Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Разветвляющийся алгоритм




В разветвляющемся алгоритме обязательным блоком является блок условия, который представлен на рис. 3.5.

Рис. 3.5 Использование блока условия в общем виде

Внутри блока условия записывается условие. Если данное условие верно, то выполняются блоки, идущие по стрелке «да», т.е. «Набор действий 1». Если условие оказывается неверным, т.е. ложным, то выполняются блоки, идущие по стрелке «нет», а именно «Набор действий 2». Разветвление заканчивается, когда обе стрелки («да» и «нет») соединяются.На рис. 3.6 представлен еще один вариант использования блока условия. Бывают задачи, в которых, исходя из условия, необходимо либо выполнить действие, либо пропустить его. Если условие верно выполняется, то следуют блоки, соответствующие стрелке «да», т.е. «Набор действий 1». Если же условие оказывается ложным, то следует перейти по стрелке «нет». Т.к. стрелке «нет» не соответствует ни одного блока с действием, то ни одного действия не будет выполнено. Т.е. получается, что мы пропустили и не выполнили «Набор действий 1».

Рис. 3.6 Вариант использования блока условия

В разветвляющемся алгоритме возможна запись сразу нескольких условий, которые могут объединяться союзом «ИЛИ» или пересекаться союзом «И». Рассмотрим случай двух условий: «условие 1» и «условие 2».

Если необходимо, чтобы оба условия были верными одновременно, то следует использовать логическое пересечение «И»:

«условие 1 и условие 2».

Если достаточно, чтобы только одно условие выполнялось – либо первое, либо второе, то следует использовать логическое объединение «ИЛИ»:

«условие 1 ИЛИ условие 2».

Приведем простейшие примеры, соответствующие разветвляющемуся алгоритму.

Пример 3.4. Вася звонит Полу по городскому телефону (см. Пример 3.1), но трубку может взять не только Пол. Составить блок-схему, описывающую действия Васи в этом случае.

Решение. В отличие от примера 3.1, здесь присутствует условие – Пол ли взял трубку телефона. На данное условие можно однозначно ответить: «да», Пол, или «нет», кто-то другой. Если трубку взял Пол, то Васе нужно с ним поговорить, и цель будет достигнута. Если трубку взял кто-то другой, то необходимо позвать Пола к телефону, поговорить с ним, и цель также будет достигнута. Третьего варианта, например, «не туда попали» или «его нет дома» мы не рассматриваем. Результат блок схемы представлен на рис. 3.7.

Рис. 3.7 Блок-схема для примера 3.4

Пример 3.5. Ученику требуется купить учебник (см. Пример 3.2). В магазине в наличие оказался нужный учебник в жесткой и мягкой обложке. Составить блок-схему, описывающую действия ученика.

Решение. В данном примере присутствует условие: «Жесткая обложка лучше мягкой».

Ученик может согласиться с этим высказыванием, тогда он выполнит действие, соответствующее стрелке «да» и купит учебник в жесткой обложке.

Если ученик не соглашается с данным условием, то будет выполняться действие, соответствующее стрелке «нет», и в этом случае ученик купит учебник в мягкой обложке.

И в том, и в другом случае, цель будет достигнута и задача будет выполнена, т.к. ученик купит учебник.

Результат блок схемы представлен на рис. 3.8.

Рис. 3.8 Блок-схема для примера 3.5

Пример 3.6. Даны числа a =2, b =7 (см. Пример 3.3). Вычислить сумму S и разность R чисел a и b. Сравнить полученные значения S и R и указать большее из них.

Решение. Как и в примере 3.3, сначала необходимо задать значения a и b. Затем рассчитать сумму и разность по формулам: S=a+b, R=a-b, и вывести полученные числа на экран (блок вывода данных). Когда значения S и R будут получены, следует сравнить их между собой. Условие запишется в виде: S>R. Если полученная сумма S будет больше разности R, то мы пойдем по стрелке «да» и выведем фразу «max S». Если же условие окажется ложным (т.е. S<R), то пойдем по стрелке «нет» и выведем фразу «max R». Результат блок схемы представлен на рис. 3.9.

Рис. 3.9 Блок-схема для примера 3.6




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 466; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.