Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология обработки данных и ее виды




Пользовательский интерфейс и его виды;

Критерии оценки информационных технологий.


Общие подходы к оценке информационных технологий

В качестве достаточно универсального общего критерия эффективности любых видов технологий можно использовать экономию социального времени5, которая достигается в результате их практического использования.

Эффективность данного критерия особенно хорошо проявляется на примере информационных технологий.

Какие же виды информационных технологий представляются с точки зрения этого критерия наиболее перспективными сегодня и в ближайшем будущем?

Необходимость экономии социального времени opиeнтиpуeт наше внимание, в первую очередь, на технологии, связанные с наиболее массовыми информационными процессами, оптимизация которых, как представляется, должна дать наибольшую экономию социального времени именно благодаря их широкому и многократному использованию.

^ Оценка уровня информационных технологий

Уровень используемых информационных технологий может быть оценен на основе качественных и количественных характеристик.

5 Социальное время - темп и ритм протекания событий за определенный период существования индивида, группы или общества.

К качественным характеристикам относится например:

�� уровень автоматизации в реализации отдельных фаз по работе с информацией (сбор, накопление, хранение, передача, обработка, выдача);

�� используемая платформа в организации автоматизированных информационных технологий;

�� степень интеграции видов информационных технологий;

�� использование электронного документооборота, современных средств телекоммуникаций и другие.

Количественные характеристики информационных технологий основаны на использовании показателей оценки качества, например, надежность, мобильность, модифицируемость, эффективность и т.д.

^


Интерфейс с общих позиций определяется как определенная стандартами граница раздела двух систем, устройств или программ.

Применительно к информационным технологиям интерфейс определим как совокупность средств и правил, обеспечивающих взаимодействие устройств, программ.

^ Интерфейс пользователя - элементы и компоненты программы, которые способны оказывать влияние на взаимодействие пользователя с программным обеспечением.

^ Пользовательский интерфейс включает три основных компонента:

�� общение приложения с пользователем;

�� общение пользователя с приложением;

�� язык общения.

^ Типы пользовательского интерфейса

С точки зрения пользователя операционная система формирует удобный пользовательский интерфейс, программное окружение, на фоне которого выполняется разработка и осуществляется исполнение прикладной программы пользователя.

В зависимости от типа пользовательского интерфейса информационные технологии имеют соответствующую классификацию. При этом выделяется системный и прикладной интерфейс.

^ П рикладной интерфейс связан с реализацией некоторых функциональных информационных технологий.

Системный интерфейс — это набор приемов взаимодействия с компьютером, который реализуется операционной системой или ее надстройкой.

^ Командный интерфейс

Командный интерфейс — самый простой. Он обеспечивает выдачу на экран системного приглашения для ввода команды.

Некогда ранее распространенный командный интерфейс имеет ряд существенных недостатков с точки зрения пользователя: многочисленность команд, отсутствие стандарта для приложений и т.д. Все это что ограничивает круг его применения.

WIMP-интерфейс При исполь­зо­вании WIMP-интерфейса на экране высвечивается окно, содержащее образы программ и меню действий. Для выбора одного из них используется указатель.

В настоящее время практически все распространенные операционные системы предоставляют для своей работы графический интерфейс WIMP, использующий указательное устройство (например, «мышь»), выбор команд из меню, предоставление программам отдельных окон, использование для обозначения программ образов в виде пиктограмм.

SILK-интерфейс При использовании SILK -интерфейса на экране по речевой команде происходит перемещение от одних поисковых образов к другим по смысловым семантическим связям.

Современные операционные системы поддерживают командный, ^ WIMP - и SILK - интерфейсы.

В последнее время внимание привлекают новые виды интерфейса, такие как биометрический (мимический) и семантический (общественный). В связи с этим поставлена проблема создания общественного интерфейса (socialinterface). Общественный интерфейс будет включать в себя лучшие решения WIMP- и SILK-интерфейсов.

 


Технология обработки текстовой информации. Является одной из самых распространенных технологий. Для работы с текстом используются текстовые редакторы или процессоры. В настоящее время разработано множество текстовых редакторов. Среди них можно выделить редактор WORD, работающий в операционной системе WINDOWS.

Основные функции текстовых редакторов: набор текста, хранение на носителях, просмотр, печать, выбор шрифтов, кеглей, проверка орфографии и синтаксиса, центровки заголовков, разбиения на страницы, печати в несколько колонок, вставки в текст таблиц, рисунков, использования шаблонов, перемещения кусков текста, изменения структуры документов, формирования оглавления и т.д. повторяющиеся участки текста можно обозначить как автотекст и присвоить ему имя для последующего ускоренного ввода.

Перед печатью документ можно просмотреть, проверить текст, выбрать размер бумаги, задать число копий для вывода.

^ Технология обработки графической информации. Потребность ввода графиков, диаграмм, схем, рисунков, этикеток в произвольный текст или документ вызвала необходимость создания графических процессоров. Они представляют собой инструментальные средства, позволяющие создавать и модифицировать графические образы с использованием следующих информационных технологий:


  • компьютерная графика

  • коммерческой графики,

  • иллюстративной графики,

  • научной графики,

  • когнитивной графики.


Компьютерная графика – это создание, хранение и обработка моделей объектов и их изображений с помощью ПЭВМ. Эта технология проникла в область экономического анализа, моделирования различного вида конструкций.

Информационные технологии коммерческой или деловой графики обеспечивают отображение информации, хранящейся в табличных процессорах, базах данных и отдельных файлах в виде двух- или трехмерных графиков, круговой диаграммы, столбиковой гистограммы, линейных графиков и др. (Например Excel, Access).

Информационные технологии иллюстративной графики позволяют создавать иллюстрации для различных текстовых документов в виде регулярных структур – различные геометрические фигуры (векторная графика) и нерегулярных структур – рисунки пользователя (растровая графика). Эти средства реализованы в программе Paint. Для просмотра изображений в режиме слайдов, спецэффектов, анимации используются программы: CorelDraw, Animator, 3D studio, PowerPoint.

Информационные технологии научной графики предназначены для обслуживания задач картографии, оформления научных расчетов, содержащих химические, математические и прочие формулы.

Когнитивные средства представляют собой комплекс виртуальных устройств, программ и систем, реализующих совокупную обработку зрительной информации в виде образов, процессов, структур и позволяющих средствами диалога реализовать методы и приемы представления условий задачи или подсказки в виде зрительных образов. Когнитивная графика позволяет образно представить различные математические формулы и закономерности. Ее средства связаны с другими информационными технологиями (ИТ) – мультимедиа, гипертекстом, геоинформационными системами (ГИС).
^




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 998; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.