Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Принципы маркетинга




Функции маркетинга

Цели и задачи системы маркетинга

Социальные основы маркетинга.

Эволюция концепций маркетинга.

Принципы маркетинга.

Функции маркетинга.

Цели и задачи системы маркетинга.

Тема 2 Социально-экономические основы маркетинга

Лекции 2

 

 

В основе маркетинговой деятельности лежат определенные цели. Под целями в маркетинге понимаются наиболее общие направления маркетинговой деятельности, к которым можно отнести:

- достижение максимально возможного уровня потребления (стимулирование максимально высокого уровня потребления, что создает условия для максимального роста производства, занятости и богатства);

- достижение максимального уровня потребительской удовлетворенности;

- представление максимально широкого выбора (возможность найти товары, которые наиболее полно отвечают вкусу потребителя и получение наибольшего удовлетворения);

- максимальное повышение качества жизни населения (качество, количество, ассортимент, доступность цен товаров, рост разнообразия и объема услуг, качество окружающей среды, качество культурной среды.)

Задачимаркетингапредставленынарисунке 2.1:

МАРКЕТИНГ
Производство продуктов
- качество - затраты - требования
Сбыт продуктов
Изучение рынка
- спрос - предложение
Меры воздействия на рынок
- организация сбыта - торговля - реклама


Рисунок 2.1 – Задачи маркетинга

 

Функциимаркетинга - отдельныевидыиликомплексывидовспециализированнойдеятельности, осуществляемойвпроцессеорганизациииосуществлениямаркетинга. Кважнейшимфункцияммаркетингаотносят:

1. Аналитическаяфункция –изучениевнешнейивнутреннейсредыфирмы (внешняясреда, рынок, егосоставляющиеисостояние, потребители, фирменнаяструктурарынка, товар, товарнаяструктура, внутренняясредафирмы)

2. Производственная (созданиеновыхпродуктов, организацияпроизводствановыхпродуктов, применениеновыхтехнологий, управлениекачествомиконкурентноспособностью)

3. Сбытоваяфункция (формированиетоварнойполитики, проведениеценовойполитики, организациясистемытовародвижения, организациясервиса)

4. Формулирующая (формированиеспроса, стимулированиесбыта)

5. Функцияуправленияиконтроля (организацияпланирования, информационноеобеспечениеуправления, коммуникационноеобеспечениемаркетинга, организацияконтролямаркетинга).

Сущность маркетинга заключается в том, что следует производить ту продукцию, которая имеет сбыт на рынке, а не пытаться реализовать то, что предприятие может произвести.

Сущностьмаркетинга, егоосновныеположенияобуславливают принципымаркетинга:

-ориентациюнапотребителя

-комплексность

-гибкостьиадаптивность

-концентрацияусилий

-нацеленностьнаперспективу

-сочетаниеадаптивностисвоздействиемнапотребителя

-програмно-целевойподход

Основныесубъектымаркетинга:

1. производитель

2. организации-потребители

3. специалистыпомаркетингу

4. оптоваяторговля

5. розничнаяторговля

6. конечныйпотребитель




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2017-01-13; Просмотров: 294; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.