Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Форма проведения диагностики факторов, определяющие выбор оптимальной стадии развития СОО




№ п\п Наименование Сущность Способ оценки Результат оценки
         
  Характер выпус­каемой продукции Наибольший удельный вес в структуре себестоимости про­дукции имеют следующие виды затрат: 1) на проектирование изделий и технологии их изго­товления (наукоемкая продукция); 2) на оплату труда и другие, имеющие социальный характер (трудоемкая продукция); 3) на сырье и материалы (материалоемкая продук­ция); 4) на амортизацию и содержание оборудования (фон­доемкая продукция); 5) на тепловую и электрическую энергию (энергоем­кая продукция). Анализ структуры фактиче­ской себестоимости продук­ции.  
  Тип производства Характеризуется широтой номенклатуры выпускаемой про­дукции и характером специализации рабочих мест. Массовый тип производства- это непрерывное изготов­ление ограниченной номенклатуры изделий на узкоспециа­лизированных рабочих местах. Серийный тип- изготовление ограниченной номенклатуры изделий партиями (сериями), повторяющимися через опре­деленные промежутки времени на рабочих местах с широ­кой специализацией (серийный тип подразделяется также на крупно-, средне- и мелкосерийный в зависимости от преоб­ладающей группы рабочих мест). Единичный тип- изготовление широкой номенклатуры изделий в единичных количествах, повторяющихся через неопределенные промежутки времени или вовсе не повто­ряющиеся, на рабочих местах, не имеющих определенной специализации. Анализ разнообразия номенк­латуры выпускаемой продук­ции. Анализ разнообразия трудо­вых операций на рабочих мес­тах в основном производстве.  

 

Продолжение табл. 4

         
  Степень стабильности внешней среды организации Характеризуется подвижностью внешней среды, т. е. скоро­стью, с которой происходят изменения в окружении органи­зации (прежде всего, в технологии и параметрах конкурент­ной борьбы). Высокая стабильность- среда мало изменяется (по экс­пертным оценкам, к этой группе относят мебельную про­мышленность, машиностроение, производство тары и упа­ковочных материалов, а также пищевых консервов). Средняя стабильность- среда меняется со средними тем­пами (по тем же экспертным оценкам к этой группе относят фармацевтическую, химическую, кондитерскую отрасли промышленности). Низкая стабильность- среда меняется быстро (по экс­пертным данным - это авиационно-космическая промыш­ленность, производство компьютеров, биотехнологии и сфера телекоммуникаций). Экспертные оценки руководи­телей высшего звена, которые должны сравнить свое пред­приятие с учетом его отрасле­вой принадлежности с пред­приятиями других отраслей, имеющими высокую, среднюю и низкую стабильность внеш­ней среды (см. 3 графу).  
  Стратегия фирмы Стратегия фирмы определяет долгосрочную цель фирмы и способ ее достижения. Стратегия концентрированного ростасвязана с измене­нием продукта и (или) рынка. Конкретизируется в 3-х стратегиях: 1)стратегия усиления позиции на рынке, при которой фирма делает все, чтобы с данным продуктом на данном рынке за­воевать лучшие позиции; 2)стратегия развития рынка, заключающаяся в поиске новых рынков для уже производимого продукта; 3)стратегия развития продукта, предполагающая решение задачи роста за счет производства нового продукта, предпо­лагает реализовать его на уже освоенном фирмой рынке. Стратегия интегрированного ростасвязана с расширени­ем фирмы путем добавления новых структур. Конкретизируется в 2-х стратегиях: 1)стратегия обратной вертикальной интеграции, направлен­ная на рост фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над поставщиками, а также за счет создания до­черних структур, осуществляющих снабжение; 2)стратеги вперед идущей вертикальной интеграции, выра­жающаяся в росте фирмы за счет приобретения либо же усиления контроля над структурами, находящимися между фирмой и конечным потребителем, т.е. над системой распределения продажи. Фактически принятая на фир­ме стратегия из числа извест­ных (см. 3 графу) или их ком­бинация.  

Продолжение табл. 4

         
    Стратегия диверсифицированного ростареализуется, ес­ли фирма дальше не может развиваться на данном рынке с данным продуктом в рамках данной отрасли. Конкретизируется в 3-х стратегиях: 1)стратегия центрированной диверсификации, базирующая­ся на поиске и использовании заключенных в существую­щем бизнесе дополнительных возможностей для производ­ства новых продуктов (используются возможности техноло­гии или другие сильные стороны функционирования фир­мы); 2)стратегия горизонтальной диверсификации, предпола­гающая поиск возможностей роста на существующем рынке за счет новой продукции, требующей новой технологии, от­личной от используемой; 3)стратегия конгломеративной диверсификации, состоящая в том, что фирма расширяется за счет производства техно­логически не связанных с уже производимыми новых продуктов, которые реализуются на новых рынках. Стратегия сокращенияреализуется, когда фирма нуждает­ся в перегруппировке сил после длительного периода роста или в связи с необходимостью повышения эффективности, когда наблюдаются спады и кардинальные изменения в экономике, например, структурная перестройка и т.п. Конкретизируется в 4-х стратегиях: 1)стратегия ликвидации, представляющая собой предельный случай стратегии сокращения и осуществляющаяся тогда, когда фирма не может вести дальнейший бизнес; 2)стратегия «сбора урожая», предполагающая отказ от дол­госрочного взгляда на бизнес в пользу максимального полу­чения доходов в краткосрочной перспективе; 3) стратегия сокращения объемов, заключающаяся в том, что фирма закрывает или продает одно из своих подразделений для того, чтобы осуществить долгосрочное изменение гра­ниц ведения бизнеса; 4) стратегия сокращения расходов, основной идеей которой является поиск возможностей уменьшения издержек и про­ведение соответствующих мероприятий по сокращению за­трат.    

