КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные направления маркетинговых исследований
Методология исследований Маркетинговые исследования Определение: · сбор, обработка и анализ данных с целью уменьшения неопределенности, сопутствующей принятию маркетинговых или управленческих решений.
Время появления – середина 20 века, США Причины появления: · процессы укрупнения капитала; · появление известных торговых марок, обострение конкуренции между ними.
Принципы: 1. Научность; 2. Системность; 3. Комплексность; 4. Достоверность; 5. Объективность; 6. Эффективность (соизмерение результатов с затратами); 7. Мобильность; 8. Гибкость.
Методы маркетинговых исследований.
А также собственные маркетинговые методы (SWOT-анализ, сегментация рынка и т.д.)
Потребность в маркетинговых исследованиях возникает, если: 1. Фирма не достигла поставленных целей; 2. Фирма уступает позиции конкурентам; 3. Фирма диверсифицирует свою деятельность; 4. Разработка нового бизнес-плана.
Альтернатива маркетинговых исследований – маркетинговая разведка. Это систематический сбор информации из внешней среды с целью распознать наличие проблемы.
1. Изучение рынка; 2. Изучение конкурентов; 3. Изучение потребителей; 4. Изучение товаров (услуг); 5. Анализ среды маркетинга.
Изучение среды маркетинга: · внутренняя среда предприятия;
· факторы внешней среды; 1. Непосредственное окружение; 2. Факторы макроокружения.
Внутренняя среда. Цель изучения: оценка сильных и слабых сторон.
· организационная структура; · методы маркетинговых исследований; · производственно-сбытовая деятельность (комплекс маркетинга); · корпоративная культура.
Полностью контролируется руководством предприятия. Непосредственное окружение: Потребители, конкуренты, поставщики сырья и материалов, посредники, контактные аудитории Все это компания может контролировать только частично. Поэтому необходимо выстраивать взаимовыгодные отношения.
Факторы макросреды (см.таблицу): · демографический; · экономический; · научно-технический; · природный; · политико-правовой; · социально-культурный.
Эти факторы компания контролировать не может, а вынуждена их учитывать при организации маркетинга на предприятии и изучать в комплексе, т.к. они тесно связаны и взаимозависимы.
Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 238; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |