Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эссе (еssai (франц.) — опыт)




Сочинение.

Этапы работы над сочинением

- обдумывание темы сочинения;

- определение основной идеи сочинения;

- определение жанра сочинения;

- подбор материала (цитаты, высказывания);

- составление плана сочинения;

- обдумывание вступления к основной части;

- составление подробного плана основной части;

- анализ заключения;

- проверка написанного

Варианты введения:

• Историческое — краткая характеристика эпохи, анализ ее политических, социальных, экономических условий.

• Аналитическое — анализ центрального понятия темы.

• Биографическое — факты жизни писателя, история создания произведения, эволюция взглядов писателя.

• Сравнительное — вспомнить предшествующие литературные традиции, выявить, что нового внес писатель в развитие литературы.

• Лирическое — связывающее тему с вашим личным опытом, чувствами, переживаниями по поводу прочитанного.

Содержание сочинения.

Сочинение должно быть написано строго на заданную тему, как можно полнее раскрывать ее.

Подмена темы другой, близкой по смыслу, недопустима.

Анализ литературного произведения предполагает знание исторической обстановки, умение раскрыть характер и оценить поступки героев через призму особенностей того времени, которое отображено в произведении. При разборе художественного произведения доказательством выдвинутого положения является ссылка на ту или иную сцену из произведения, эпизод из жизни героя. Без таких ссылок сочинение будет содержать лишь общие фразы и публицистические штампы. Отсутствие конкретного литератур­ного материала является значительным недостатком сочинения.

Хорошо, если в сочинении приводятся цитаты из произведе­ний. Однако не стоит ими злоупотреблять или приводить слишком длинные.

Важно также показать свое отношение к изложенным фактам, уметь делать выводы и обобщения.

В выводах следует раскрыть идейный смысл образов героев произведения в целом, его художественную ценность, причины их воздействия на современников и последующие поколения.

Композиция сочинения должна быть подчинена содержанию. Последовательность изложения, логическая связь между частями сочинения определяется продуманностью плана, который необходимо составить себе в черновике.

Обычно во вводной части дается историко-литературный комментарий: общие сведения о времени создания произведения или общая оценка творчества писателя, а в основной части должно быть приведено достаточное количество фактов, служащих под­тверждением выводов и рассуждений.

Заключительная часть сочинения несет большую смысловую нагрузку и является логическим завершением всей работы. Здесь важно показать свое отношение к произведению и выразить свою позицию по рассматриваемой проблеме.

Сочинению может быть предпослан эпиграф. Удачно выбран­ный эпиграф обогащает и украшает сочинение.

Заключение

В заключении должны быть сформулированы выводы сочи­нения. Здесь можно сказать об актуальности произведения, о веч­ности поставленных в нем тем, проблем, вопросов, о развитии литературных традиций, о связи с современной литературой, о месте произведения или героя в жизни общества.

Эссе — это прозаическое произведение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения ко конкретному поводу или вопросу и заведомо не претендующее на определенную или исчерпывающую трактовку предмета. Эссе предполагает новое, субъективно окрашенное слово о чем-либо... Стиль эссе отличается образностью, афористичностью и установкой на разговорную интонацию и лексики. Эссе может быть воплощено в совершенно различные литературные формы: статья, дневник, рассказ, очерк, исповедь, речь, письмо, слово и др.

Названия произведений этого жанра часто начинаются с пред­лога «о» (союзов «как», «или»); «О добродетели», «О предсказа­ниях», «О воспитании» (Мишель Монтень, создатель жанра эссе, французский философ второй половины XVI века), «Разговор о Данте» (О. Мандельштам), «Пушкин, или Правда и правдо­подобие» (В. Набоков), «Как читать книгу» (И. Бродский). Мы видим, что свобода композиции и право на субъективный подход к раскрытию темы заложены уже в названии.

Маленькие произведения в жанре эссе называются скитце (нем.). Это набросок, зарисовка, фрагментарный рассказ. В скитце главное - впечатление автора, «остановленное мгновенье».

Пробовать свои силы в написании скитце очень полезно — это развивает творческие способности, чувство слова, формирует стиль.

Главные особенности жанра эссе:

— небольшой объем и конкретность темы;

— личный подход к ее раскрытию, субъективность, иногда парадоксальность суждений;

— свободная композиция, определяющаяся прихотливым движением мысли, впечатлениями, воспоминаниями, ассоциациями;

— свободное использование лексического состава языка — от слов высокого стиля до разговорной лексики;

— атмосфера доверия к читателю, разговорная интонация.

Методические рекомендации по написанию эссе.

По результатам написания эссе преподаватель сможет определить наличие или отсутствие следующих знаний и умений:

· определять тему и формулировать предмет исследования;

· правильно подбирать и эффективно использовать необходимые
источники (желательно, чтобы в их число входили первоисточники);

· критически анализировать различные факты и оценивать их интерпретацию;

· высказывать собственные суждения и оценки, основанные на доказательствах и тщательном изучении источников;

· представлять работу по исследуемой теме, которая:

—хорошо спланирована и организована,

—логически развивает тему, последовательно и связно изложена и аргументирована;

—документально точна, имеет ссылки на многочисленные использованные документы, надлежащим образом оформленный библиографический список, сноски и примечания.

Перед написанием эссе студентам разъясняются основные требования к представлению работы. Рекомендуемый объем для расширенного эссе по большинству предметов — 4000 слов. По истории — максимум 5000 слов. Эссе должно включать следующие части, отвечающие следующим требованиям:

1. Краткое введение, в котором необходимо:

— четко определить тему и предмет исследования или основные тезисы;

— кратко описать структуру и логику развития материала;

— сформулировать основные выводы.

2. Основная часть эссе — основное содержание исследования и аргументация.

3. Заключение. В нем следует:

—четко выделить результаты исследования и полученные выводы;

—обозначить вопросы, которые не были решены, и новые вопросы, появившиеся в процессе исследования.

4. Библиографический список.

Эссе оценивается в соответствии с разработанными критериями.

1. Краткое содержание — 10% оценки, если название выбрано адекватно теме, цель ясно определена, предмет исследования пред­ставляет интерес с точки зрения истории, установлена связь предмета исследования или выдвинутого тезиса с известными фактами и иссле­дованиями, структура эссе и главные выводы ясно сформулированы.

2. Основная часть и заключение — 75% оценки, если адекватные и уместные свидетельства (из первичных и вторичных источников) в поддержку аргументации отобраны критически и впечатляюще, из­ бранные доказательства, включая различные толкования вопроса там, где это необходимо, критически проанализированы и оценены, аргументация стройна и высказывается логично и последовательно, идеи выражены ясно, выводы соответствуют цели и подкреплены доказательствами.

3. Источники (библиографический список, примечания) — 15% оценки, если адекватные, нужные источники определены и применены правильно, карты, графики, таблицы и приложения использованы эффективно и в связи с текстом, ссылки и примечания сделаны и оформлены правильно.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 372; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.