчаяния жители города 2 июня 2009 г. перекрыли федеральную трассу Новая Ладога – Вологда. Для разрешения конфликта потребовалось вмешательство тогдашнего премьер-министра В.В. Путина. О каких тенденциях в развитии взаимоотношения бизнеса и общества свидетельствует данная ситуация? К каким социальным последствиям приводит отсутствие социально-ответственной политики бизнеса? Каким образом урегулируются конфликты, связанные с социальной ответственностью компаний? Какую роль в этих конфликтах играет государство?

 

Вариант 6

Раскройте теоретические вопросы

1. Почему развитие денежного хозяйства способствует распаду традиционных социальных связей? Каким образом деньги отчуждают человека от других людей, от общества, от культуры, от естественных предпосылок бытия?

2. Может ли быть бизнес этически саморегулирующейся системой. Может ли рынок служить поддержанию высокой деловой этики? Как возможно поддерживать нравственный уровень деловой жизни?

3. Раскройте смысл понятий «трудовое поведение» и «трудовая деятельность». Как с их помощью определить предмет социологии труда? Каково место социологии труда в экономической социологии?

Ситуационная задача. Типы финансового поведения.

В течении месяца ведите дневник Ваших доходов и расходов. Проанализируйте результаты и сделайте заключение относительно преобладающего типа Вашего финансового поведения. Оцените степень его рациональности

Проведите кейс-стади

Проведите сравнительный биографический анализ предпринимательской деятельности Г.Форда и С. Джобса. Опираясь на концепцию предпринимательства Й. Шумпетера, ответьте на вопросы: В чем проявился инновационный характер их деятельности? Как Вы можете охарактеризовать мотивацию своих объектов? Как происходит институционализация инноваций? Что предпринималось после институционализации предприятия? Насколько характерен мотив «созидательного разрушения?

 

Вариант 7

Раскройте теоретические вопросы

1. В чем сущность денег как фактора установления универсальных социальных связей? Почему деньги способствуют развитию «дальних» социальных взаимодействий?

2. Проанализируйте и сопоставьте основные модели трудового поведения. Как в них трансформируются модели «экономический человек» и «социологический человек»?

3. Почему неформальная и теневая хозяйственная деятельность возникают лишь с возникновением государства и товарного обмена?

Ситуационное задача

Каким образом может приносить удовлетворение рутинный, нетворческий труд? Сформулируйте гипотезу. Составьте анкету и проведите опрос среди сотрудников административно-хозяйственного подразделения организации. Какие факторы удовлетворенности трудом оказались наиболее значимы, а какие – наименее?

Проведите кейс-стади

На основании данных исследований «Собственность и бизнес в жизни и восприятии россиян» (2006 г.), «Двадцать лет реформ глазами россиян» (2011 г.) и др. проанализируйте отношение россиян к предпринимательской деятельн6ости. Находит ли подтверждение распространенное представление о том, что россияне относятся к ней в целом негативно? Какие аспекты предпринимательской деятельности получают негативные оценки, а какие – позитивные? Как оценивают россияне вклад предпринимателей в развитие страны? В чем россияне видят риски и уязвимость, а в чем преимущества и сильные стороны предпринимательства? Как оценки предпринимательской деятельности различаются в зависимости от возраста, профессии и уровня обеспеченности респондентов? Как меняется со временем отношение россиян к предпринимательской деятельности?

 

Вариант 8

Раскройте теоретические вопросы

1. Каким образом деньги способствуют социальной адаптации, интеграции и мобильности малых социальных групп?

2. Охарактеризуйте связь социологии рынка и социологии предпринимательства. Какие возможности дают подходы к социологическому анализу рынка для анализа развития предпринимательства в современных обществах?

3. Можно ли заимствовать принципы управления трудом в промышленности как технологии? Каковы возможности и ограничения заимствования методов управления трудом?

Проведите кейс-стади

1. Социологические опросы («Готово ли российское общество к модернизации» (2010), «О чем мечтают россияне? Идеал и реальность» (2013)) свидетельствуют, что в современной России велик запрос на особый «русский путь» развития. Соберите сведения о его социокультурных характеристиках. К какому типу хозяйственной идеологии относится данная модель? Обоснуйте Ваш ответ

2. В начале 90-х гг. ХХ в. в России отмечен рост преступности, связанной с введением предпринимательской деятельности (рэкет и т.д.). Раскройте причины криминализации бизнеса в начальный период становления рыночной экономики, опираясь на концепцию рынка как социального поля П. Бурдье

 

Вариант 9

Раскройте теоретические вопросы

1. Содержательно раскройте основные модели финансового поведения. Как они проявляются в современной России? Обоснуйте Ваш ответ опубликованными данными социологических исследований

2. Раскройте основные цели и содержание Хоторнского эксперимента и его значение для развития социологии.

3. Как Вы понимаете теневую экономику как «сеть параллельных структур»? (воспользуйтесь концепцией Э. де Сото)

Ситуационная задача. Структура культурного капитала.

Оцените структуру Вашего культурного капитала. Какие виды культурного капитала Вы выделили? Сбалансирована ли структура культурного капитала? Какие виды культурного капитала Вы бы хотели бы накапливать и как это возможно сделать? Проанализируйте связь Вашего культурного и социального капитала. Какие виды культурного капитала Вы можете приобретать в семье, в общении с ближайшими друзьями?

Проведите кейс-стади

Ознакомьтесь с биографией П.М. Третьякова, проведите биографический анализ. Какое место он занимал в российском деловом мире? Как он видел свою социальную миссию? В каких формах социальной ответственности он ее воплотил? Какие социальные и культурные особенности российского общества того времени нашли выражение в его деятельности?

 

Вариант 10

Раскройте теоретические вопросы

1. Какие социальные роли выполняет предпринимательство в современном обществе? В чем особенность инноваторских функций предпринимательства (используйте концепцию Й. Шумпетера).

2. Сравните социальные основания западных и японских подходов к организации трудового процесса. Каковы, на Ваш взгляд, возможности заимствования их принципов для современной России?

3. Охарактеризуйте основные типы социальной мобильности. Как они связаны между собой? В чем Вы видите их особенности в современной России

Ситуационная задача. Отношение молодежи к предпринимательской деятельности

С помощью серии неформализованных интервью выясните отношение студентов и учащейся молодежи к предпринимательской деятельности. Подготовьте гайд-интервью, включающий вопросы об оценке места предпринимательства в обществе, престиже предпринимательской деятельности, ее социальной значимости, о предпринимательстве как канале социальной мобильности в современной России, о желательности профессиональных занятий бизнесом и т.д. составьте по итогам серии интервью отчет.

Проведите кейс-стади

В 2012 г. ученые Института социологии РАН провели социологическое исследование «О чем мечтают россияне? Идеал и реальность» (М.: Весь мир, 2013). Опираясь на публикованные материалы, ответьте на вопросы: Как россияне представляют себе идеальный вариант экономического устройства? Каковы ценностные предпочтения россиян в отношении труда и повседневной работы? О какой работе мечтают россияне? Как россияне относятся к предпринимательской активности, какие выводы о характере ценностей хозяйственной культуры это позволяет сделать? Каковы представления россиян о социальной справедливости?


 

Рекомендованная литература

1. Бауман З. Мыслить социологически / З. Бауман. – М., 1996

2. Вебер М. Основные социологические понятия // Вебер М. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990

3. Верховин В.И. Экономическая социология:монография / В.И. Верховин, В.И. Зубков. – М.: Изд-во РУДН, 2005

4. Заславская Т.И. Социология экономической жизни / Т.И. Заславская, Р.В. Рывкина. – М.: Наука, 1991

5. Западная экономическая социология. Хрестоматия современной класики. – М.: РОССПЭН, 2004

6. Зафировский М. Вне рационального выбора: элементы теории «иррационального выбора» / М. Зафировский // Социологические исследования. – 2014. – № 3

7. Карнышев А. Этнокультурные критерии рациональности / нерациональности экономического поведения / А. Карнышев // Психология в экономике и управлении. – 2010. - № 1(3)

8. Погребняк А.А. Экономика как культура: возвращение к «спору о методах» / А.А. Погребняк, Д.Е. Расков // Общественные науки и современность. – 2013. – № 2

9. Радаев В.В. Экономическая социология / В.В. Радаев. – М.: Аспект-Пресс 1997; ИД ВШЭ, 2005

10. Радаев В.В. Еще раз о предмете экономической социологии / В.В. Радаев // Социологические исследования. – 2002. - № 7

11. Ритцер Дж. Современные социологические теории / Дж. Ритцер. – 5-е изд. – М., 2002

12. Смелзер Н. Социология экономической жизни / Н.Смелзер // Американская социология. – М., 1972

13. Тощенко Ж.Т. Новые лики деятельности: имитация / Ж.Т. Тощенко // Социологические исследования. – 2012. - № 12