Продолжение табл. 4

         
  Когнитивный потенциал работников предприятия Когнитивный потенциал представляет собой совокупные способности работников предприятия, которые необходимы для того, чтобы выбирать, выполнять и координировать действия, обеспечивающие предприятию стратегические преимущества на рынках товаров, услуг и знаний. В данном случае когнитивный потенциал персонала предприятия можно определить на основе трех параметров: 1) удельный вес управленческих работников, имеющих более одного высшего образования, либо обучавшихся в аспирантуре, либо имеющих степень кандидата наук; 2) удельный вес управленческих работников с высшим образованием; 3) удельный вес управленческих работников, прошедших переподготовку в течение последних 3-х лет. В соответствии с указанными параметрами можно выделить следующие уровни когнитивного потенциала работников: 1) высокий – творческое использование различных знаний, умений и навыков с осознанием не только цели, но и мотивов, выбора способов достижения цели (работники, имеющие более одного высшего образования, либо обучавшихся в аспирантуре, либо имеющих степень кандидата наук, или с одним высшим образованием, постоянно проходящие переподготовку); 2) средний – ряд высокоразвитых, но узких умений, необходимых в различных видах деятельности (работники, имеющие, как правило, одно высшее образование, редко проходящие переподготовку; 3) низкий – осознание цели действия и поиск способов его выполнения, опирающихся на ранее приобретенные знания, умения и навыки (работники, не имеющие высшего образования). Анализ отношения численности работников, имеющих более одного высшего образования, либо обучавшихся в аспирантуре, либо имеющих степень кандидата наук, или с высшим образованием или прошедших в течение последних 3-х лет переподготовку к общей численности управленческого персонала, %  

 

 

Продолжение табл. 4

         
  Уровень производственной инновационности Уровень производственной инновационности является, как правило, результатом внедрения достижений научно-технического прогресса. Представляет собой оснащенность предприятия новыми технологиями и оборудованием, освоение новых видов продукции. Уровень производственной инновационности может быть определен на основе следующих факторов: 1) удельный вес новой продукции, освоенной за последние 3 года; 2) удельный вес новых технологий, освоенных за последние 3 года. По уровню инновационности предприятия подразделяются на следующие категории: 1) инновационно-пассивные – не осуществляли инноваций в данном году и не планируют их в ближайшие 3 года; 2) инновационно-непоследовательные – осуществляли инновации в данном году, но не планируют их в ближайшие 3 года, либо не осуществляли инноваций, но планируют их; 3) инновационно-активные – увеличили инновационную активность в текущем году по сравнению с предыдущим не менее чем на 10%, и в ближайшие 3 года ожидают рост инноваций такими же темпами; 4) инновационно-динамичные – увеличили инновационную активность в текущем году по сравнению с предыдущим более чем на 10%, и в ближайшие 3 года ожидают рост инноваций более чем 10%-ми темпами. Анализ отношения выпуска новой продукции ко всей производимой на предприятии продукции или отношения новых технологий к общему количеству используемых на предприятии, %  
  Уровень управленческой инновационности Уровень управленческой инновационности определяется на основе следующих факторов: 1) количество и перечень инноваций в организации производства; 2) количество и перечень инноваций в организации управления. Управленческая инновационность в сфере организации производства может заключаться в укрупнении или разукрупнении цехов, в наличие внедрения за последние 3 года новых форм организации труда рабочих, прогрессивных норм выработки, времени и т.д. Управленческая инновационность в сфере организации управления Анализ отношения инноваций в организации производства (управления) к общему количеству инноваций, осуществляемых на предприятии, %  

Окончание табл. 4

         
    может заключаться в наличие внедрения за последние 3 года новой организационной структуры, программных продуктов, управленческих технологий и др. По уровню инновационности предприятия подразделяются на следующие категории: 1) инновационно-пассивные – не осуществляли инноваций в данном году и не планируют их в ближайшие 3 года; 2) инновационно-непоследовательные – осуществляли инновации в данном году, но не планируют их в ближайшие 3 года, либо не осуществляли инноваций, но планируют их; 3) инновационно-активные – увеличили инновационную активность в текущем году по сравнению с предыдущим не менее чем на 10%, и в ближайшие 3 года ожидают рост инноваций такими же темпами; 4) инновационно-динамичные – увеличили инновационную активность в текущем году по сравнению с предыдущим более чем на 10%, и в ближайшие 3 года ожидают рост инноваций более чем 10%-ми темпами.    

Таблица 5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 623; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.