Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теоретические сведения. Позиционные игры с полной информацией

Введение

Позиционные игры с полной информацией

Методические указания

по выполнению лабораторной работы

по курсу «Теория принятия решений

в условиях информационных конфликтов»

Калуга, 2014

УДК 681.3-7

ББК 32.973

Данные методические указания разработаны в соответствии с учебным планом специальности 090903.65 «Информационная безопасность автоматизированных систем».

Указания рассмотрены и одобрены:

кафедрой ЭИУ6-КФ «Информационная безопасность автоматизированных систем»

протокол № ___ от _____________ 2014 г.

Зав. кафедрой ЭИУ6-КФ ______________­­­­­__к.т.н., доц. Мазин А.В.

 

методической комиссией факультета ЭИУК

протокол № _____ от ____________________ 2014 г.

Председатель методической комиссии

факультета ЭИУК ___________________к.т.н., доц. Адкин М.Ю.

 

методической комиссией Калужского филиала МГТУ им. Н.Э. Баумана

протокол № _____ от ____________________ 2014 г.

Председатель методической комиссии

КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана ___________________ к.т.н., доц. Малышев Е.Н.

 

Рецензент:

к.т.н., доц. кафедры ЭИУ3-КФ ___________________ Николаенко С.И.

 

Авторы ассистент кафедры ЭИУ6-КФ

____________Клочко Ольга Сергеевна

 

В методических указаниях изложены основные сведения о позиционных играх с полной информацией. Методическое пособие предназначено для студентов специальности 090303 «Информационная безопасность автоматизированных систем» и направления подготовки 230100 «Информатика и вычислительная техника» и может быть рекомендовано к применению при проведении лабораторных работ по дисциплине «Теория принятия решений в условиях информационного конфликта».

© Калужский филиал МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2014 г.

© Кафедра ЭИУ6-КФ, 2014г.

© Клочко О.С., 2014г.


СОДЕРЖАНИЕ

 

Введение. 4

1. Теоретические сведения. 5

2. Практическая часть. 6

3. Задание. 6

4. Контрольные вопросы.. 7

Литература. 8

 


Тема работы: позиционные игры с полной информацией.

Требования к оборудованию:

  • Компьютер уровня не ниже, чем Pentium/RAM 128 MB/HDD 1 GB;
  • Операционная система Windows версии 2000 или выше с типовым вариантом установки;
  • Среда разработки Microsoft Visual Studio версии 2005 или выше;
  • Офисная программа Microsoft Office Word версии 2003 или выше с типовым вариантом установки.

Цель работы: получить практические навыки решения позиционных игр с полной информацией.

Содержание работы:

1. Изучение теоретических сведений о позиционных играх с полной информацией.

2. Получение практических навыков решения позиционных игр с полной информацией.

3. Оформление отчета.

Требования к отчету. Индивидуальный отчетстудента должен быть представлен в распечатанной форме с типовым титульным листом. Отчет должен содержать:

1. Задание.

2. Теоретические сведения.

3. Листинг программы.

4. Результат работы программы.

5. Вывод.

Длительность работы. 6 академических часов.

 

Защита работы: собеседование с преподавателем по контрольным вопросам.


Позиционная игра – это бескоалиционная игра, моделирующая процессы последовательного принятия решений игроками в условиях меняющейся во времени и, вообще говоря, неполной информации.

Процесс игры состоит в последовательном переходе от одного состояния игры к другому состоянию, который осуществляется либо путем выбора игроками одного из возможных действий в соответствии с правилами игры, либо случайным образом (случайный ход).

Состояния игры принято называть узлами или позициями, а возможные выборы в каждой позиции – альтернативами. Окончательные позиции называются вершинами.

Характерной особенностью позиционной игры является возможность представления множества позиций в виде древовидного упорядоченного множества, которое называется деревом игры (Рис.1).

Рис.1

Символы О,А или В указывают, кто из игроков делает очередной ход в данной позиции (О – ход игры осуществляет «природа»).

Описание конечной игры двух лиц с помощью дерева, узлы которого соответствует ситуациям,в которых стороны осуществляют свои выборы, а вершины – ситуациям завершения операции, является моделью игры в позиционной или развернутой форме.

Цепь, связывающая начальную позицию с данной вершиной, называется партией.

Позиционная игра называется игрой с полной информацией, если в любой точке любой ее партии игрок, делающий ход, точно знает, в какой позиции он находится и какие выборы были сделаны ранее, а следовательно, из-за древовидности графа игры может восстановить и все предыдущие позиции. В графическом исполнении каждый узел такой игры будет представлять собой отдельное информационное множество, и поэтому в такой игре информационные множества пунктиром не отмечаются.

Теорема. В любой конечно-шаговой игре с полной информацией на конечном древовидном графе существует ситуация абсолютного равновесия по Нэшу.

Каждый ход игрока однозначно определяет последующую позицию дерева игры. В результате последовательного выбора позиций игроков однозначно реализуется некоторая последовательность узлов, определяющая путь в древовидном графе, исходящий из начальной позиции и достигающий одной из конечных вершин. Такой путь называется партией игры.

Разобьём все множество позиций дерева игры на три подмножества:

- - множество очередности игрока А, т.е. множество позиций игрока А, в которых ему предоставлено право выбора очередной альтернативы. для наглядности будем изображать на дереве игры эти позиции кружками;

- - множество очередности В, т.е. множество позиций игрока В, в которых ему предоставлено право выбора очередной альтернативы. для наглядности будем изображать на дереве игры эти позиции квадратами;

- - множество конечных вершин, в которых задаются функции выигрышей игроков в виде: (на первом месте стоит выигрыш игрока А в партии игры, определяемой данной вершиной, на втором – выигрыш игрока В). Для наглядности будем изображать на дереве игры конечные вершины овалами, в которых проставлены выигрыши игроков.

 

Ребра, выходящие из каждого узла, определяют альтернативы выбора на данном этапе. Поскольку выбор альтернативы в узле дерева игры эквивалентен выбору следующей позиции, будем считать, что стратегии указывают в каждой позиции номер ребра, по которому следует двигаться далее.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Политическая карта евразии | Создание семейного бренда
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 359; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.