Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Т.о в экзистенционисской теории человек рассматривается в единстве разума и чувства




Философия позитивизма и неопозитивизма. Одно из весьма широких философских направлений 20 века, берущее свое начало со 2-й половины 19 века. Родоначальником позитивизма был французский философ Огюст Конт. Перерабатывая философию Гегеля, он выдвигает в качестве предмета философии позитивистское знание, т.е знание, которое дается положительными науками, особенно естественными. Позитивистские идеи были развиты в работах Спенсера. В 19-20 веке позитивистская философия переходит в философию критического опыта. В рамках этого направления исследуется опыт, прежде всего физический. Это было вызвано глубоким кризисом в естествознании. В это время, в частности в физике, вплотную подошли к изучению микромира. Физические объекты утратили наглядность и самоочевидность.

Философия диалектического материализма, которая представляет из себя развитие, приминение к особенностям общественной жизни 20 столетия. Здесь проблема человека рассматривается через единство разумного и деятельного начала.

Качели».

Часики».

Лопатка».

Маляр».

Спрячь конфетку» и «Почистим зубки».

Маляр».

Язычок на балкончике».

Маляр».

Язычок на балкончике».

Лошадка».

Ковшик».

 

Все лето заяц работал: поливал, полол, от вредных гусениц обере­гал огород. А когда осень насту­пила, все увидели, что капуста уродилась на славу. Срезал заяц капусту, сложил ее, и получилась целая горка. Пришлось лошадку приглашать, чтобы всех зверей угостить и развести по норкам.

 

 

Следующей весной решили еще больше огород сделать, а все звери помогать будут. Только одна змея шипела, потому что не любит капусту.

 

Исполняется песенка змеи: «ш-ш-ш».


Сказка о Кляксе

(Т.В. Рожкова)

 

Жила-была Клякса в темном дупле, она очень не любила по­казываться людям.

 

 

Почему? Да потому, что при ее появлении каждый считал своим долгом воскликнуть: «Какой ужас! Какая жирная и некрасивая черная Клякса!» Кому такое понравится? Вот почему она предпочитала отсиживаться в дупле, но разве хорошо сидеть в одиночестве? Скучно!

Решила она принарядиться. Тогда она зашла в магазин, купила краски и покрасила свою шляпку.

 

 

Но все, кто ее видел, снова махали руками и кричали: «Какая ужасная Клякса в оранжевой шляпке!»

 

 

Тогда Клякса купила синие краски и выкрасила свою юбку.

 

 

Но и это никто не оценил. Она снова услышала: «Какая огромная Клякса в синей юбке!» Очень она обиделась, взяла и оставшей­ся краской выкрасила свое дуп­ло. Она очень старалась, и дупло стало уютным и красивым.

 

 

И нашей Кляксе захотелось сходить погулять на праздник или в гости. Взяла желтой крас­ки и покрасилась в яркий сол­нечный цвет.

 

 

Представляете! Конечно, себе в таком наряде она понравилась. Но только она появилась на ули­це, как каждый, кто ей встречал, в ужасе кричал: «Какая желтая Клякса! Как блин!»

 

 

В это время пролетала Сова — мудрая голова.

 

 

Сова не узнала Кляксу в новом наряде и новом жилище. Сове показалось, что это совсем и не Клякса. «Здравствуйте, дорогая и Красивая Незнакомка! — сказала вежливо Сова. — Вы случайно не родственница Луны?» Клякса впервые в жизни услышала добрые слова и улыбнулась. Ей было очень приятно, что ее приняли за луну. И они вместе отправились качаться на качелях.

 

 

 

Начиная с 20-х годов возникает неопозитивизм, который ставит перед собой задачи исследование языка науки, характера соотнесенности понятия и слова, а так же ряд других задач, обусловленных особенностями научного знания. В франкопозитивистской философии проблема человека по существу сводится к его научно-теоретическому содержанию, иначе человек это разум + научное знание.

