Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные направления маркетинговых исследований




Методология исследований

Маркетинговые исследования

Определение:

· сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых или управленческих решений.

 

Время появления – середина 20 века, США

Причины появления:

· процессы укрупнения капитала;

· появление известных торговых марок, обострение конкуренции между ними.

 

Принципы:

1. Научность;

2. Системность;

3. Комплексность;

4. Достоверность;

5. Объективность;

6. Эффективность (соизмерение результатов с затратами);

7. Мобильность;

8. Гибкость.

 

Методы маркетинговых исследований.

  Общенаучные методы Аналитическо-прогностические методы Заимствование из других областей знаний
1. Системный анализ; 2. Комплексный подход; 3. Программно-целевое планирование 1. Линейное програмирование; 2. Экспертные опросы; 3. Теория вероятности, теория связи, статистика. · Социология; · Психология; · Эстетика; · Антропология; Дизайн Этика

А также собственные маркетинговые методы (SWOT-анализ, сегментация рынка и т.д.)

 

Потребность в маркетинговых исследованиях возникает, если:

1. Фирма не достигла поставленных целей;

2. Фирма уступает позиции конкурентам;

3. Фирма диверсифицирует свою деятельность;

4. Разработка нового бизнес-плана.

 

Альтернатива маркетинговых исследований – маркетинговая разведка.

Это систематический сбор информации из внешней среды с целью распознать наличие проблемы.

 

1. Изучение рынка;

2. Изучение конкурентов;

3. Изучение потребителей;

4. Изучение товаров (услуг);

5. Анализ среды маркетинга.

 

Изучение среды маркетинга:

· внутренняя среда предприятия;

· факторы внешней среды;

1. Непосредственное окружение;

2. Факторы макроокружения.

 

Внутренняя среда.

Цель изучения: оценка сильных и слабых сторон.

 

· организационная структура;

· методы маркетинговых исследований;

· производственно-сбытовая деятельность (комплекс маркетинга);

· корпоративная культура.

 

Полностью контролируется руководством предприятия.

Непосредственное окружение:

Потребители, конкуренты, поставщики сырья и материалов, посредники, контактные аудитории

Все это компания может контролировать только частично. Поэтому необходимо выстраивать взаимовыгодные отношения.

 

Факторы макросреды (см.таблицу):

· демографический;

· экономический;

· научно-технический;

· природный;

· политико-правовой;

· социально-культурный.

 

Эти факторы компания контролировать не может, а вынуждена их учитывать при организации маркетинга на предприятии и изучать в комплексе, т.к. они тесно связаны и взаимозависимы.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.