14. Веблен Т. Теория праздного класса. Экономическое исследование институтов / Т. Веблен. – М.: URSS, 2011

15. Вебер М. Протестантская этика и дух капитализма // М.Вебер. Избранные произведения. – М.: Прогресс, 1990

16. Зомбард В. Буржуа Этюды по истории духовного развития современного экономического человека. – М.: Наука, 1994

17. Поланьи К. Великая трансформация. Политические и экономические истоки нашего времени / К. Поланьи. – СПб.: Алетея, 2002

18. Пригожин А.И. Современная социология организаций / А.И. Пригожин. – М.: Наука, 1995

19. Сидорина Т.Ю. Особенности человеческой деятельности в современную эпоху. Чем занять человека? Т.Ю. Сидорина // Общественные науки и современность. – 2014. - № 3

20. Анализ рынков в современной экономической социологии. – М.: ИД ВШЭ, 2007

21. Аболафия М. Рынки как культуры: этнографический подход / М. Аболафия // Западная экономическая социология. Хрестоматия современной классики. – М.: РОССПЭН, 2004

22. Блок Ф. Роли государства в обществе / Ф. Блок // Западная экономическая социология. Хрестоматия современной классики. – М.:: РОССПЭН, 2004

23. Бурдье П. Поле экономики / П. Бурдье. Социальное пространство: поля и практики. – М.: Институт экспериментальной социологии; СПб.: Алетейя, 2005

24. Маркс К. Капитал / Маркс К. – М.: Центр социальной экспертизы, 2001

25. Уолдингер Р. Этнические предприниматели / Р. Уолдингер, Х. Олдрич, Р. Уорд // Экономическая социология. – 2008. – Т. 9. - №5

26. Ерасов Б.С. Социология культуры / Б.С. Ерасов. – М.: Прогресс, 1996

27. Заславская Т.И. Экономическая культура: ее сущность и функции / В кн.: Заславская Т.И., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни. – М.: Наука, 1991

28. Зарубина Н.Н. Бизнес в зеркале русской культуры / Н.Н. Зарубина. – М.: Анкил, 2004

29. Корпоративная и социальная ответственность: управленческий аспект. – М.: КиноРус, 2008

30. Культура богатства и особенности ее формирования в современной России. – М.: МАКС Пресс, 2013

31. Грановеттер М. Социологические и экономические подходы к анализу рынка труда: социокультурный взгляд / М. Грановеттер // Западная экономическая социология: хрестоматия современной класссики. – М.: РОССПЭН, 2004

32. Ромашов О.В. Социология труда / О.В. Ромашов. – М.: Гардарики, 2003

33. Темницкий А.Л. Расширение функций и контекста современных исследований удовлетворенности трудом / А.Л. Темницкий // Социологический журнал. – 2013. - № 3

34. Темницкий А.Л. Социальные функции удовлетворенности трудом современных российских рабочих / А.Л. Темницкий // Трудовые отношения: состояние и тенденции развития в России: сб. научных статей. – Самара: Самарский университет, 2013

35. Темницкий А.Л. Социокультурная модель наемного работника рыночного типа / А.Л. Темницкий // ХІ Международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. В 3 кнн. Кн 2. – М.: ГУ ВШЭ, 2011

36. Тощенко Ж.Т. Социология труда. Опыт нового прочтения / Ж.Т. Тощенко. – М.: Мысль, 2005

37. Барсукова С. Теневая экономика: специфика фаз в условиях раздатка / С. Барсукова // Вопросы экономики. – 2012. - №12

38. Зарубина Н.Н. Экономическая социология: учебник и практикум для аадемического бакалавра / Н.Н. Зарубина. – 3-е изд. – М.: Издательство Юрайт, 2017. – 378 с.

39. Оганян К.М. Методика преподавания социологии: учеб. пособие для вузов / К.М. Огонян, К.К. Огонян. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 165 с.

40. Социология управления: учебник для бакалавров / В.И. Башмаков [и др.]; под ред. В.И. Башмакова, Р.В. Ленькова. – 3-е изд., перараб. И доп. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 409 с.

41. Оганян К.М. Методология и методы социологического исследования: учебник для академического бакалавра / К.М. Оганян. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 288 с.

42. Экономическая теория: учебник и практикум для СПО / отв. Ред. – Г.Е. Алпатов. – М.: Издательство Юрайт, 2016. – 299 с.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Тема 11. Успехи физики и развитие естествознания в XIX в | Дмитрий и еще раз Евпатий
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 719; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.095 сек.