Философия экзистенциализма - также одно из весьма широких направлений 20-го века. Эта философия берет начало с середины 19 века в философии жизни Ницше и А. Шопенгауэра. В отличие от немецкой классической философии они обратили внимание на внутренний мир человека, считая, что он и должен быть предметом философии. В частности Шопенгауэр подчеркивал определяющую роль воли, а Ницше – стремление к власти. В становлении этой философии большую роль сыграло творчество русских писателей Достоевского и Толстого. Философия экзистенциализма сформировалась в 20-х годах. Наиболее яркие ее представители – Сартр, Ясперс. Они уделяли большое внимание экстремальным условиям, "пограничной ситуации”, в рамках которой наиболее полно раскрывается экзистенция индивида. Философия экзистенциализма оказала большое влияние на искусство.

Философия неотомизма стремилась соединить научное и религиозное знание. Она возникает в 1879 году, когда по указанию Римского Папы Льва 13 изучение трудов Фомы Аквинского становится обязательным во всех католических университетах. С точки зрения этой философии подлинное величие бога раскрывается только перед человеком, который овладел научным знанием и размышлениями о мире способен придти к богу. Наука – это низшая ступень знания, далее идет философия, а затем религия. Человек обретает знания через единство разума и веры.

Постмодернизм - это фаза старения и умирания культуры, это переход от живой "культуры" к мертвой "цивилизации". Для того, чтобы понять сущность постмодерна, нужно просто четко осознать, что постмодерн - целиком западное явление, что это фаза развития именно западной культуры, начало процесса ее саморазрушения. Философы постмодерна (Бодрийар, Делез, Деррида, Лиотар, Фуко, Хайдеггер) доказывают искусственный "насильственный" характер основных категорий западной рациональности.

Т.о. философия 20-го столетия показывает поливариантный характер личностного начала человека. Каждый из указанных содержательных аспектов определяет сущность человека в тех или иных социальных условиях.

51.Одним из наиболее ранних философов–иррационалистов является немецкий философ А. Шопенгауэр (1788-1860). Его основная работа «Мир как воля и представление» была опубликована еще в 1819 году, но получила признание лишь в конце его жизни. Шопенгауэр опирается на философию Канта, но заметно иррационализирует его учение о «вещи в себе», абсолютизирует нерациональный характер продуктивной силы воображения. Он испытывает также влияние индийской философии.

Шопенгауэр рассматривает мир в двух аспектах: как представление и как волю. Весь «существующий для познания» мир – объект по отношению к субъекту, мое представление, без субъекта не существующее («Нет объекта без субъекта»). Рассматривая представление как единство субъекта и объекта, Шопенгауэр предвосхищает идею, распространенную в Новейшей философии. Представление мира осуществляется в формах пространства и времени, причинности, множественности. Мир как представление – мир феноменов, мир науки. Научное познание исследует отношения между вещами, но суть вещей, реальность скрыта. Мир феноменов – иллюзия, покрывало Майи. Уже тело человека показывает недостаточность понимания человека только в аспекте мира как представления. Тело – не просто тело среди других предметов, но и проявление воли. («Волевой акт и телесные движения есть одно и то же»). Тело – это видимая воля, сущность практических поступков – в воле. Шопенгауэр делает вывод о том, что воля – это сущность не только отдельного человека, но мира в целом. Воля – свободна и иррациональна, она вне времени, пространства множественности – вещь-в-себе. Воля едина, но можно выделить «ступени объективации» воли – идеи Платона. Воля проявляется по-разному – от бессознательных ступеней объективации до формирования представления о мире. Познание, разум – вторичны, производны по отношению к воле.

Воля как воля к жизни - основа страданий, это непрерывное напряжение. Жизнь человека проходит между страданием от неудовлетворенной потребности и скукой. Мир – обитель страдания, оптимизм бессовестен. Этика Шопенгауэра – этика пессимизма. Это новое явление в западноевропейской философии. Уменьшить страдание можно через искусство, созерцая неизменные идеи. Но полностью устранить страдания можно лишь через аскезу, укрощая волю. Вместе с угасанием воли к жизни упраздняется и мир явления, происходит растворение в ничто и успокоение духа.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 598; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.